Сбой в системах «Аэрофлота» привел к отменам более 100 рейсов и повлиял на тысячи пассажиров
В авиакомпании заявляют, что делают всё возможное для нормализации ситуации

28 июля стало известно о серьезной кибератаке, затронувшей цифровую инфраструктуру крупнейшей российской авиакомпании. Инцидент стал причиной массовых отмен рейсов: не вылетели более сотни бортов, а число затронутых в результате ЧП пассажиров превышает 20 тысяч. В основном речь идет о внутрироссийских маршрутах, вылетающих из Шереметьево, и направлениях в страны СНГ.
Программа международных перелетов пока работает в штатном режиме — предположительно, из-за размещения данных на отдельных серверах, не затронутых атакой.
Авиаперевозчик скорректировал расписание, отдав приоритет ключевым направлениям — на Дальний Восток, в Калининград, Сочи, Минеральные Воды и за границу. В случае необходимости планируется уменьшить частоту полетов на маршрутах с высокой конкуренцией, чтобы перераспределить ресурсы. Минтранс обсуждает с другими перевозчиками сдерживание цен на билеты в условиях повышенного спроса.
Компания обещает вернуть деньги за отменённые рейсы или предоставить возможность перебронировать билеты в течение 10 дней после восстановления систем. Для тех, кто уже начал маршрут с пересадкой, предлагается автоматическая пересадка на ближайшие доступные рейсы. Возврат средств возможен через канал покупки, но только после стабилизации ИТ-инфраструктуры, сообщает пресс-служба АТОР.
Возбуждено уголовное дело по факту несанкционированного доступа к информационным ресурсам.
Как сообщал «Югополис», Роскомнадзор на данный момент не подтверждает информацию о возможной утечке персональных данных клиентов или сотрудников. Ответственность за атаку взяли на себя две хакерские группировки, однако официальных доказательств кражи информации пока не представлено.
По данным онлайн-табло аэропорта Сочи на 16:45 четверга, 31 июля, в авиагавани задерживаются 16 рейсов — по 8 на вылет и на прилёт.