Арбитражный суд Краснодарского края отклонил ходатайство администрации города-курорта Анапы об увеличении суммы исковых требований к владельцам и фрахтователям затонувших танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239».
Мэрия пыталась поднять размер претензий на 101,5 миллиона рублей — с уже утвержденных 545,9 миллиона до 647,4 миллиона, однако суд оставил объем требований без изменений. Как пояснила судья Ирина Бондаренко, постоянное увеличение суммы иска недопустимо: новые договоры муниципалитета на уборку берега представляют собой иные основания для предъявления претензий. В связи с этим мэрии рекомендовано обращаться с отдельным иском.
Первоначально иск был подан в апреле 2025 года и составлял 211,2 миллиона рублей, затем, с учетом продолжающихся мероприятий по ликвидации последствий катастрофы, он был увеличен до 545,9 миллиона рублей, что суд ранее принял. Ответчиками по делу выступают компании «Волгатранснефть», «Кама Шиппинг» и «Каматрансойл» — владельцы и фрахтователи танкеров. Также в процесс в качестве третьего лица была привлечена страховая компания ВСК. В связи с появлением нового участника, следующее предварительное слушание назначено на 10 сентября.
Параллельно с этим разбирательством Арбитражный суд частично удовлетворил иск Морской спасательной службы, которая занималась ликвидацией последствий аварии. Морспасслужбе присуждено 404,3 миллиона рублей компенсации: из них 1,616 миллиона будет взыскано с владельца «Волгонефти-239» — ЗАО «Волгатранснефть», 2,671 миллиона — с фрахтователя «Волгонефти-212» компании «Кама Шиппинг», а основные суммы компенсируют страховые компании — «Абсолют страхование» и САО «ВСК», с которых суд постановил взыскать 200,527 и 199,473 миллиона рублей соответственно, сообщает «Коммерсант».
Авария произошла в декабре 2024 года в Керченском проливе, в результате чего в море попало около 2,4 тысячи тонн мазута. Загрязнение достигло побережья курортных городов, включая Анапу и Темрюк, и привело к закрытию пляжей на весь летний сезон 2025 года. Масштаб катастрофы нанес значительный ущерб экологии и туристической отрасли региона.