«Создание с нуля и до финала». Креативный продюсер Даня Пронякина рассказала о самой модной и сложной медиапрофессии - Югополис
Закрыть
18:00, 27 декабря 2024
Василий Игнатьев

«Создание с нуля и до финала». Креативный продюсер Даня Пронякина рассказала о самой модной и сложной медиапрофессии

«В Краснодаре абсолютно другие люди. В каждом городе свой вайб»

Фото: ТНТ

Самым охватным ресурсом, предоставляющим качественный, масштабный, уникальный контент, по-прежнему является телевидение. За успешными проектами, притягивающими внимание огромной аудитории, стоит креатив и колоссальная работа создателей и продюсеров ТВ-проектов. Зрителям всегда было интересно узнать, что же скрывает магия ТВ. Закадровая кухня является настолько же интересной, как и финальный продукт.

Об этом мы и решили поговорить с Даней Пронякиной – креативным продюсером Comedy Club Production, продюсером шоу «Музыкальная интуиция», шоу «ПЕСНИ», «Я тебе не верю» и других проектов на ТВ, а также сценаристом. Выдержав нелегкий путь, Даня недавно приехала в Краснодар, чтобы провести кастинг на новый пятый юбилейный сезон шоу ТНТ «Музыкальная интуиция».

В эксклюзивном и откровенном интервью сайту «Югополис» одна из самых успешных продюсеров российских медиа Даня Пронякина рассказала о краснодарских талантах, сложных кастингах, стагнации мирового ТВ-рынка и о том, без чего невозможна работа в ее сфере.

— Как прошел кастинг в Краснодаре, ваши впечатления?

— Общее впечатление – супер! Мы не были в Краснодаре три года, и видно, что за это время здесь и новые таланты выросли, и старые подтянулись. Были и те участники, которые приходили к нам на просмотр в прошлые сезоны «Музыкальной интуиции» и на шоу «ПЕСНИ». Предполагаем, что примерно до 30 человек из Кубани мы пригласим на съемки нового сезона в Москву.

— Вы сказали, что в этот раз к вам приходили участники кастингов на те проекты, которые показывали аж в 2018 году, то есть вы помните этих людей в лицо?

— Да, конечно. Потому что суперталантливых людей мало, в моменте ты можешь не вспомнить всех, кого видел, но, когда кто-то талантливый возвращается к нам на просмотр, естественно, мы их вспоминаем.

— А если сравнить участников в нашем городе с другими городами?

— В Краснодаре абсолютно другие люди. В каждом городе свой вайб. Например, в Петербурге люди стильные и очень закрытые. В Краснодаре все с открытой душой, яркие, громкие. Настоящие южные люди. В Москве этого сильно не хватает.

— А можете рассказать про кого-то из краснодарцев, кто вас удивил и запомнился?

— Мне запомнилась девушка с народным вокалом. Также была прикольная участница с особым тембром, очень похожим на вокал Бритни Спирc. Еще был супернепоющий научный сотрудник, который работает в институте. Это, пожалуй, топ-три ярких персонажа.

— Вы рассказывали, что кастинги даются тяжело. Почему так — это отсутствие вокальных данных у желающих или участники слишком много и громко поют?

— Люди поют по две-три песни, но мы же сидим не в концертном зале, а в маленьком помещении, и в какой-то момент от звука начинают болеть мышцы. Поэтому каждый день я хожу на массаж. Ещё обязательно нужно ходить в баню и пить успокаивающий травяной чай. Поскольку на прослушиваниях нон-стоп громко играет музыка, организм находится в постоянном перевозбуждении, увеличивается выработка адреналина, и от звука мышцы сильно сжимаются. А ведь это не ночной клуб, на которые у нас, кстати, нет ни сил, ни времени. Мы очень много энергии отдаем прослушиваниям. После них надо себя бережно восстанавливать.

— А вы воспринимаете вашу работу как трудовые будни или как что-то более праздничное, всё-таки песни и музыка связаны с творчеством?

