Режиссер Никита Андриенко: «Как получилось, так и планировали» - Югополис
Закрыть
19:01, 12 августа 2024
Василий Игнатьев

Режиссер Никита Андриенко: «Как получилось, так и планировали»

Никита признается, что стать режиссером ему помог творческий кризис.

Screenshot

Наш земляк Никита Андриенко стал режиссером в 35 лет, и ему сразу посчастливилось работать над многосерийным проектом с известными актерами. Комедийный сериал «Пока не родила», который Никита снял для телеканала ТНТ, рассказывает непростую историю о неожиданном суррогатном материнстве молодой девушки, легко и с юмором. В главных ролях маститые актеры российского кино – Иван Охлобыстин и Екатерина Стулова. Никита признается, что стать режиссером ему помог творческий кризис. Подробнее о любви к родному краю, о том, как в 35 лет уйти в новую профессию и снять классную комедию, рассказал нам Никита.

– Сериал «Пока не родила» – это ваша вторая режиссёрская работа. Было ли страшно приступать к многосерийному комедийному проекту?

– Честно говоря, мне не страшно приступать к чему-то новому. На момент, когда я принимаю новое решение, мои страхи уже уходят. Когда знаешь, что и как нужно делать, тебе все нипочем.

Было волнительно, но очень интересно. Плюс, у меня огромнейший пятнадцатилетний опыт управления творческими командами, так как я являюсь СЕО в коммуникационном агентстве «Люди добрые» и большую часть жизни занимался организацией и продюсированием больших событий, видео-продакшеном и рекламными съемками. Этот опыт помог мне взаимодействовать с людьми в киноиндустрии.

– Чем вас зацепил проект «Пока не родила»?

– Это первый длительный проект в моей режиссерской карьере. Он зацепил меня возможностью уйти в долгое плавание длиной в 56 смен. А еще оба мира из этой истории мне очень понятны. Мир «бедных» мне знаком, потому что в девяностые мы все так существовали, видели это и помним. Я тогда жил в небольшом еще городке Краснодаре, в скромном райончике Гидрострой.

А в мире «богатых» я в течение жизни работал с людьми, у которых многому научился, поэтому, мне интересны столкновения этих двух реалий. Об этом наша история.

– Как работать с такими мастодонтами отечественного кино, как Иван Охлобыстин и Екатерина Стулова? Сразу ли вы нашли общий язык?

– Этот вопрос я задавал многим опытным режиссерам. Мне отвечали, что это не всегда просто, есть свои сложности. Я готовил справку по каждому актёру. Поэтому, когда я пришел на площадку, я уже знал портрет и возможности каждого из них. Мне помогают навыки интуитивного психолога. Если ты по-честному ведешь диалог с актером, он тебе ответит, отзовётся и все получится. Во время съемок у меня не было ни с кем проблем. Были сложности, трудности, где-то нужно было ускориться, подробнее что-то объяснить. Но со всеми мы нашли общий язык, и все получилось.

– Есть ли у вас любимый персонаж в этом сериале?

– Я полюбил каждого. У всех там есть цели, и они пытаются достичь их своими методами. В этом самый кайф сценария и идеи: герои разные и они борются за что-то свое, «правильное», и каждый из них прав по-своему. На этих столкновениях и строится юмор в этой комедии. Но есть самый прикольчик – персонаж Агаты. Это такой входной герой, который иногда появляется, говорит интересную фразу и пропадает. Обратите и вы внимание на Агату – она прикольная.

– Всё ли у вас получилось так, как вы задумывали и видели изначально? Вносились ли какие-то правки по ходу съемок?

– Как говорит одна моя хорошая знакомая Людмила Терехова, руководитель бренда крупной компании: «Как получилось, так и планировали». Так что, все у нас получилось, как планировали, а как не планировали – не получилось (смеется).

То, что у тебя в голове, не всегда совпадает с тем, что ты получаешь на выходе, но я доволен результатом. Всегда можно что-то улучшить, и в следующий раз я сделаю по-другому. Но в рамках этой работы, я считаю, мы отлично справились: материал получился интересным, понятным, целостным, смешным, ироничным.

– Комедийный сюжет этого сериала затрагивает серьезные темы. Есть ли какой-то социальный подтекст или это исключительно развлекательный продукт?

– Мне кажется, все сериалы на телевидении и онлайн-платформах носят исключительно развлекательный характер, просто они делают это по-разному. Можно развлекать через драму, комедию, триллер или страх, главное, чтобы это вызывало эмоции. Я надеюсь, наш продукт также не оставит зрителя равнодушным. Мы все разные, у каждого свое восприятие, поэтому рассчитывать, что ты сможешь очаровать все аудитории – невозможно. Главное, чтобы это понравилось зрителю телеканала ТНТ, для которого мы и снимали этот сериал.

– Как вы пришли в профессию режиссёра, что вас привлекло в ней?

