Росавиация увидела санкционное давление в новых рекомендациях регулятора ЕС о полетах над РФ - Югополис
Закрыть
17:15, 10 января 2025

Росавиация увидела санкционное давление в новых рекомендациях регулятора ЕС о полетах над РФ

Речь идёт о том, чтобы воздержаться от полётов в воздушном пространстве России западнее 60° восточной долготы на всех эшелонах

Фото: Юрий Гречко / Югополис

Новые рекомендации Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) для авиакомпаний относительно полётов над территорией РФ являются продолжением политики санкций. Об этом представитель Росавиации заявил «Интерфаксу».

«Данная рекомендация — не что иное, как продолжение политики санкционного давления западных стран на отрасль гражданской авиации России», — отметил он и предположил, что рекомендации имеют целью сократить число рейсов через РФ азиатских авиакомпаний, которые летают в Евросоюз. EASA с помощью новых рекомендаций «просто пытается вернуть конкурентное преимущество для своих компаний, которое было утеряно», считает представитель Росавиации.

В обновленном руководстве EASA в целях безопасности полётов в условиях боевых действий в Украине авиакомпаниям рекомендуется воздержаться от полётов в воздушном пространстве России западнее 60° восточной долготы на всех эшелонах. Это почти вся европейская часть страны, в том числе зоны Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону.

«Особенно «абсурдной» данная рекомендация «с заботой о безопасности» выглядит в условиях непрекращающихся санкций и запретов на поставки запасных частей и комплектующих для воздушных судов, причем не только российских авиакомпаний. То есть EASA «выборочно» смотрит на вопросы безопасности», — отметил представитель ведомства и назвал российскую гражданскую авиацию безопасной, что подтверждается цифрами статистики.

Как ранее сообщал «Югополис», рекомендации EASA распространяются на авиаперевозчиков Евросоюза (они с начала спецоперации РФ в Украине не используют российское воздушное пространство из-за санкций) и компании из третьих стран, сертифицированные для полётов в страны ЕС. Обновленные рекомендации действуют до 31 июля 2025 года и могут быть пересмотрены. EASA объяснило новые рекомендации рисками ошибок при координации военных и гражданских служб с учётом идущих боевых действий, а также вероятностью ошибочной идентификации воздушных объектов и непреднамеренных атак на гражданские самолёты.

В пример регулятор привёл крушение самолёта авиакомпании Azerbaijan Airlines под Актау 25 декабря 2024 года. Пассажирский лайнер утром 25 декабря летел из Баку в Грозный, после нескольких попыток приземлиться в столице Чечни направился в Казахстан и потерпел крушение в трёх километрах от аэропорта Актау. На борту были 67 человек, 38 из них (включая пилотов) погибли. 29 человек выжили. Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявлял, что самолёт был непреднамеренно обстрелян с земли над российской территорией. По данным Росавиации, утром 25 декабря в аэропорту Грозного отражали атаку украинских беспилотников.

Подписаться на нас

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie.