Закрыть
Сегодня, 18:19

Стало известно, какие цены на iPhone 17 предлагают в России ретейлеры и маркетплейсы

По предварительным данным, стоимость новых моделей на старте продаж окажется ниже, чем годом ранее, что связано с укреплением курса рубля

Фото: Apple

После презентации новых устройств Apple, состоявшейся 9 сентября в Купертино, российские продавцы начали активно объявлять цены на смартфоны линейки iPhone 17, а также на другие новинки компании. Старт предварительных заказов уже открыт на большинстве крупных онлайн-площадок, а официальный выход устройств на рынок ожидается 19 сентября. 

На маркетплейсе «Яндекс Маркет» оформить предзаказ можно начиная с 10 сентября. Здесь цена на базовую модель iPhone 17 стартует от 110 тысяч рублей, тогда как модификация iPhone Air будет стоить от 135 тысяч рублей. Более продвинутые версии — iPhone 17 Pro и Pro Max — оценены в сумму от 143 и 152 тысяч рублей соответственно. Устройства предлагаются в полном цветовом ассортименте, а доставка будет доступна как через курьера, так и в пункты самовывоза, начиная с 19 сентября. Срок получения будет зависеть от конкретного продавца.

Сервис CDEK.Shopping также объявил о начале предзаказов. Здесь минимальная цена на iPhone 17 составляет 90 591 рубль. Модель iPhone 17 Pro предлагается от 137 536 рублей, Pro Max — от 156 781 рубля, а iPhone Air — от 120 485 рублей. Однако точные цены на часы Apple Watch Series 1, Watch SE и наушники AirPods Pro на момент публикации не были раскрыты. CDEK начнёт выкуп заказов и доставку устройств в день официального старта продаж.

Площадка Ozon заявила, что начнёт приём предварительных заказов в ночь на 10 сентября. Диапазон цен будет зависеть от конфигурации: базовый iPhone 17 обойдётся от 112 990 до 125 990 рублей, версия Pro — от 165 990 до 224 990 рублей, а Pro Max — от 189 990 до 289 990 рублей. Модель iPhone Air на этой платформе стоит от 149 999 до 209 990 рублей. Первая волна доставок запланирована на начало октября.

Wildberries уже предлагает оформить предзаказ на всю линейку iPhone 17 и сопутствующие аксессуары, однако стоимость моделей не указана. Уточняется лишь, что срок доставки будет отображаться индивидуально в зависимости от выбранных параметров заказа.

Компания МТС, по словам её генерального директора Андрея Губанова, рассчитывает получить первые партии новых смартфонов до конца сентября. Предварительные заказы на сайте оператора откроются после окончания презентации Apple. Варианты цен на смартфоны в МТС следующие: iPhone 17 — от 109 990 до 134 990 рублей, iPhone Air — от 144 990 до 199 990 рублей, iPhone 17 Pro — от 164 990 до 224 990 рублей, а Pro Max — от 184 990 до 299 990 рублей.

В сети магазинов «М.Видео-Эльдорадо» также планируют открыть предзаказ вскоре после анонса Apple. Хотя точные цены пока не названы, в пресс-службе сообщили, что устройства будут стоить дешевле, чем аналогичные модели прошлогодней серии iPhone 16, чему способствовало укрепление российской валюты.

Restore начнёт принимать заказы на смартфоны, а также новые Apple Watch и аксессуары 10 сентября. Приоритет в получении устройств получат те клиенты, кто оформит заказ раньше остальных. Розничные продажи должны стартовать до конца месяца. Цены будут объявлены в день открытия предзаказа.

Таким образом, российские потребители уже получили доступ к предварительному заказу на новые модели iPhone 17, а также могут ориентироваться в ценовом диапазоне, который отличается в зависимости от площадки, комплектации и способа доставки, сообщает РБК.

Подписаться на нас

Сегодня, 20:17

КТК выплатил почти 180 миллионов рублей за разлив нефти в Черное море

Оперативная ликвидация последствий и готовность компании нести ответственность помогли минимизировать долгосрочный ущерб

Танкер T. Semahat. Фото: t.me/shot_shot

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) полностью возместил ущерб, нанесенный морской акватории в результате аварии.

