При изучении бортовых самописцев разбившегося в Ростове Boeing МАК не выявил отказов в его системах
Комиссия по расследованию авиационного происшествия с участием специалистов ОАЭ и США продолжает работу по сбору и анализу информации.
По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев к настоящему времени не выявлено каких-либо отказов систем и агрегатов самолета, силовых установок. Самолет имел действующий сертификат летной годности, проходил необходимое техническое обслуживание и на момент вылета был исправен, сообщила 29 марта пресс-служба Межгосударственного авиационного комитета.
Комиссией планируется проведение необходимых исследований сохранившихся агрегатов и элементов системы управления самолета. В компанию «Боинг» направлен запрос на предоставление технической документации, необходимой для оценки работоспособности систем самолета, а также информации о всех событиях с самолетами «Боинг» со схожими сценариями развития ситуации.
В связи с появившейся в СМИ информацией, содержащей ссылки на данные бортового речевого самописца, МАК заявляет, что в соответствии с международными и российскими правилами расследования авиационных происшествий, информация бортового речевого самописца (CVR) не подлежит разглашению.
МАК не предавал и не планирует предавать гласности данную информацию. Работа над «выпиской переговоров экипажа» продолжается. К настоящему времени расшифровано более 1 часа переговоров, включая участок заключительного этапа полета. К этой работе в лаборатории МАК привлечены специалисты РФ, ОАЭ, США, Франции.
Ранее «Югополис» сообщал, что МАК не отрицает конфликта между пилотами разбившегося в Ростове Boeing.
Расшифровка «черных ящиков» показала, что в последние минуты полета два члена экипажа поспорили по поводу того, как выводить лайнер из сложной ситуации. К взаимопониманию они пришли, когда было уже поздно. Как сообщает РСН со ссылкой на «Коммерсантъ», об этом заявил осведомлённый источник.
По его данным, из-за рассогласования сигналов управления судно устремилось вниз со скоростью 325 километров в час и под углом около 45 градусов. В последние несколько секунд оба лётчика кричали от ужаса и отчаяния.
«Расшифровка «черных ящиков» еще не закончилась, она еще идет, идет анализ и сопоставление данных, производится идентификация голосов (пилотов)», — сообщил ТАСС помощник председателя МАК Артур Мурадян.Он также отметил, что сроки окончательных результатов расшифровки бортовых самописцев не изменились. Они такие же, как назывались и ранее — месяц и более.
«Возможно, мы какие-то предварительные данные сообщим через неделю-две, а окончательно результаты расшифровки и публикация данных будет через месяц. Мы говорили о сроках — месяц и более», — сказал он.
Как сообщал «Югополис», Boeing, летевший из Дубая, разбился в ростовском международном аэропорту при заходе на посадку 19 марта. Жертвами авиакатастрофы стали 62 человека, в том числе 45 российских граждан.
Среди основных версий катастрофы, которые ранее отрабатывало следствие, — ошибка пилотирования в сложных погодных условиях и техническая неисправность самолета.