С начала мая российские аэропорты закрывали более 260 раз
Число отмененных за этот период рейсов превысило 1000

С начала мая российская гражданская авиация столкнулась с затяжным и масштабным кризисом, связанным с беспрецедентным числом временных закрытий аэропортов. С 1 мая по 21 июля работа воздушных гаваней по всей стране останавливалась более 260 раз, причем наиболее остро кризис проявился в начале мая, в июне и в первой декаде июля.
Причиной массовых ограничений стали риски для безопасности полетов, вызванные угрозой со стороны беспилотников и активной работой средств ПВО. Отдельно ситуацию усугубило временное закрытие воздушного пространства над Ираном, ставшее неожиданным препятствием для международных маршрутов.
В течение каждого месяца временно приостанавливали работу до 40 аэропортов, а самыми напряженными днями для авиаотрасли стали 6 мая, 10 июня, 5–7 и 19–20 июля, когда одновременно прекращали обслуживать рейсы от 7 до 13 аэропортов. Особенно ощутимыми были задержки и отмены рейсов в крупнейших воздушных узлах страны: в одном из четырех главных аэропортов московской агломерации в совокупности останавливали работу более 20 раз, а в остальных трёх — почти по 20 раз. Суммарно каждый из них был недоступен для полетов более суток, а один — свыше 60 часов. Петербургский аэропорт при этом демонстрировал наибольшую интенсивность закрытий в июле, в том числе трижды 5 июля.
Среди региональных воздушных гаваней лидером по количеству закрытий стал аэропорт в Калуге — более 25 случаев общей продолжительностью свыше 130 часов. Существенные ограничения наблюдались также в Саратове, где аэропорт закрывался не менее 15 раз. От 10 и более раз приостанавливали работу аэропорты в Казани, Тамбове, Санкт-Петербурге, Ярославле и других крупных городах. В промежутке от 5 до 9 раз закрытия фиксировались в таких городах, как Нижний Новгород, Волгоград, Самара, Ижевск и Пенза. Остальные воздушные гавани, включая те, что расположены в Архангельске, Чебоксарах, Оренбурге, Сочи, Мурманске и Чите, временно прекращали полеты менее четырех раз, но в условиях плотного трафика и туристического сезона последствия чувствовались и здесь.
Из-за авиационных ограничений с начала мая отменено около 1000 рейсов, и более 430 самолетов были вынуждены совершать посадки на запасных аэродромах — почти половина из них пришлась на май. В июле зафиксировано еще 134 подобных случая всего за одни выходные. Хотя в среднем 70% лайнеров возвращаются в исходный пункт назначения в течение суток, последствия отмен и отклонений от маршрутов затронули, по оценкам, не менее 200 тысяч пассажиров — около 10% от всех, кто воспользовался авиаперевозками в этот период. И это без учета сотен тысяч туристов, столкнувшихся с многочасовыми задержками рейсов, сообщает пресс-служба АТОР.
Авиационный кризис разгорается на фоне высокого туристического сезона, делая воздушные путешествия по России и за её пределами настоящим испытанием. При этом число незапланированных возвратов, отмен и отклонений продолжает расти, сигнализируя о затянувшемся периоде нестабильности в отечественной авиации.