В августе на морском терминале КТК, расположенном в порту Новороссийск, произошел разлив нефти. В результате инцидента небольшое количество топлива попало в акваторию Черного моря. Причиной утечки стала нештатная ситуация при загрузке турецкого танкера T. Semahat, во время которой нефть просочилась через шланги одной из систем отгрузки.

Специалисты быстро отреагировали и завершили работы по устранению последствий уже на следующий день, 30 августа. Тем не менее полностью избежать ущерба не удалось: по оценкам Росприроднадзора, в море попало около 8,43 кубометра нефти, что составляет примерно 6,7 тонны. Общий экологический ущерб оценили в 179,3 миллиона рублей.

8 сентября ведомство направило КТК официальное требование компенсировать нанесённый окружающей среде вред. Консорциум не стал затягивать процесс и согласился возместить ущерб в досудебном порядке, полностью выплатив указанную сумму.

После аварии одно из выносных причальных устройств, через которое происходила загрузка нефти, было отключено от эксплуатации. Когда оно снова заработает, пока неизвестно, сообщает «Интерфакс».

КТК — важнейший экспортный маршрут для нефти из Казахстана. Протяжённость трубопровода — 1511 километров, и он соединяет казахстанские месторождения с российским морским терминалом в Новороссийске. Через эту систему транспортируется более 80% казахстанской нефти. По данным 2024 года, КТК прокачал 63 млн тонн нефти, а в 2025-м ожидается рост объёмов до 74 млн тонн.

Сегодня, 19:49

«Это было безрассудство»: Камала Харрис резко высказалась о Джо Байдене

Мемуары бывшей сподвижницы экс-президента США обещают стать одним из самых громких политических изданий года

Камала Харрис, официальный портрет. Фото: Lawrence Jackson / White House

Впервые за время своей политической карьеры Камала Харрис, бывший вице-президент США и кандидат в президенты на выборах 2024 года, открыто высказалась о внутренней кухне Белого дома и роли Джо Байдена в одном из самых напряжённых предвыборных сезонов в истории Америки. 

Издание The Atlantic опубликовало отрывок из её грядущей книги мемуаров под названием «107 дней» (такова была продолжительность её недолгой президентской кампании), в которой Харрис делится откровениями о происходившем за кулисами политической сцены.

Одним из главных поводов для критики стало, по мнению Харрис, единоличное решение Джо Байдена баллотироваться на второй срок, принятое без широкой дискуссии в команде. Она прямо указывает на то, что решение принималось исключительно президентом и его супругой Джилл.

«Оглядываясь назад, я думаю, что это было безрассудно. Ставки были слишком высоки. Это не то решение, которое можно оставлять на откуп эго и амбициям отдельного человека», — считает она.

Харрис признаёт, что подумывала о том, чтобы лично обсудить с Байденом его возможный отказ от участия в выборах, однако отказалась от этой идеи. Она опасалась, что любые подобные слова могли быть восприняты как политический маневр или даже предательство.

«Я решила не говорить ему этого. Он мог бы счесть это неприкрытой амбициозностью, а возможно, и ужасной нелояльностью», — объясняет она, добавляя, что и без того в Белом доме существовало мнение, будто её успех может вредить президенту: «Его команда часто работала против меня, считая, что чем лучше выгляжу я, тем хуже на моём фоне выглядел он».

Также Харрис затрагивает тему возраста Байдена, которая регулярно поднимается в общественной дискуссии. По её словам, президент действительно начал уставать, и признаки возрастных изменений становились всё заметнее.

«В 81 год Джо устал… Возраст дал о себе знать, проявившись физически и вербально», — признаёт Харрис. Тем не менее, она подчёркивает, что Байден, несмотря на это, оставался работоспособным и профессиональным: «В свои худшие дни он был более глубоким и компетентным, более способным к здравым суждениям… чем Дональд Трамп в свои лучшие моменты».

