РБК: чтобы скрыть уменьшение объема продукта, производители стали продавать молоко в килограммах
«Большинство потребителей не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр»
pixabay.com
Российские
производители молочной продукции всё чаще указывают на упаковках вес продукта,
а не его объём. Таким образом они пытаются незаметно для
покупателя уменьшить объём продукта в упаковке на фоне подорожания сырья. Об
этом сообщает РБК со ссылкой на исследование сервиса «Продажи.рф».
Аналитики
сервиса отметили, что молочные продукты с надписью «1 кг» вместо «1
л» в магазинах появлялись чаще, чем годом ранее. При этом из-за высокой
плотности килограмм молока занимает не литровый объём, а чуть меньше — около
970 миллилитров.
«Маркетологи
хорошо представляют уровень знаний физики россиянами — большинство потребителей
не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр. На этом играют, и в
некотором смысле это вводит в заблуждение», — пояснил председатель
правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
РБК
отмечает, что маркировку веса для молочных изделий используют «Домик в
деревне», «Бежин луг», Viola. У них на упаковках обозначения
«1 кг», «1000 г» и объём или только вес.
Гендиректор
Национального союза производителей молока Артем Белов подчеркнул, что массового
перехода к практике указывать массу продукта вместо его объёма у производителей
молока пока не наблюдается. По его словам, некоторые компании могут прибегнуть
к такому маркетинговому ходу, чтобы сделать уменьшение объёма товара в упаковке
менее заметным для покупателей и не повышать цены в кризис.