Производители кондитерских изделий предупредили о подорожании
Они указывают на рост себестоимость продукции из-за падения рубля


pixabay.com
Российские торговые сети получили от производителей кондитерских изделий уведомления о повышении отпускных цен с 15 марта. Подорожание может составить 20-30%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх торговых сетей.
По словам одного из собеседников издания, поставщики почти одновременно предупредили о повышении цен в среднем на 25%, на российские кондитерские изделия больше, чем на зарубежные. В сети «Верный» уточнили, что производители потребовали повысить цены на 10–50%.
«Ведомости» уточняют, что разные производители планируют поднять цены по-разному и в разные сроки:
— Mondelez («Юбилейное», Oreo, Alpen Gold, «Воздушный», Milka, Picnic и др.) собирается поднять цены с 1 апреля на 15–20%;
— Mars (Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M’s и др.) – на 10%;
— дистрибьютор Ferrero Rocher — на 20%;
— «Юнивест» (Impresso, «Рошель», «Петушок», «За облака…») — на 10–30%;
— «Концепция вкуса» (Delser, Jules Destrooper и Zentis) и ГК «Черноголовка» (Fantola, «Савинов») — на 20%;
— «Славянка» повышает цены на весовые конфеты с 21 марта на 20%;
Кроме того, «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «Рот Фронт» и др.) уже повысили цены на 10%, но после получения согласия сети решили поднять их ещё на 18%, отказавшись отгружать товар, рассказал представитель сети «Верный».
Производители кондитерских изделий указывают на рост себестоимость продукции из-за падения рубля на фоне антироссийских санкций. По их данным, какао подорожало на 60%, сахарная пудра — на 82%, фруктовые и сливочные начинки — на 30% и 90%, формы для выпечки — более чем на 100%.
Напомним, в январе пять крупнейших российских производителей кондитерских изделий предупреждали о подорожании своей продукции с февраля в диапазоне от 6% до 23%. Повышение цен они объяснили ростом издержек из-за увеличения цен на сырьё и упаковку.