– Я пришел в профессию режиссёра в момент глубочайшего творческого кризиса, когда уже не получал удовольствия от организации мероприятий. Короткие метры, реклама, имиджевые фильмы мне уже не казались такими интересными как раньше. Хотелось масштабных марафонов на длинные дистанции: сложных проектов, где нужны не только базовые знания и насмотренность, но постоянное обучение. От своего друга Анатолия Орлова, с которым мы работали вместе в Краснодаре, я узнал, что существует образование для тех, кому за 35. И вот в этом возрасте я пошёл учиться. Я получил образование в Московской школе кино и начал снимать, а потом случился первый сериал.

– Совпали ли ваши ожидания с реальностью?

– Все не совпало, потому что я вообще не представлял себе, как это устроено. Как только ты выходишь на площадку, все выглядит совсем по-другому. Первый проект во время обучения – это одна история, дипломный проект – другая, документальное кино, которое я тоже снимаю – третья, и сериалы – это вообще четвёртый, иной мир. Все не совпадает, в этом кроется главное удовольствие. Мне важно, когда появляется что-то новое и есть возможность это изучать, переживать, волноваться и готовиться к этому.

– Какими качествами должен обладать режиссёр?

– Все режиссёры разные, и все качества важны. На мой взгляд, главное – это коммуникативные навыки. А еще быть уверенным в том, что ты делаешь, и позволять себе свободно творчески мыслить. Только тогда ты будешь четко доносить свои идеи, а коммуникативные навыки тебе позволят их распространить на большую аудиторию. Режиссёр – это управленец и модератор.

– Кто ваш идейный вдохновитель в режиссуре?

– У меня нет кумиров. Мне нравится творчество Уэса Андерсона, создающего свои условные миры, ироничный юмор Вуди Аллена и сумасшедшие идеи, которые приходят в голову Григорию Константинопольскому. Мне импонирует, как снимает Никита Власов, например, сериал «Лада Голд».

– У вас комедийное прошлое, вы были создателем команды КВН. В каких еще жанрах планируете снимать кино, кроме комедии, возможно, это будет драма или триллер?

– Мне сейчас предлагают снимать комедию, потому что я её понимаю и разбираюсь в ней. Я улавливаю, с какой интонацией произносятся шутки. Различаю гэги и панчи, а также где они начинаются и заканчиваются. Чувствую, когда необходимо выдержать паузу, и с каким лицом произнести шутку. Комедия – это самый сложный жанр, её не так уж просто снимать. Ее должны понимать все, принимающие участие в процессе создания, а не только режиссёр.

Пока я тренируюсь в комедии, после обязательно сниму какую-нибудь серьезную драматическую работу, всё еще впереди.

– Вы по-прежнему руководите коммуникационным агентством?

– Да, ему уже 12 лет. К сожалению или нет, я по-прежнему предприниматель. Это иногда мешает творческой работе, но помогает оставаться при стабильном доходе для того, чтобы творить не в бедности. Мне важна подушка безопасности, чтобы я мог заниматься творчеством. Поэтому я продолжаю заниматься своей компанией несмотря на то, что там есть руководитель. Сейчас у нас несколько направлений деятельности: продюсирование ивент-мероприятий и рекламы, а также новое направление – стартап-киностудии. Мы создаем собственные проекты и пилоты сериалов, ведем их активную продажу на платформы и телеканалы. Несмотря на то, что я выбрал творческую профессию, я буду по-прежнему оставаться продюсером. Для меня важно контролировать бизнес-процессы, поэтому я не бросаю предпринимательскую деятельность.

– Вы проживаете в Москве или в Краснодаре?

– Уже семь лет я живу в Москве. В Краснодар приезжаю только летом, чтобы увидеть родственников и посетить несколько важных мест. Например, станицу Убинскую Северского района, там прошло моё детство и живут сейчас дедушка с бабушкой, к которым мы приезжаем в гости. Я привожу туда своих детей, и мы гостим там недели две-три, купаемся в речке, собираем грибы, отдыхаем в гамаках, жжем костры, жарим шашлыки. Потом мы отправляемся в посёлок Криница, где собираемся нашей командой КВН уже в большом составе, с семьями. Нас теперь не 10 человек, как раньше, а около 40. Каждое лето мы встречаемся такой дружной компанией и весело проводим время на туристической базе, принадлежащей КубГАУ, выпускниками которого мы являемся. Это наша традиция из года в год. В этом году завели новую – показывали кино на большом экране. Мой брат Юра Царьков привёз проектор, и состоялась премьера моего документального фильма, который был снят на Кубани, в Голландии и Польше в 2020 году, и вот только сейчас он дошел до монтажа.

– Какое место в нашем крае, на ваш режиссерский взгляд, является самым кинематографичным и подходящим для съемок?

– Это будет зависеть от жанра, именно он диктует место. В нашем крае очень много красочных локаций. Надеюсь, совсем скоро у нас запустится проект, который будет сниматься на территории Краснодарского края. Пока не могу рассказать об этой истории, но будем ждать новостей и, возможно, скоро увидимся на просторах Кубани.

Фото: соцсети и личный Архив Никиты Андриенко