Представлена схема взимания НДС с иностранных интернет-магазинов
Как сообщает Коммерсантъ, документ призван уравнять правила работы российских интернет-продавцов с глобальными игроками — eBay, AliExpress, Amazon и др. Схема предполагает, что международные торговые площадки должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе.
Одновременно создается механизм автоматического сбора и учета НДС в каждом заказе на площадке. Когда покупатель из РФ вносит предоплату, находящийся за рубежом продавец формирует заказ и отправляет покупку в Россию по почте. В этот момент у посылки появляется штриховой почтовый идентификатор, который передается электронной площадке и «Почте России». Далее посылка доставляется в Россию, оформляется Федеральной таможенной службой, передается в «Почту России».
В отделении почтовой связи покупателя идентифицируют по паспорту, ему выдается посылка с покупкой. Об этом «Почта России» извещает ФТС, ФНС, а также иностранную почтовую администрацию, которая передает информацию о получении покупки адресатом электронной площадке. После этого компания переводит налог в размере 18%.
Дворкович поручил Минэкономики, Минфину, ФНС совместно с заинтересованными органами власти, деловыми и общественными организациями до 21 ноября проработать предложение Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в отношении технологии налогообложения товаров из зарубежных интернет-магазинов, обратив особое внимание на проработку технологических и правовых вопросов его реализации.
По оценкам Data Insight, объем трансграничных розничных онлайн-продаж товаров и услуг из России (включая цифровые товары и продажу контента) в 2016 году превысит $2 млрд, что на 32% больше, чем в 2015 году.