Закрыть
13:27, 18 апреля 2025

Студенты КубГУ прошли стажировку в Общественной палате Краснодара

Во вторник, 15 апреля, в малом конференц-зале Кубанского государственного университета состоялась торжественная церемония вручения сертификатов студентам юридического факультета им. А.А. Хмырова (государственно-правовая специализация), успешно прошедшим Программу «ОП-стажировка» в Общественной палате муниципального образования город Краснодар.

«Обучение служением» – это методика обучения, которая сочетает изучение академических дисциплин с формированием навыков общественно полезной работы, обеспечивает интеграцию обучения и социальной практики, позволяет студентам применять свои профессиональные и развивать надпрофессиональные навыки в работе с социальным заказом НКО, органов власти и локальных сообществ, получать практический опыт и приносить пользу обществу. Такой подход вовлекает учащихся в развитие социальных и и экологических инициатив и решение конкретных задач помощи людям.

Основная цель – обучение студентов их профессиональным компетенциям посредством социально значимой проектной работы.

Внедрение методики «Обучение служением» осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», пунктом 8 перечня поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного Совета РФ № Пр-173ГС от 22.12.2022.

Методика «Обучение служением» внедряется Министерством образования и науки России совместно с Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь), Ассоциацией волонтерских центров, Российским обществом «Знание». Научно-методическое обеспечение проекта осуществляет НИУ «Высшая школа экономики».

В мероприятии приняли участие Хагуров Темыр Айтечевич – проректор по учебной работе, качеству образования – первый проректор КубГУ, заместитель председателя Общественной палаты Краснодарского края; Сивак Валерий Владимирович – заместитель председателя Общественной палаты муниципального образования город Краснодар; Курячая Марина Михайловна – член Общественной палаты, доцент кафедры конституционного и административного права КубГУ, руководитель программы «ОП-стажировка»; Тюникова Анна Витальевна – заместитель директора МКУ «Аппарат Общественной палаты города Краснодара», координатор программы «ОП-стажировка»; Чепелева Лада Металловна – заведующий кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования, координатор программы «Обучение служением» в Кубанском государственном университете.

В ходе торжественного мероприятия были подведены итоги второго потока Программы «ОП-стажировка», реализованной Кубанским государственным университетом в сотрудничестве с Общественной палатой муниципального образования город Краснодар, в период с 15 октября 2024 года по 15 апреля 2025 года, с вручением 10 студентам сертификатов о прохождении стажировки в городской Общественной палате.

Инициатор и руководитель проекта «ОП-стажировка» Марина Курячая. Проект предусматривает системную практико-ориентированную трансформацию подготовки студентов, активно участвующих в формировании своей индивидуальной образовательной траектории и мотивированных на получение практических навыков на базе органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.

Сертификаты вручены студентам юридического факультета им. А.А. Хмырова Атамановой Яне, Ботанову Дмитрию, Григорян Асмик, Данильченко Василине, Кальновой Милане, Карапетяну Есаи, Колесниковой Еве, Романченко Максиму, Щербаковой Алине, Яковенко Аксинье.

Благодарностью Общественной палаты города Краснодара отмечена руководитель Программы Марина Курячая.

Как отметил Темыр Хагуров, проект «ОП-стажировка» направлен на развитие гражданственности, социальной ответственности, патриотизма и лидерства одновременно с развитием профессиональных компетенций, а его результаты обеспечивают академическое лидерство Кубанского государственного университета как центра социальных и педагогических инноваций, как университета, открытого региону, использующего ресурсы КубГУ для реализации его социальной миссии.

Подписаться на нас

Вчера, 21:06

За день в Краснодаре произошло два смертельных наезда на пешеходов

Погибли 10-летний ребенок и 89-летняя женщина

Фото: t.me/gibdd123region

Тяжелые автоаварии с трагическими последствиями произошли днем 8 декабря в двух районах краевого центра.

Как рассказал начальник Госавтоинспекции УМВД России по Краснодару Александр Глотов, на перекрёстке улиц Кузнечной и Базовской 51-летний водитель грузовика DAF с полуприцепом пытался повернуть направо на разрешающий сигнал светофора. Однако в этот момент по регулируемому переходу, также на зелёный свет, дорогу переходил мальчик. Затормозить водитель не смог и совершил наезд.

Ребёнок скончался на месте до прибытия скорой помощи.

Вторая смертельная авария, как сообщал «Югополис», произошла на улице Московской. По словам замначальника Госавтоинспекции города Виталия Савина, 48-летний водитель автомобиля ПАЗ, выполняя маневр, сбил женщину очень преклонного возраста. Она также погибла на месте ДТП.

