Закрыть
16:40, 25 августа 2024

Российским чиновникам и силовикам дали указание удалить служебные переписки в Telegram

Есть опасность того, что к ним могут получить доступ враждебные России силы

playground.ru

Задержание и кажущийся неизбежным арест основателя Telegram Павла Дурова французскими правоохранителями вызвало большой переполох в политических кругах и гражданском обществе многих стран. Сразу же возникли сомнения: устроит ли мессенджер, не потеряет ли он свою конфиденциальность?

По данным источников телеграм-канала Baza, сотрудникам ряда российских силовых ведомств, чиновникам администрации президента и правительства России, высшим чинам Минобороны РФ и некоторым крупным бизнесменам дано поручение удалить служебные переписки в Telegram.

В то же время другая часть чиновников утверждает, что указаний на этот счет не было, не исключая при этом, что они поступят в ближайшее время.

Опасения по поводу того, что западные спецслужбы могут получить доступ к перепискам российских официальных лиц, высказала и медиаменеджер Маргарита Симоньян.

Она упрекнула Павла Дурова в том, что он в свое время отказался сотрудничать с российскими спецслужбами и уехал из страны. 

«Все, кто привык пользоваться телегой для чувствительных разговоров/переписок, должны прямо сейчас эти переписки удалить и больше так не делать. Потому что его закрыли, чтобы забрать ключи. И он их отдаст», — написала Симоньян в своем телеграм-канале.

Напомним, вечером 24 августа Павла Дурова задержали в парижском аэропорту Ле-Бурже. Предполагается, что уже сегодня он будет арестован по обвинению в соучастии в тяжких преступлениях — терроризме, мошенничестве, наркоторговле, сексуализированных преступлениях против детей. Все они связаны с деятельностью платформы Telegram и отказом Дурова модерировать контент, сотрудничать с властями и передавать им ключи шифрования.  

Близкий к следствию источник утверждает, что от Дурова будут добиваться доступа к перепискам в Telegram, связанным с преступными сообществами, санкционными компаниями и лицами. 

Павла Дурова, имеющего французское гражданство и сохранившего российское, власти Франции считают гражданином этой страны и не допускают к нему российских консульских работников.

Задержание Дурова вызвало бурю возмущения в разных странах среди официальных лиц и обычных людей самых разных политических взглядов. Подавляющее большинство комментариев — негативные по отношению к преследователям бизнесмена. Пользователи мессенджера Telegram, число которых приближается к миллиарду, выражают Дурову свою поддержку и надеются, что он «не прогнется» под напором необоснованных обвинений.

Ряд экспертов сравнивают ситуацию, в которую попал Дуров, с делом Джулиана Ассанжа, и предрекают, что, если удастся уничтожить Telegram, то следующими объектами преследований станут соцсеть Х, криптовалюты и другие неподцензурные платформы.

Подписаться на нас

Сегодня, 18:51

Дмитрий Козак уходит из администрации президента России

Возможен его переход в бизнес

Дмитрий Козак. Фото: kremlin.ru

Дмитрий Козак, многолетний соратник президента РФ Владимира Путина и одна из заметных фигур в российской политике, принял решение покинуть пост заместителя главы администрации президента. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на данные от двух осведомлённых источников, знакомых с ситуацией.

Согласно этой информации, Козак написал заявление об уходе по собственному желанию в минувшие выходные. Один из источников уточнил, что планируется его встреча с сотрудниками администрации, на которой, вероятно, он официально объявит о своём уходе.

Источники отмечают, что Дмитрий Козак рассматривает возможность продолжения карьеры в бизнес-сфере. 

Подобные переходы высокопоставленных государственных чиновников в корпоративный сектор уже не являются редкостью в России. Так, к примеру, экс-глава президентской администрации Александр Волошин после ухода из Кремля возглавил советы директоров РАО «ЕЭС России» и позже — «Норникеля». Аналогичный путь выбрал и Алексей Кудрин, который после завершения работы в Счётной палате занял должность советника по корпоративному развитию в компании «Яндекс».

Козак занимает особое место в ближайшем окружении Путина с начала 2000-х годов. После того как Владимир Путин стал президентом, Козак последовательно прошёл путь от заместителя главы администрации до первого заместителя, а затем занял ряд ключевых постов в исполнительной власти. Он был полномочным представителем президента в Южном федеральном округе, возглавлял Министерство регионального развития, а позже занимал должность вице-премьера.

В 2020 году Козак вернулся в Кремль, где стал заместителем главы администрации президента Антона Вайно. В этой роли он курировал международное и приграничное сотрудничество, а также политику в отношении постсоветских государств. В частности, Козак представлял российскую сторону на переговорах в рамках «нормандского формата», посвящённых урегулированию ситуации на востоке Украины.