— Я считаю, что мне в жизни очень сильно повезло, потому что моя работа связана с музыкой, а я ее очень люблю. Мои самые рейтинговые проекты – музыкальные, не считая юмористических. Я действительно отношусь к этому очень скрупулезно и с любовью. Если вижу участника, который выходит на сцену, и я не 100% удовлетворена тем, как он поет, как себя чувствует на сцене, я буду с ним репетировать до хрипоты. Я сама с ним пойду на бэкстейдж и там буду разбирать все по нотам.

Да, конечно, для меня это работа, но так как я её очень люблю, я освобождена от ощущения, что хочу что-то менять в своей жизни. Бывает, что устаю, но это сигнал о том, что надо переключиться, улететь в отпуск или просто почилить дома.

— Как вы пришли в сферу продюсирования? С чего начинали?

— С 14 лет я была КВНщицей. Первый раз поехала выступать в Сочи на КВН в 2006 году. До этого, в 2004-м на ТНТ стартовал Comedy Club, и я увидела, что его резиденты – мои старшие товарищи, с которыми мы раньше стояли на одной сцене. И тогда я осознала, что благодаря юмору можно изменить свою жизнь в лучшую сторону. На тот момент я понимала, что во мне нет суперспособностей к вокалу или артистизму. Но я упорно писала шутки, мы старались смешно выступать и даже попали в высшую лигу в 2010 году. До 2015 года я выступала на сцене, а потом у меня встал выбор: идти в продюсирование либо оставаться на сцене, ведь совмещать все было уже невозможно. Я выбрала продюсирование, потому что видела в этом больше перспектив. Я понимала, что мое упорство, которое так необходимо в этом деле, даст мне намного больше, чем выступление на сцене.

— Находить талантливых людей это тоже талант.

— Конечно, и это у меня очень хорошо получается, хотя иллюзии о сцене меня долго не отпускали. Но когда ты работаешь с уже серьезными селебрити, ты понимаешь, насколько это колоссальный уровень вложения себя. Всем кажется, что быть звездой легко. А это не так. Быть известным и популярным означает жить напоказ, нельзя быть слабым и уязвимым. С одной стороны, это большие гонорары, а с другой – огромная плата за то, что ты сам себе не принадлежишь.

— Что самое сложное в вашей работе?

— Самое сложное то, что у нас нет возможности посидеть и подумать. Все хотят быть лучшими, выдавать успешные телевизионные проекты. А для этого нужно некоторое время. Но на телевидении этого времени нет. Надо доверять интуиции, идти наобум и много пробовать, и тогда, что-то из этого выстрелит. Колоссальная сложность в том, что у нас нет выходных и нет личного времени. В любой момент тебя могут выдернуть на монтаж, потому что телевидение работает круглосуточно.

Фото: ТНТ

— А что самое важное в вашей работе?

— Самое важное – это наш зритель. Все, что мы делаем – только для него. Все, что есть на телевидении и что дают артисты – это для нашего зрителя.

— Можно немного предыстории, как зародился проект «Музыкальная интуиция»?

— Мы купили права на этот проект. Во Франции придумали идею и сняли только лишь пилотный выпуск. А мы превратили эту идею в полноценный масштабный проект для ТВ. Четыре сезона мы снимали по 12 выпусков, а в 5-м юбилейном — будем снимать 15! Нам пришлось продумать логистику, распределить кастинги, выбрать песни. Важно, чтобы композиции не повторялись, были узнаваемые и народные, чтобы людям было интересно смотреть и подпевать. Когда человек поет мимо, а ты этой песни не знаешь, ты не будешь ему от души сопереживать.

Несмотря на то, что мы с командой творческие люди, мы технически дотошно разрабатывали производство шоу, чтобы только лишь из идеи сделать целый сезон. Телевидению не выгодно снимать всего один выпуск, никто не даст денег на постройку глобальной декорации на один раз.

Теперь этот формат принадлежит туркам. Когда они увидели, что мы сделали из идеи 12 полноценных выпусков, они обалдели, не поверили и срочно вылетели к нам на съемки. А потом собирали нас каждый вечер и брали у нас интервью, как мы смогли это все воплотить в жизнь.

— «Музыкальная интуиция» — это шоу больше про музыку или про юмор?

