Самолет МС-21, призванный заменить Boeing в РФ, совершил первый полет с новыми российскими компонентами

Опытный образец российского среднемагистрального самолета МС-21 в Иркутске совершил первый полёт с новыми системами и агрегатами отечественного производства. Полёт продлился 1 час 15 минут, лайнер поднялся на высоту 3 тысячи метров и развил скорость в 580 км/ч. Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации «Ростех» в своём Telegram-канале.
Этот полёт начал заводские доводочные испытания. В ходе него испытывались российские авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие. Все они в полёте отработали без замечаний, отметили в госкорпорации.
«МС-21 призван заменить «боинги» и «эйрбасы» в небе России. Это передовой по своим характеристикам самолет, очень современный и комфортный, с выдающейся аэродинамикой и системами нового поколения на борту», — подчеркнул исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко. По его словам, в МС-21 было заменено около 80 систем и агрегатов иностранного производства, в том числе двигатель, чтобы не зависеть от санкций и зарубежных поставщиков.
Работу над разработкой МС-21 ведёт корпорация «Яковлев» совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева. Изначально самолёт задумывался как международный проект с участием западных компаний. Серийное производство самолётов должно было начаться в 2016 году, однако из-за западных санкций и вызванных ими сложностей с производством сроки неоднократно сдвигались. Сейчас предполагается, что серийное производство МС-21 будет запущено в 2026 году.
Весной 2024 года «Коммерсантъ» сообщал, что из-за замещения композита зарубежного производства российским аналогом МС-21 стал тяжелее почти на 6 тонн. В результате дальность и высота его полёта существенно сократились. По информации источников издания, дальность полёта при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 тонны снизится до менее 2,8 тыс. км или даже до менее чем 2 тыс. км. Предельная высота полёта, на которую мог подниматься борт, составляла 7 км. Собеседники «Ъ» в авиапроме сочли, что без снижения массы самого самолета и его систем достижение плановых лётно-технических характеристик нереально, поскольку увеличить тягу двигателя на 20% невозможно.
В «Ростехе», комментируя ситуацию, заявили, что в ходе испытаний удастся довести лайнер «до параметров, отвечающих самым высоким требованиям авиакомпаний», в том числе касательно экономики эксплуатации самолёта.