В конце августа текущего года стало известно об институциональных изменениях внутри администрации: управления, которыми ранее руководил Козак, были упразднены, а вместо них создано новое управление по стратегическому партнёрству и сотрудничеству. Его куратором назначен первый заместитель главы администрации президента Сергей Кириенко.

Согласно информации РБК, эти структурные изменения могли стать одной из причин, подтолкнувших Дмитрия Козака к решению покинуть госслужбу.

Сегодня, 18:39

Нина Останина против мата, но за «Сектор Газа»: депутат объяснила, почему не требует запрета группы

Неверно процитированное высказывание парламентария вызвало бурю в соцсетях

Концерт группы «Сектор Газа». Фото: vk.com/sektorgazamusic

Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, материнства и детства Нина Останина оказалась в центре общественного внимания после заявлений, которые СМИ поспешили трактовать как инициативу по полному запрету панк-рок группы «Сектор Газа». Однако позже депутат уточнила свою позицию, подчеркнув, что речь идёт не о цензуре творчества, а о соблюдении норм закона в части возрастной маркировки и ограничений на нецензурную лексику.

В комментарии изданию «Абзац» Останина выразила обеспокоенность наличием на музыкальных стримингах композиций, содержащих ненормативную лексику. Она подчеркнула, что в условиях усиливающегося общественного запроса на культурный контент, соответствующий духовно-нравственным ценностям, необходимо пересматривать подходы к регулированию подобного контента, особенно в цифровой среде. По её словам, соответствующие вопросы могут быть вынесены на рассмотрение профильного комитета Госдумы, в том числе с участием Роскомнадзора.

Тем не менее разгоревшаяся дискуссия вынудила депутата выступить с разъяснениями. В ответ на волну критики со стороны поклонников группы Останина публично опровергла обвинения в намерении «отменить» творчество Юрия Хоя и его коллег. По её словам, она сама с уважением относится к группе, считает её значимым явлением в отечественной музыкальной культуре и даже слушает некоторые треки — например, «Твой звонок», который назвала близким и личным.

Разъясняя суть своих заявлений, Останина уточнила, что её беспокойство вызывает лишь наличие откровенно матерных песен без должной возрастной маркировки. Одним из поводов для обсуждения стал трек «Частушки», созданный более 30 лет назад, — именно он, по словам депутата, стал предметом недопонимания. При этом она подчёркивает: ни о каких обращениях в Роскомнадзор с требованием запрета группы речи не идёт.

Таким образом, позиция депутата — не запрет, а регулирование. Она призывает к точечному подходу: маркировать неприемлемые по содержанию композиции и исключить их из общего доступа для несовершеннолетней аудитории, сохранив при этом уважение к музыкальному наследию группы. 

Останина подчёркивает, что поддерживает искусство, но выступает за соблюдение закона и этических норм, особенно в отношении подрастающего поколения.

Ранее СМИ сообщали о том, что руководитель Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин предлагал запретить деятельность шансон-группа «Воровайки» из-за неоднозначного репертуара. Множество вопросов также возникало к репертуару Сергея Шнурова и его группы «Ленинград», песни которой отличаются обилием ненормативной лексики.

Сегодня, 18:02

Масштабная реконструкция аэропорта Краснодара завершится в 2027 году

С запуском нового терминала развитие авиагавани выйдет на новый уровень

Проект нового терминала аэропорта Краснодара. Изображение пресс-службы компании «Аэродинамика»

Аэропорт Краснодара готовится к масштабным изменениям — в 2027 году должен начать работу новый аэровокзальный комплекс. Однако запуск произойдёт не сразу: ввод в эксплуатацию запланирован поэтапный. Сначала пассажиров начнут обслуживать на внутренних рейсах, а международные направления останутся в действующем терминале на некоторое время.

На данный момент строительство нового здания завершено более чем на 40%. Работы продолжаются без остановки, поскольку проект считается одним из крупнейших на юге России. 

Параллельно с аэровокзалом в старом здании планируется создать транспортно-пересадочный узел. Он будет включать в себя как железнодорожное сообщение, так и автобусные маршруты, обеспечивая удобную связь между различными видами транспорта и терминалами.

Изначально инвестиции в строительство нового терминала составляли 27 миллиардов рублей, но со временем эта сумма выросла до 35 миллиардов. Проект входит в стратегический план развития Краснодарской агломерации до 2030 года. Общий бюджет, включая все инфраструктурные объекты, превышает 60 миллиардов рублей. Новый терминал сможет обслуживать до 10,5 миллиона пассажиров в год — в два раза больше, чем до пандемии.