— Здесь совмещено несколько форматов: это юмористическое, музыкальное и даже детективное шоу. В этом проекте есть «ТНТшность». Ни один канал до этого так не делал. И нашим зрителям всегда с нами интересно.

— Рассматривался ли кто-то другой на роль ведущего?

— Нет, мы сразу решили, что это должен быть именно Азамат. У него на тот момент был пик карьеры в качестве комика, и шел переломный момент, когда он из юмориста-хедлайнера любого шоу переходил в ранг ведущего.

— Как, на ваш взгляд, меняется поколение людей, которые приходят на кастинг, и меняется ли?

— Меняется репертуар людей и то, какие треки они выбирают. Но наши “сумасшедшие” всегда нас найдут.

— Песни, которые участники исполняют на кастинге, они выбирают сами или вы им предлагаете композиции?

— Мы пробовали разные схемы, но сейчас мы пришли к тому, что предлагаем выбрать песни из репертуара нашего звездного жюри в шоу. Сейчас все поют песни Полины Гагариной «Драмы больше нет», «Кукушка» и Алексея Чумакова «Счастье». А ещё часто исполняют Дану Соколову и ее «Индиго».

— А есть ли у вас такая профдеформация: когда вы не на работе, не на кастинге, но вы смотрите на человека и понимаете, что он очень подходит как участник в один из ваших проектов?

— Я везде оцениваю людей, более того, я даже оцениваю внешний вид человека, его одежду. Но пытаюсь себя тормозить. Я могу смотреть какое-то шоу и замечать в нем недочеты, но стараюсь останавливать себя и не редактировать не свои проекты. Да, профдеформация у меня колоссальная.

— А есть проекты, которые вы смотрите для души или для вдохновения?

— К сожалению, у меня нет свободного времени. Чтобы отдохнуть, я залипаю на рилсы про собак. Это очень расслабляет.

— Развита ли у вас интуиция, доверяете ли вы ей?

— Да, интуиция у меня очень развита. Она может начать хромать только из-за усталости и выгорания. Когда я вижу, что моя интуиция перестала работать, это прямой сигнал, что надо взять себе два дня отдыха, сходить в баню и просто выдохнуть.

— Вы являетесь также креативным продюсером Comedy Club Production. В чем заключается ваша работа там?

— Работа креативного продюсера – это создание проекта с нуля и до финала. В мою работу входит препродакшн, когда мы сидим и оцениваем идеи. На этом этапе я выступаю также в качестве кризис-менеджера. Ещё на этапе обсуждения я должна понять, где есть ошибки, чтобы мы ни в коем случае не отдали проект в просчет в недоработанном виде.

На следующем этапе начинается составление сметы: например, если это монтаж декорации, то просчитывается все, вплоть до светодиодных огонёчков, а также нужно продумать с какой стороны они должны мерцать.

Еще я придумываю креатив – наполнение внутри проекта, выбираю звёзд, которые будут в нем участвовать. Конечно, я делаю это все не одна, а со своей командой. Я нахожусь на должности креативного продюсера, но все мое творчество – это мой коллектив. Мы с ним единое целое.

Далее мы переходим к съемкам и там также супермного различных важнейших нюансов, которые нужно учесть. Потом все заканчивается, все разъезжаются, а мы забираем отснятый материал и идём его монтировать.

— Как часто к вам приходят люди с идеями, и как часто они попадают к вам на рассмотрение?

— Моя команда занимается в том числе и тем, что мы сами разрабатываем много идей, это часть нашей работы. Поэтому я много езжу по миру на разные форумы и кинорынки.

Мировой телевизионный рынок находится в глобальной стагнации. Все, что сейчас предлагают, это очередные перезапуски давно известных шоу. Россия в этом плане намного прогрессивнее и пытается производить и искать новые форматы.

— А сейчас у вас есть новая идея, которая находится в разработке?

— Да, конечно, у нас их много. Несмотря на то, что мы занимаемся тем, что уже в процессе, например «Музыкальной интуицией», мы параллельно проводим и другие кастинги, устраиваем технические вечеринки. 70% из этого может потом отвалиться, потому что окажется неинтересным. Мы не будем выдавать в эфир то, что не станет хитом.

Фото: ТНТ