Такси на Кубани может подорожать более чем на треть к концу 2025 года
Эксперты рынка связывают это с нехваткой автомобилей и водителей, а также с повышением расходов на обслуживание таксопарков

Жители и гости Краснодарского края в ближайшее время могут столкнуться с ощутимым ростом цен на такси. Стоимость поездок, по оценкам экспертов, способна вырасти более чем на 30% в течение года. Причины кроются в нехватке автомобилей, кадровом дефиците и увеличении затрат на обслуживание автопарков. Об этом сообщило издание «РБК Кубань».
Ранее председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова в беседе с агентством «Автостат» объяснила, что отрасль испытывает давление сразу по нескольким направлениям: высокая ключевая ставка, дефицит льготных программ финансирования, рост цен на автозапчасти, переоснащение станций техобслуживания, обучение персонала и риск массового банкротства небольших таксопарков.
По данным аналитической компании «Чек Индекс», в декабре 2024 года средняя стоимость одной поездки на такси в регионе составляла 578 рублей. Однако ситуация может быстро измениться.
Как сообщил представитель Общественного совета по развитию такси в Сочи и Краснодарском крае Антон Цыбульников, спрос на услуги продолжает расти, в то время как предложение, наоборот, сокращается. По его словам, в регионе не ожидается притока новых автомобилей, а работающих с прибылью таксопарков — единицы. Проблему усугубляет и нехватка водителей.
Он также отметил, что ключевым фактором станет предстоящий туристический сезон: если он будет коротким, но интенсивным, накопившийся отложенный спрос может резко взвинтить стоимость поездок и рост цен превысит ожидаемые 30%.
Руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума такси (МЕФТ) Станислав Швагерус подчеркнул, что тарифы неизбежно растут вслед за увеличением затрат бизнеса. Он добавил, что дополнительное влияние может оказать и предстоящий закон о локализации такси, вступающий в силу в марте 2026 года. Хотя его последствия пока сложно предсказать, эксперт уверен, что влияние на рынок в регионах будет значительным. При этом он напомнил, что государство не регулирует тарифы в сфере такси, поэтому окончательная динамика цен будет зависеть от множества рыночных факторов.
В «РБК Кубань» также уточняют, что в таксопарках Краснодарского края наблюдается серьёзная нехватка водителей — в среднем дефицит составляет около 10%, но в ряде компаний эта цифра достигает 50%. Такая ситуация складывается прежде всего из-за ужесточения требований к таксистам. Как отмечают участники рынка, новые правила затрудняют привлечение персонала, особенно в условиях отсутствия действенных мер господдержки. Всё это может привести к тому, что часть перевозчиков и таксопарков просто покинут рынок.
Ранее «Югополис» писал о новом законопроекте, который касается рынка такси. Согласно документу, к перевозке пассажиров будут допущены автомобили, частично либо полностью произведенные в России. Причем чем больше комплектующих транспортного средства изготовлены на российских производствах, тем больше баллов получает машина, а значит, шанс пополнить таксопарк у неё повышается. Ряд автомобилей уже утвердили к перевозке. В основном это машины отечественной марки Lada. Однако допущены и некоторые китайские модели. Нововведение вступит в силу с 1 марта 2026 года.