Для реализации проекта было заключено соглашение между аэропортом, Минэкономразвития РФ и администрацией Краснодарского края о защите и поддержке капиталовложений. Это соглашение обеспечивает долгосрочную стабильность проекта и гарантии для инвестора.

До закрытия в 2022 году аэропорт Краснодара активно развивался и в 2021 году достиг рекордных показателей — более 5 миллионов пассажиров. Аэропорт является частью холдинга «Аэродинамика», в который также входят воздушные гавани Анапы и Сочи, сообщает «Интерфакс».

С учётом запланированных инвестиций, новых транспортных связей и расширенных возможностей аэропорт Краснодара готовится вновь стать ключевым авиационным узлом юга России.

Напомним, с 11 сентября он возобновил работу после более чем трёхлетнего перерыва, а 17 сентября принял первый рейс из Москвы.

Сегодня, 17:33

Из-за ветрового сгона на Азове берег покрыли сотни мёртвых медуз

Ситуация требует внимания специалистов и мониторинга, особенно с учётом возможных последствий для экосистемы региона

Фото: ru.freepik.com

Сильные северо-восточные ветры отогнали воду Азовского моря далеко от берега, обнажив дно на сотни метров, что стало причиной гибели большого количества морских организмов.

В районе Приморско-Ахтарска ситуация особенно заметна: вода далеко ушла от береговой линии. Местные жители и туристы стали свидетелями пугающего зрелища — на высохшем морском дне остались сотни мертвых медуз, которых волны ранее приносили к берегу. Поскольку они оказались вне воды, организмы не смогли выжить и погибли. Это событие вызвало беспокойство у экологов и зоозащитников.

Обмеление затронуло не только Приморско-Ахтарский район. Появилась информация о резком снижении уровня воды в Таганрогском заливе и в реке Дон, впадающей в Азовское море. 

Главной причиной столь резкого снижения уровня воды специалисты называют ветровой сгон — природное явление, при котором сильные и продолжительные ветры отгоняют воду от берега в открытое море. Подобные процессы не редкость для Азовского моря и могут вызывать как понижение, так и повышение уровня воды. Например, при противоположных ветрах происходят нагоны воды, что в прошлом уже приводило к локальным наводнениям в прибрежных населённых пунктах, таких как Ачуево, сообщает телеграм-канал «Туподар».

Фото и видео @azirra, @andrewvolobuy

Сегодня, 17:24

Экономист Олег Николаев описал последствия вступления в силу закона о локализации такси

«Таксомоторный бизнес пытается из последних сил достучаться до правительства»

Олег Николаев / из личного архива

С 1 марта 2026 года в России вступит в силу закон, существенно ужесточающий требования к локализации автомобилей такси. Перевозить пассажиров разрешат только на автомобилях такси, которые набрали необходимое количество баллов локализации или производство которых велось в рамках спецконтрактов, заключённых с марта 2022 года по начало весны 2025 года. Этим требованиям, по оценкам экспертов, не соответствует до 60% автомобилей, которые используются в такси сейчас. Последствия вступления в силу новых правил описал экономист Олег Николаев, член генсовета «Деловой России», генеральный директор петербургской группы компаний «Далпорт», член ФПС партии «Новые люди».

«Таксомоторный бизнес пытается из последних сил достучаться до правительства. Недавно представители отрасли собрались на площадке Российского союза промышленников и предпринимателей, чтобы предостеречь власть неутешительными прогнозами. Для юга России эти болезненные вопросы актуальны втройне.

Со следующего года носить звание такси смогут далеко не все автомобили. Только, так сказать, избранные. Lada, «Москвич», Evolute, Haval, Solaris, Sollers – пока что только эти марки преодолевают нужный барьер по локализации. Оставим за скобками обсуждение самих марок. Достаточно того, что отрасль буквально силой вынуждают разоряться на смену уже имеющегося парка. Понятно, что правительство преследует задачу обеспечить отечественные (или условно отечественные) заводы гарантированным объемом сбыта. Но почему настолько бесцеремонно за счет потребителя?

Да, в законе говорится, что машины, уже внесенные в реестр такси, смогут продолжать работать после вступления в силу новых правил. Но нахождение автомобиля в реестре тоже имеет свои сроки! И после истечения срока продлить регистрацию будет нельзя. В результате сотни тысяч такси, которые сегодня бегают по дорогам, придется в течение нескольких лет просто выкинуть на помойку.

Владельцы автопарков сильно пострадают финансово, а частники вообще неизвестно, потянут ли подобные затраты. Ведь никакой поддержки со стороны государства не предлагается. Итог предсказуем заранее: меньше автомобилей, выше цены. И по причине ослабления конкуренции, и потому, что затраты надо отбивать.

Очень хочется верить, что в правительстве все-таки не станут спасать одних, топя других. И найдут способы смягчить переход».

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.