Правоохранители устанавливают все обстоятельства произошедших аварий.

Видео: t.me/gibdd123region

Вчера, 20:44

Паромный проект потерпел неудачу: попытка зайти в Сочи обернулась убытками в 90 тысяч долларов

Власти Краснодарского края и спецслужбы резко высказались против возобновления грузопассажирских перевозок в таком формате

Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей

В начале ноября компания‑оператор паромной линии Seabridge столкнулась с серьёзной проблемой: попытка запустить регулярное сообщение между Трабзоном и Сочи завершилась ощутимыми финансовыми потерями. 

Как сообщил генеральный директор «СВС Шиппинг» Сергей Туркменян изданию «Коммерсант‑Сочи», убытки составили около 90 тысяч долларов. 

Всё началось вечером 5 ноября, когда паром Sea Bridge отправился из турецкого Трабзона с 20 пассажирами на борту. Утром 6 ноября судно достигло акватории Сочи, где должно было дождаться официального разрешения на заход в порт. Однако планы резко изменились: оказалось, что в этот день в районе проводились морские учения, из‑за чего доступ в порт оказался закрыт.

Паром вынужден был оставаться на внешнем рейде более 40 часов. Даже после этого ситуация не улучшилась: судну позволили войти лишь во внутренние российские воды, но не дали разрешение на швартовку. В итоге 8 ноября капитану пришлось принять непростое решение — развернуть судно и отправиться обратно в Трабзон

Компания позаботилась о пассажирах: их доставили до пунктов назначения за счёт перевозчика. Тем не менее сам оператор понёс существенные расходы — на содержание судна в море, обеспечение людей всем необходимым и решение сопутствующих организационных вопросов. Именно эти затраты и сложились в итоговую сумму убытков, оцениваемую в 90 тысяч долларов.

История паромного сообщения между Трабзоном и Сочи насчитывает не один десяток лет: регулярное движение существовало с 1993 года, но прекратилось в 2011‑м из‑за резкого сокращения пассажиропотока и грузоперевозок. С тех пор неоднократно возникали попытки возобновить маршрут, однако каждый раз возникали серьёзные препятствия. Власти Сочи и края указывали на целый ряд проблем: неподготовленность порта, отсутствие необходимой инфраструктуры для досмотра судов и грузов, а также риски перегрузки городской дорожной сети. Дополнительным барьером стало требование получать разрешение ФСБ.

Весной 2025 года проект вновь оказался в центре внимания, и летом Росморречфлот всё же выдал разрешение на организацию линии Seabridge. В октябре был проведён пробный рейс, но и он не принёс успеха — заход в порт снова отклонили. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев пояснил, что сочинский порт пока не обладает технической возможностью обрабатывать такие суда, особенно если речь идёт о перевозке большого количества автомобилей. При этом перевозчик настаивал, что линия рассчитана исключительно на пассажиров и легковые машины, а грузовые операции не предполагаются. Организаторы проекта подчёркивали его туристическую направленность и важность для укрепления экономических связей между двумя городами.

После неудачной попытки ноября в Сочи вновь подтвердили: инфраструктура морского порта по‑прежнему не готова к обслуживанию грузопассажирских судов. Среди ключевых проблем — отсутствие мобильных инспекционно‑досмотровых комплексов, а также неудобное расположение транспортных маршрутов, которые проходят через перегруженные центральные районы города. 

Тем не менее, компания-перевозчик не оставляет надежд на возобновление регулярного паромного сообщения между портами двух стран.

Вчера, 20:17

На улицы Краснодара и Новороссийска выезжает новогодний транспорт

Кубанские муниципалитеты активно готовятся в предстоящему празднику

Фото: krd.ru

Краснодар и Новороссийск собираются встретить Новый год с праздничным общественным транспортом. 

В кубанской столице новогодний транспорт выйдет на маршруты 10 декабря и будет курсировать до 18 января включительно. В праздничную «флотилию» войдут два трамвая (№ 009 и № 259), два троллейбуса (№ 174 и № 268) и один автобус (№ 496). 

Сотрудники Краснодарского трамвайно‑троллейбусного управления тщательно украсили транспорт: снаружи вагоны и автобус сияют гирляндами в форме ёлочек, декорированы снежинками, сосульками, игрушками и приветственными надписями «С Новым годом», а внутри пассажиров ждёт тематический декор, создающий по‑настоящему праздничное настроение. 

Все эти машины будут поочерёдно выходить на линии МУП «КТТУ», так что встретить новогодний транспорт можно будет на любом городском маршруте.

