Закрыть
09:30, 4 декабря 2023

Сразу два депутата Госдумы призвали увеличить срок службы в армии по призыву

«Год службы не дает подготовленного солдата»

Депутаты Госдумы и члены комитета по обороне Андрей Гурулев («Единая Россия») и Виктор Соболев (КПРФ) призвал увеличить срок службы по призыву в российской армии с одного года до двух лет.

«Служить срочную службу надо два года, тогда решится проблема с количеством призывников», — отметил Гурулев в своём Telegram-канале. По его мнению, количество срочников необходимо увеличить в связи с возможным воссозданием пограничных войск (сейчас пограничная служба подчиняется ФСБ).

«Если у нас сейчас воссоздадут пограничные войска, то там без срочников никак. Система пограничной службы на сегодня показала свою неэффективность, это понятно. Должны быть пограничные отряды, в каждом должны быть мотоманевренные группы – элементарный мотострелковой батальон на бронетранспортере с минометной батареей», — пояснил Гурулев.

По его словам, поскольку «время изменилось», такие отряды необходимо будет оснащать беспилотниками и средствами разведки. «Из числа контрактников набрать нереально, сегодня есть ряд задач, куда они нужны. Поэтому оптимальный выход – переход к двухгодичному сроку службы», — подчеркнул депутат, добавив, что «год службы не дает подготовленного солдата, разные углубления и расширения программ не помогут».

Соболев в беседе с изданием News.ru заявил, что «вопрос об увеличении срока службы в армии назрел уже давно». «Солдаты должны служить хотя бы полтора года, из которых первые шесть месяцев люди должны обучаться в учебных частях. И следующий год, а лучше полтора быть непосредственно в войсках. Тогда наши войска будут действительно боеспособными», — сказал он.

Депутат подчеркнул, что итоговое решение по поводу увеличения срока службы в армии по призыву за президентом Владимиром Путиным. По мнению Соболева, никто не будет против такого решения, если это позволит защитить суверенитет страны.

«Современная техника требует того, чтобы военный был обучен, чтобы умел применять знания на практике, на это нужно время. Необходимо провести боевое слаживание, чтобы любая рота или батальон в любой момент были готовы защитить свою Родину. А командиры, что тоже очень важно, должны научиться управлять подразделениями и организовывать взаимодействие между ними», — отметил он.

И Гурулев, и Соболев являются генерал-лейтенантами запаса. Оба они ранее командовали 58-й армией Южного военного округа: Соболев – с 2004 по 2006 год, Гурулев – с 2012 по 2016 год.

Напомним, в ноябре прошлого года глава комитета Совета Федерации по обороне Виктор Бондарев анонсировал проведение в верхней палате парламента консультаций о возвращении двухлетнего срока службы в армии по призыву. Возможное увеличение срока службы тогда публично поддержали ещё несколько парламентариев. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что в Кремле нет позиции по этому вопросу, а «решающий голос за Министерством обороны«. Минобороны РФ свою позицию тогда публично не озвучило.

В июле нынешнего года глава думского комитета по обороне Андрей Картаполов («Единая Россия») заявил, что необходимости продлевать срочную службу в армии РФ до двух лет нет. «Современный молодой человек способен освоить все воинские специальности максимум за полгода. Зачем тогда человека держать еще год в армии, если он будет то же самое проходить?» — отметил он.

Обновлено в 17:05

Глава думского комитета по обороне Андрей Картаполов вновь не поддержал идею увеличить срок службы в армии до двух лет. «Я много раз уже говорил: никакой необходимости в двухлетнем сроке службы для молодого человека нет. Он способен за год полностью освоить воинскую специальность. Второй год он будет просто терять время, проедать государственную еду, вместо того, чтобы приносить пользу народному хозяйству», — сказал он в интервью изданию «Газета.ru».

Подписаться на нас

Сегодня, 19:39

Краснодар занял третью строчку в рейтинге городов России с самым дорогим общественным транспортом

Столица Кубани демонстрирует один из наиболее высоких уровней тарифов среди российских мегаполисов

Фото: Александр Райко / krd.ru

Краснодар вошёл в тройку городов России с самой высокой стоимостью проезда в общественном транспорте, уступив лишь Москве и Санкт‑Петербургу, сообщает ТАСС со ссылкой на данные геосервиса «2ГИС». 

Согласно опубликованному 1 декабря исследованию, Санкт‑Петербург возглавил рейтинг: здесь средняя стоимость поездки составляет 81,5 рубля — при этом на наземном транспорте (автобусах, троллейбусах и трамваях) пассажир платит 80 рублей, а проезд в метро обходится в 86 рублей. На второй строчке расположилась Москва, где зафиксирована единая цена билета — 74 рубля. Краснодар занял третью позицию с показателем 51 рубль за поездку, а четвёртое место досталось Челябинску со средней стоимостью проезда в 50 рублей. 

При составлении рейтинга специалисты учитывали официальные фиксированные тарифы на все виды общественного транспорта в каждом из 20 крупнейших по численности населения городов страны, при этом льготы и скидки в расчёты не включались. 