Книга выйдет 23 сентября в издательстве Simon & Schuster и, судя по опубликованным фрагментам, может оказать серьёзное влияние на послевыборную политическую динамику внутри Демократической партии США.

Сегодня, 19:30

Вузы юга России подвели итоги приёмной кампании

Отмечен рост заявлений, спрос на IT и международный интерес

Фото: Федор Обмайкин / Югополис

В нынешнем году высшие учебные заведения Южного федерального округа  зафиксировали существенное увеличение числа заявлений от абитуриентов, как на бюджетные, так и на платные формы обучения. Также наблюдается рост интереса со стороны иностранных студентов, особенно из стран Азии и Африки.

Южный федеральный университет (ЮФУ) сообщил о двукратном росте заявлений на программы бакалавриата и специалитета — почти 100 тысяч. На бюджетную форму подали около 50 тысяч заявлений, а зачислено было 5,5 тысячи студентов. Платную форму выбрали почти 2 тысячи человек. По сравнению с 2024 годом количество бюджетников увеличилось на 5,5%, а доля коммерческого набора осталась стабильной.

Донской государственный технический университет (ДГТУ) также продемонстрировал рост: на бюджет зачислили 6,2 тысячи студентов (в 2024 году — 6,1 тыс.), на платной основе — 11 тысяч (в 2024-м — 10,8 тыс.).

В Кубанском государственном технологическом университете (КубГТУ) число заявлений на бюджет выросло с 20 тысяч до 23,5 тыс., на платные места — с 12,9 тыс. до 20 тыс. Общее число зачисленных — около 6 тысяч, из них 1,7 тысячи — на бюджет, 4,2 тысячи — на платную форму, и 105 — по программам среднего профобразования. Особенно заметно вырос интерес к IT, кибербезопасности, экономике и менеджменту — примерно в 1,5 раза. При этом на программы среднего профобразования было подано 10,2 тысячи заявлений, что в 3,5 раза больше, чем в прошлом году.

Кубанский государственный университет (КубГУ) увеличил количество абитуриентов на 18% — с 17,2 до 20,8 тыс. Всего в вуз подано 98,3 тысячи заявлений. Приняты 9,2 тысячи студентов, из них 3,3 тысячи — на бюджет, 5,9 тысячи — на платную основу. Это стало новым рекордом вуза.

Ставропольский государственный аграрный университет (СтГАУ) также продемонстрировал рост: зачислено 4,7 тысячи студентов. Бюджетных студентов — свыше 1 тысячи, коммерческих — 1,9 тысячи. На программы среднего профобразования зачислили 1,6 тысячи студентов. Годом ранее общий набор составлял около 4 тысяч человек.

Вузы юга России стали привлекательнее для иностранных абитуриентов. В ЮФУ подали заявления около 2 тысяч иностранцев — на 10% больше, чем годом ранее. Университет принял студентов из 89 стран, среди которых лидируют государства СНГ, а также Египет, Нигерия и Бангладеш.

ДГТУ зачислил 416 иностранных студентов. Наибольшее число поступивших — из Туркменистана, Бангладеш, Китая, Египта и Алжира. Большинство российских абитуриентов — из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев, ЛНР, ДНР и Крыма.

КубГТУ подтвердил, что 80% поступивших — жители Краснодарского края. Следом идут Ставропольский край, республика Адыгея и Ростовская область. Среди иностранных абитуриентов выделяются граждане Китая, Сирии, Ливана и Бурунди.

В КубГУ 19,9% первокурсников прибыли из других регионов РФ. Среди иностранных студентов преобладают граждане Туркменистана, Казахстана, Армении, Узбекистана и Сирии.

В СтГАУ число иностранных студентов выросло с 114 до 170. Лидируют абитуриенты из Камеруна, Конго, Того, Марокко и Египта.

Наиболее востребованными направлениями в ЮФУ остаются экономика, международные отношения, IT, юриспруденция и журналистика. Особенно заметен рост интереса к инженерным (+42%) и педагогическим специальностям (+28%), а также к искусственному интеллекту.

