Росавиация увидела санкционное давление в новых рекомендациях регулятора ЕС о полетах над РФ
Речь идёт о том, чтобы воздержаться от полётов в воздушном пространстве России западнее 60° восточной долготы на всех эшелонах

Новые рекомендации Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) для авиакомпаний относительно полётов над территорией РФ являются продолжением политики санкций. Об этом представитель Росавиации заявил «Интерфаксу».
«Данная рекомендация — не что иное, как продолжение политики санкционного давления западных стран на отрасль гражданской авиации России», — отметил он и предположил, что рекомендации имеют целью сократить число рейсов через РФ азиатских авиакомпаний, которые летают в Евросоюз. EASA с помощью новых рекомендаций «просто пытается вернуть конкурентное преимущество для своих компаний, которое было утеряно», считает представитель Росавиации.
В обновленном руководстве EASA в целях безопасности полётов в условиях боевых действий в Украине авиакомпаниям рекомендуется воздержаться от полётов в воздушном пространстве России западнее 60° восточной долготы на всех эшелонах. Это почти вся европейская часть страны, в том числе зоны Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону.
«Особенно «абсурдной» данная рекомендация «с заботой о безопасности» выглядит в условиях непрекращающихся санкций и запретов на поставки запасных частей и комплектующих для воздушных судов, причем не только российских авиакомпаний. То есть EASA «выборочно» смотрит на вопросы безопасности», — отметил представитель ведомства и назвал российскую гражданскую авиацию безопасной, что подтверждается цифрами статистики.
Как ранее сообщал «Югополис», рекомендации EASA распространяются на авиаперевозчиков Евросоюза (они с начала спецоперации РФ в Украине не используют российское воздушное пространство из-за санкций) и компании из третьих стран, сертифицированные для полётов в страны ЕС. Обновленные рекомендации действуют до 31 июля 2025 года и могут быть пересмотрены. EASA объяснило новые рекомендации рисками ошибок при координации военных и гражданских служб с учётом идущих боевых действий, а также вероятностью ошибочной идентификации воздушных объектов и непреднамеренных атак на гражданские самолёты.
В пример регулятор привёл крушение самолёта авиакомпании Azerbaijan Airlines под Актау 25 декабря 2024 года. Пассажирский лайнер утром 25 декабря летел из Баку в Грозный, после нескольких попыток приземлиться в столице Чечни направился в Казахстан и потерпел крушение в трёх километрах от аэропорта Актау. На борту были 67 человек, 38 из них (включая пилотов) погибли. 29 человек выжили. Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявлял, что самолёт был непреднамеренно обстрелян с земли над российской территорией. По данным Росавиации, утром 25 декабря в аэропорту Грозного отражали атаку украинских беспилотников.