На противоположном конце списка оказалась Махачкала, где средняя цена поездки достигает лишь 26 рублей: здесь проезд на троллейбусе стоит 20 рублей, на автобусе — 27 рублей, на маршрутке — 32 рубля. Среди других городов с доступной стоимостью проезда отмечены Саратов (30 рублей), Ростов‑на‑Дону и Уфа (37 рублей), Самара (38 рублей), а также Волгоград, Воронеж, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь и Тюмень, где средняя цена билета составляет 40 рублей. 

В Красноярске поездка обходится в среднем в 46 рублей, в Омске — в 45 рублей, в Казани — в 43 рубля, а в Тольятти и Екатеринбурге — по 42 рубля. 

Сегодня, 19:20

Число электричек между Сочи и Туапсе в декабре будет ограничено

Изменения вызваны техническими причинами

vk.com/skzd.official

Пассажиры, регулярно пользующиеся пригородными поездами на маршруте Сочи — Туапсе, столкнутся с изменениями в расписании. С 1 по 18 декабря по техническим причинам будет ограничено движение электропоездов между этими курортными городами.

В частности, на указанный период полностью приостанавливается курсирование двух составов. Поезд № 6004 (Аэропорт Сочи — Туапсе), который обычно отправляется в 10:58 и прибывает в пункт назначения в 14:23, временно не будет выходить на линию. Аналогичная ситуация с рейсом № 6011 (Туапсе — Аэропорт Сочи): его отправление в 17:25 и прибытие в 20:34 пока останутся в прошлом.

Помимо этого, коррективы затронут и маршрут Туапсе — Имеретинский курорт: расписание движения электричек на этом участке будет изменено.

Чтобы не ошибиться со временем отправления и прибытия, пассажирам рекомендуют заранее уточнить актуальное расписание. Сделать это можно несколькими способами: на официальном сайте АО «Кубань Экспресс-Пригород»; в билетных кассах; на информационных стендах; по телефону горячей линии ОАО «РЖД» — 8 800 775‑00‑00.

Сегодня, 18:48

В ЗСК подвели итоги первого этапа внедрения интеллектуальной системы безопасности

Юрий Бурлачко. Фото: kubzsk.ru

В Законодательном собрании Краснодарского края 1 декабря прошло еженедельное совещание под председательством главы краевого парламента Юрия Бурлачко, где детально обсудили прогресс в создании масштабного аппаратно‑программного комплекса «Безопасный город». В диалоге приняли участие председатель Контрольно‑счётной палаты края Сергей Усенко и и. о. министра ЧО и ЧС региона Сергей Штриков.

Центральной темой стала поэтапная реализация проекта. Как сообщил Сергей Штриков, первый этап, завершённый в 2024 году, включал создание региональной платформы комплекса. В её основу легли два центра обработки данных в Краснодаре и один в Сочи, а также региональная платформа видеонаблюдения с продвинутыми функциями видеоаналитики. Важным достижением стало формирование единых центров оперативного реагирования в этих городах — они объединили разрозненные системы безопасности в единый механизм «одного окна».

Уже сейчас доступ к системе получили правоохранительные органы и администрации Краснодара и Сочи. До конца 2025 года платформу переведут на отечественное программное обеспечение. Следующий шаг — запуск центров оперативного реагирования ещё в восьми муниципалитетах Азово‑Черноморского побережья: Анапе, Геленджике, Горячем Ключе, Новороссийске, Туапсинском, Приморско‑Ахтарском, Темрюкском и Ейском округах и районах.

Второй этап проекта, рассчитанный до 2027 года, предусматривает расширение сети центров на всю территорию края. Помимо этого, участники совещания обсудили работу системы 112, автоматизированных систем централизованного оповещения, мониторинга паводковой ситуации и развития видеонаблюдения. Сергей Штриков подчеркнул, что это лишь четыре из 14 систем, которые войдут в Единые центры оперативного реагирования. Главная цель комплекса — оперативно выявлять угрозы, предотвращать чрезвычайные ситуации и минимизировать время реагирования.

Депутаты ЗСК активно участвуют в процессе: комитет по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан под руководством Андрея Горбаня тесно взаимодействует с министерством ГО и ЧС и другими госорганами для своевременного законодательного регулирования. В качестве инициативы предложено организовать в следующем году выездное мероприятие для парламентариев — показать работу элементов «Безопасного города» в одном из муниципалитетов.

В ходе обсуждения особое внимание уделили кибербезопасности: участники обсудили защиту систем видеонаблюдения и центров обработки данных от внешних угроз и хакерских атак. Также прозвучали вопросы о перспективах расширения функционала комплекса с учётом уже существующих систем видеонаблюдения в различных организациях.

