С 1 января 2026 года в России начнут действовать обновлённые стандарты организации дорожного движения. Вступит в силу новая редакция ГОСТа, утвержденная приказом Росстандарта. Вводится целый ряд нововведений, которые коснутся как автомобилистов, так и пешеходов.
В документе сохранены многие привычные положения, но добавлены и новые требования. Все надписи на дорожных знаках теперь должны выполняться в едином шрифте, независимо от их формы или места установки. Также изменяются правила крепления — конструкция должна защищать лицевую сторону знака во время монтажа.
Появятся и совершенно новые знаки. Один из них — указатель рекомендуемой скорости на «лежачих полицейских». Он поможет водителям заранее сбросить скорость перед искусственной неровностью, снизит риск повреждения автомобиля и сделает поездку более плавной. Для обозначения пешеходов с нарушением слуха введут специальный знак «Глухие пешеходы». Он станет дополнением к существующему предупреждению о слепых и привлечёт внимание водителей к другим уязвимым участникам движения.
В тех местах, где невозможно нанести горизонтальную разметку «стоп-линия» на дорожное покрытие, теперь будет устанавливаться вертикальный знак с тем же обозначением. Это поможет водителям лучше ориентироваться на сложных участках дороги.
Также знак «Парковка» теперь может содержать информацию о способе установки автомобиля: это сократит число знаков и упростит навигацию. Появится и новая табличка, указывающая, в какие месяцы действует то или иное ограничение — раньше подобная информация ограничивалась временем суток и днями недели.
На участках с потенциально скользким покрытием начнут устанавливать знаки с изображением снежинки и осадков. Это позволит компактно передавать информацию о дорожных условиях, особенно в зимний период. Кроме того, при необходимости несколько предупреждений можно будет объединить на одной табличке.
Изменится и стандартная ширина парковочного места при продольной парковке. Сейчас она составляет 2,5 метра, а с 2026 года будет уменьшена до 2,25 метра. Длина останется прежней — 6,5 метра. Это сделано для более рационального использования дорожного пространства, сообщает информационно-правовой портал «Гарант.ру.
Новый ГОСТ разрабатывался несколько лет с учётом мнений специалистов и экспериментов, проводимых на отдельных участках дорог.