В ДГТУ высокий спрос наблюдается на специальности в области информационных технологий, строительства, экономики, юриспруденции и педагогики.

КубГТУ отмечает рост интереса к строительству, информационной безопасности и программной инженерии. Экономические направления также показали значительный прирост популярности.

КубГУ зафиксировал высокий интерес к политологии, лингвистике, туризму, социологии и сервису. Средний конкурс по вузу вырос до 17,2 заявления на место против 13,7 в 2024 году. Университет связывает популярность ряда направлений с актуальной внешнеполитической повесткой и развитием гражданского общества, а также с устойчивым интересом к экономике, юриспруденции и туризму, что обусловлено спецификой Краснодарского края.

В СтГАУ наиболее популярны агрономия, ветеринария, агроинженерия, ИТ и экономика. Конкурс по всем программам в среднем составил более восьми человек на место, сообщает РБК Краснодар.

Приемная кампания 2025 года продемонстрировала уверенный рост интереса к южным университетам России как со стороны российских, так и иностранных абитуриентов. На фоне растущего спроса на технические, IT- и экономические направления вузы укрепляют свою позицию на образовательной карте страны. Увеличение числа поданных заявлений, рост среднего конкурса и расширение географии поступающих говорят о привлекательности региональных вузов, в том числе за счёт актуальных образовательных программ и связей с индустрией.

Сегодня, 19:06

Трагедия на трассе в Адыгее: лобовое столкновение унесло три жизни

Правоохранители устанавливают все обстоятельства случившегося

Фото: t.me/mvd01ra

В полдень 10 сентября на одной из дорог Гиагинского района Республики Адыгея произошла страшная авария, в которой погибли три человека и пострадал ребенок.

Недалеко от поселка Новый автомобиль «Волга», за рулем которого находился 62-летний мужчина, внезапно оказался на полосе встречного движения. Там он столкнулся с иномаркой Kia, которой управляла 37-летняя местная жительница. В её машине ехали 65-летняя женщина и 8-летний мальчик.

Удар оказался настолько сильным, что оба водителя и пожилая пассажирка Kia погибли на месте. Ребенок, ехавший вместе с ними, получил травмы и был срочно доставлен в больницу.

На месте аварии сразу же начали работать сотрудники полиции и следственно-оперативной группы. Расследование продолжается: специалисты выясняют, почему водитель «Волги» выехал на встречную полосу и что могло повлиять на развитие трагических событий.

Расследование находится на контроле руководства республиканской Госавтоинспекции, сообщили в пресс-службе МВД по Республике Адыгея.

Сегодня, 18:47

В Сочи задержали молодого водителя, перевозившего пассажиров на переделанном УАЗе

Ему грозит серьезная ответственность, вплоть до уголовной

Фото: t.me/chp_sochi

В Центральном районе Сочи сотрудники Госавтоинспекции остановили 23-летнего водителя, который на автомобиле УАЗ оказывал услуги по нелегальной перевозке пассажиров. Машина была внедорожной и, как выяснилось, переделанной без разрешения на такие изменения.

Во время проверки стало понятно, что в конструкцию автомобиля были внесены самовольные изменения. Водитель не получил на это официального одобрения от ГИБДД. После оформления всех необходимых документов инспекторы направили информацию в краевое управление Госавтоинспекции, чтобы аннулировать регистрацию машины.

Кроме того, выяснилось, что мужчина занимался частным извозом без государственной регистрации и лицензии. За это в его отношении составили административный протокол по статье о ведении предпринимательской деятельности без разрешения.

Особое возмущение вызвал тот факт, что пассажиров он вёз в багажнике, что прямо нарушает правила дорожного движения и ставит людей под угрозу.

Более того, у сотрудников ГИБДД появились подозрения, что идентификационный номер автомобиля был подделан или уничтожен. Это уже подпадает под уголовную статью. 

Нарушителя доставили в отдел полиции «Мамайка», где началось дальнейшее разбирательство.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.