Получить наличные в банкомате с 1 сентября россиянам станет сложнее
Это объясняется тем, что мошенники становятся все более изощренными, а способы их воздействия на жертв — разнообразными

С 1 сентября текущего года в России вступят в силу новые правила, регулирующие снятие наличных с банковских карт через банкоматы. Для большинства клиентов суточный лимит на снятие денег будет ограничен 50 тысячами рублей, а для тех, кто оказался в базе Центрального банка России как «жертва мошенничества», месячный лимит на снятие наличных составит 100 тысяч рублей.
Эти изменения коснутся всех банкоматов в стране. Банки получат право блокировать карты на 48 часов при подозрении на совершение незаконных транзакций. Также клиенты смогут назначить доверенное лицо, призванное подтверждать операции, и без согласия этого лица денежные переводы будут невозможны.
Поправки, ограничивающие снятие наличных на сумму 100 тысяч рублей в месяц для счетов, которые ранее могли быть использованы в мошеннических схемах, приняла Госдума. Эти поправки стали частью законопроекта, направленного на защиту граждан от кибермошенничества.
Теперь банки обязаны ограничить доступ к снятию наличных в банкоматах, если ЦБ России предоставит информацию о возможном незаконном использовании счета. Как отметил Сергей Боярский, глава комитета Госдумы по информполитике, Центральный банк ведет реестр так называемых черных счетов, которые могут быть связаны с выводом средств без согласия владельца. При обнаружении таких реквизитов при попытке снятия наличных банки будут ограничивать доступ к средствам, сообщает ТАСС.
Кроме того, Госдума приняла законопроект о противодействии телефонному и онлайн-мошенничеству, который вступит в силу в 2025 году. В 2024-м ущерб от кибермошенничества в России составил рекордные 27,5 миллиарда рублей, что на 74,4% больше по сравнению с 2023 годом.
У россиян также появится возможность установить ограничения на получение звонков и сообщений из-за рубежа и запретить оформление сим-карт дистанционно через портал госуслуг. Будет внедрена маркировка телефонных звонков, так что абоненты смогут видеть, кто им звонит. При смене пароля от «Госуслуг» пользователи будут получать два уведомления, одно из которых будет содержать код подтверждения, сообщает издание «Банки.ру».