Рыболовы, работающие в акватории Черного и Азовского морей, обеспокоены возможностью остановки промысла. Причиной этого может стать инициатива о запрете использования судов, чей срок службы превышает 40 лет.
По информации Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, рыбодобывающие предприятия Севастополя и Крыма уже направили обращение в Министерство сельского хозяйства России. В письме подчеркивается, что решение о запрете на заход в порты для старых судов может нанести серьезный ущерб отрасли, особенно если его начнут применять без учета реального состояния флота и экономических возможностей рыбаков.
Сейчас в России насчитывается около 820–830 промысловых судов. Почти две трети из них старше 30 лет, а каждое восьмое — уже перешагнуло 40-летний рубеж. Даже с учетом ремонтных работ и обновления оборудования к 2030 году большая часть этого флота будет признана непригодной к эксплуатации. По подсчетам ассоциации, через пять лет под запрет может попасть более 500 судов.
Проблема особенно остро стоит в Азово-Черноморском бассейне. Это самый маленький по объему улова регион, но при этом промысел здесь играет важную роль в жизни местных сообществ. Рыболовство обеспечивает рабочие места, а черноморская рыба — это не только источник дохода, но и часть кулинарной культуры региона.
Однако у рыбаков нет реальной возможности заменить старые суда на новые. Существующие государственные программы обновления флота, по их словам, не подходят для условий местных предприятий. А низкие закупочные цены на рыбу в регионе не позволяют копить средства на покупку современных судов.
Если запрет действительно вступит в силу в ближайшие годы, значительная часть рыболовов может остаться без работы, а многие предприятия — прекратить свою деятельность. Это не только ударит по региональной экономике, но и скажется на доступности традиционных рыбных продуктов, которые поставляются в разные регионы России, сообщает «Интерфакс».