Подводя итоги, Юрий Бурлачко подчеркнул значимость достигнутых результатов и необходимость сохранять заданный темп работы:

«Никто не сомневается в важности и значимости систем видеонаблюдения с функциями распознавания лиц, централизованного оповещения и мониторинга паводковой ситуации и других. Мы помним непростой период, как проходило становление данной службы, определение направлений её деятельности. Сегодня уже можно говорить о наработанном опыте и проведённой работе. Наше Азово‑Черноморское побережье уже, по сути, „защищено“, а это дорогого стоит. Поэтому необходимо сохранить эту динамику и продолжать данную работу до её логического завершения», — отметил он.

По результатам совещания министерство получило ряд рекомендаций для дальнейшей реализации проекта.

Фото: kubzsk.ru

Сегодня, 18:28

В Краснодаре стартовал двухнедельный отлов бездомных собак

Названы районы проведения мероприятий

Фото: Freepik

В Краснодаре с 1 по 12 декабря проводится масштабная акция по отлову безнадзорных собак. О планах проведения мероприятий сообщило МБУ «Управление по обращению с животными», также информацию подтвердил Краснодарский муниципальный приют для собак.

Спецоперация охватит сразу несколько территорий города и пригородов. В зону внимания служб попадут станица Елизаветинская, посёлки Знаменский, Новознаменский и Колосистый, а также городской округ Центральный и микрорайоны — Славянский, Маршала Жукова и Энка.

Вся процедура работы с отловленными животными выстроена по чёткому алгоритму. Сначала собак доставят в муниципальный приют, где им проведут комплекс обязательных ветеринарных мероприятий: стерилизацию, вакцинацию, чипирование. Кроме того, каждое животное внесут в специальный реестр. На поиск новых хозяев для четвероногих отводится 26 дней. Если за этот срок питомцы останутся без владельцев, их вернут в привычную среду обитания.

Сотрудники приюта обращаются к горожанам с важной просьбой: в период проведения отлова особенно внимательно следить за своими домашними собаками и ни в коем случае не допускать их свободного выгула. Это поможет избежать случайного попадания домашних питомцев в число отловленных животных.

Напомним, муниципальный приют для бездомных животных, куда будут доставлять отловленных собак, открылся весной текущего года. Учреждение расположено в посёлке Берёзовом по адресу: улица Коломойцева, 30. Его строительство началось ещё в октябре 2023 года, и теперь приют принимает животных, обеспечивая им необходимый уход и ветеринарную помощь.

Сегодня, 18:05

Рынок подержанных авто на Кубани: взрывной рост предложения при падении цен и замедлении продаж

Регион повторяет общероссийскую тенденцию роста предложения на вторичном рынке, хотя и с более выраженной динамикой

Фото: Юрий Серебренников/BFM Кубань

В Краснодарском крае зафиксирован впечатляющий рост рынка подержанных автомобилей — за год объём предложений увеличился на 50 %. По данным всероссийского автомобильного портала «Дром», в октябре текущего года на площадках размещалось уже 54 тысячи объявлений о продаже машин с пробегом. Для сравнения: годом ранее их было лишь 34 тысячи.

Параллельно с расширением предложения наблюдаются и другие значимые изменения. Средняя цена автомобиля с пробегом за десять месяцев  года снизилась на 8 % и сейчас составляет 1,2 млн рублей. Кроме того, заметно вырос срок, необходимый для реализации машины: если в октябре 2024-го он в среднем составлял 22 дня, то год спустя увеличился до 32 дней.

Аналитики отмечают, что Краснодарский край демонстрирует более выраженную динамику по сравнению с общероссийскими показателями. По всей стране предложение на вторичном рынке выросло на 25 %, тогда как на Кубани — сразу на 50 %. Специалисты связывают это с тем, что на площадках одновременно находится большое количество автомобилей, ожидающих своего покупателя.

При этом структура спроса остаётся неоднородной. С одной стороны, сохраняется интерес к мощным премиальным моделям. С другой — безусловными лидерами продаж продолжают оставаться российские автомобили, такие как «Лада Приора», «семёрка» и «Самара».

О проблемах рынка рассказал Антон Мисулис, заместитель генерального директора «Бизнес ФМ Краснодар», который лично столкнулся с трудностями при продаже своего автомобиля. По его словам, процесс занял целых пять месяцев — значительно дольше стандартных 30 дней. Мисулис выделяет две ключевые причины такой ситуации:

снижение покупательской способности: несмотря на то что объявление о продаже BMW просмотрели около 200 человек, реальных интересантов оказалось всего двое, а сделку заключил лишь один из них; растущая конкуренция со стороны автомобилей из Азии: многие покупатели предпочитают приобретать машины из Китая, Кореи и Японии, поскольку даже с учётом таможенных платежей такие сделки оказываются на 300–400 тысяч рублей выгоднее, чем покупка на местном рынке.

Эксперты считают, что сложившаяся ситуация формирует рынок покупателя. Увеличение предложения, снижение цен и рост сроков продажи дают потребителям больше возможностей для выбора и позволяют не торопиться с принятием решения. При этом наблюдается определённая стабилизация цен после их постепенного снижения в течение года, что может свидетельствовать о нахождении нового баланса между спросом и предложением, сообщает BFM Кубань.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.