В Новороссийске тоже подхватили традицию украшения общественного транспорта к празднику. Первым в этом сезоне преобразился троллейбус № 24: его салон нарядили гирляндами, мишурой и ёлочными игрушками. Сейчас праздничный троллейбус курсирует по городским маршрутам № 6 и № 16, даря пассажирам ощущение приближающегося праздника и превращая обычную поездку в маленькое новогоднее приключение.

Видео: mup_mptn_nvrsk

Вчера, 19:39

Награда за футбольную революцию: Сергей Галицкий признан лидером развития отечественного футбола

В короткие сроки он сделал команду элитарным подразделением, на которое равняются другие клубы

Сергей Галицкий (слева) и Александр Алаев. Фото: premierliga.ru

Основатель и президент футбольного клуба «Краснодар» Сергей Галицкий удостоен специальной премии Российской Премьер-лиги (РПЛ) за исключительный вклад в развитие российского футбола. Это признание стало возможным благодаря активной поддержке и руководству Галицкого, который сумел превратить команду в уникальный спортивный проект национального масштаба.

Президент РПЛ Александр Алаев лично вручил премию Сергею Галицкому, отметив, что тот воплотил в жизнь идею формирования спортивного феномена, способствующего развитию региона и всей страны. Особое внимание было уделено работе знаменитой академии «Краснодара», выпускники которой успешно выступают как в родном клубе, так и привлекаются ведущими европейскими командами. Алаев подчеркнул значимость инфраструктуры клуба, состоящей из великолепного стадиона и ультрасовременных тренировочных баз, совмещающих эстетику и функциональность, ставших ориентиром для остальных клубов.

Футбольный клуб «Краснодар», созданный Галицким в 2008 году, прошел путь от новичка до победителя чемпионата России в рекордно короткие сроки. Команда также сумела трижды занять призовые места, выиграв серебро в сезоне-2023/24 и бронзу в трех предыдущих чемпионатах. Успех команды подкрепляется участием в престижных европейских турнирах, включая выход в плей-офф Лиги Европы и выступление на групповом этапе Лиги Чемпионов.

Академия «Краснодара» стала кузницей талантов, обеспечившей рост молодых футболистов. Ее филиалы расположены в Краснодарском крае и близлежащих регионах, формируя мощную базу подготовки профессиональных игроков.

Пресс-служба РПЛ официально подтвердила награждение Сергея Галицкого почетной премией, высоко оценив его деятельность как ключевого реформатора российского футбола. Эта награда символизирует новую эпоху в развитии спортивной культуры нашей страны, вдохновляя инвесторов и энтузиастов развивать футбол как важнейшую составляющую национальной гордости и международного признания.

Telegram внедрил авторизацию через Passkey — альтернативу СМС-подтверждению

Это современная беспарольная технология аутентификации

Фото: ru.freepik.com

Мессенджер Telegram представил инновационный способ входа в аккаунт, параллельный традиционной схеме с СМС‑подтверждением. В обновлённых версиях приложения для iOS и Android появилась поддержка технологии Passkey — современных ключей доступа, реализующих концепцию беспарольной аутентификации. Новая функция доступна в разделе «Конфиденциальность» настроек мессенджера.

Как сообщает РБК, принцип работы механизма заключается в создании цифрового ключа доступа, который надёжно хранится в системном менеджере паролей. После первичной настройки пользователь получает возможность входить в аккаунт, используя биометрические данные (распознавание лица через Face ID или сканирование отпечатка пальца через Touch ID) либо ввод PIN‑кода устройства. Такой подход полностью исключает необходимость получать и вводить одноразовые пароли, доставляемые посредством СМС.

Внедрение Passkey стало логичным шагом на фоне сложностей с традиционной авторизацией. Ещё в конце октября новые российские пользователи Telegram и WhatsApp* столкнулись с проблемой: при регистрации им перестали поступать СМС‑сообщения и звонки для подтверждения личности. Источник в сфере информационной безопасности подтвердил, что операторы связи получили требования прекратить передачу таких уведомлений новым пользователям этих мессенджеров.

Ситуация развивалась на фоне ужесточения регулирования мессенджеров в России. В августе Роскомнадзор объявил о блокировке звонков в Telegram и WhatsApp*, объяснив такую меру борьбой с мошенничеством. В октябре надзорное ведомство заявило о частичном ограничении работы этих сервисов, а в конце ноября предупредило о возможной полной блокировке WhatsApp* в случае несоблюдения требований российского законодательства.

Напомним, что ранее, в середине ноября, Telegram вслед за WhatsApp* внедрил авторизацию через электронную почту — ещё одну альтернативу СМС‑подтверждению. 

* Корпорация Meta, владелец WhatsApp*, признана в РФ экстремистской организацией и запрещена на территории страны.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.