Театр начинается не с вешалки, а с любви - Югополис
Закрыть
Pеклама. ИП Масенко Михаил Викторович. ERID: 2SDnjcskN6v
04.03.2024

Театр начинается не с вешалки, а с любви

В профессиональный праздник мы решили пообщаться с заведующей
билетными кассами старейшего на Кубани театра. В 2023 году Армавирский театр
драмы и комедии отметил 115 лет со дня основания, 16 из которых там работает
один и тот же кассир.

И если вы при фразе «театральный кассир» представляете себе взрослую женщину с мудреной прической и фиолетовыми волосами, то ваши иллюзии быстро разобьются.

Лиана Акопджанян работает в Армавирском театре драмы и комедии. Среднего роста улыбчивая молодая женщина с роскошной копной волос, на каблуках и в модном платье, отлично сидящем на точеной фигуре, прекрасно вписывается в атмосферу театральной жизни. Лукавые смешинки в её глазах заставляют улыбаться в ответ.

В Армавир она приехала вместе с мужем из Мариуполя почти 20 лет назад и сразу отправилась искать местный театр.

– В Мариуполе я работала в театре, и вообще в моей семье театр – это нечто особенное, ему всегда есть место в жизни. С мужем очень хотели посмотреть, чем живет театр здесь, на юге. Интернет тогда был не так развит, а знакомыми мы обзавестись не успели. Помогла нам случайность. Прогуливались у фонтана и увидели женщину с роскошной прической. И сразу подумали – вот эта женщина точно знает, где театр. У неё прямо вид такой, она точно должна ходить в театр.

Подходим, а она, оказывается, в местном театре работает. Так повезло. И она нас как раз и привела сюда. Сначала как зрителей. Рассказала про местный театр, про труппу, репертуар и то, с какой любовью артисты и руководство относятся к своей работе.

В свое время, еще проживая в Мариуполе, я и мужа «подсадила на театр». Он пришел зрителем и остался – сначала монтировщиком на сцене работал, потом стал актером. Затем наши дети пробовали себя в театре, еще малышами играли на сцене, – это всегда уморительно. Сын сейчас актером работает. Дома шутим, что любовь к театру – это любовь, которая, появившись, уже никогда не проходит.

Я тогда устроилась работать уполномоченной по распространению билетов в Мариупольском театре. У нас собирали команду целую, приходил режиссёр и полностью рассказывал, о чём спектакль. Каждый член команды шел в одну из закреплённых за ним организаций, где презентовали задумку работникам, и уже они давали обратную связь – хотели бы они посетить такой спектакль или нет. В организации дают добро, мы приходим, режиссёр говорит – нужно ставить! Всё, он начинает работу над спектаклем. Ну и поэтому у нас залы были всегда полными, потому что прислушивались к мнению людей. Вот такие «социальные опросы» были залогом аншлага.

Работать кассиром в театре интересно и очень ответственно. Сейчас у нас полностью в электронном виде всё, современно – программы, компьютеры, продажи через сайт. Раньше были книги учёта, мы их печатали, штампики набирали. У нас в театре даже отдельный человек был, отвечающий за эти документы, строгий учёт и контроль, всё под личную роспись.

Сейчас, конечно, с этим легче. Ну и люди видят в интернете, что у нас то премьера, то мастер-класс, то гастроли. Хотя при этом приходить за билетами в кассу стали не сильно реже. Вот мы с вами пока общаемся, уже пять человек пришли – уточнить, трое из них сразу билеты купили. По рассадке видите на экране – на «Любовь и голуби» аншлаг будет. Полная посадка. Видишь такое – и приятно становится.

Конечно, сейчас много молодёжи приходит и школьников, всё благодаря Пушкинской карте. Директор нашего театра Александр Хоренович Абелян был первым в Армавире, кто внедрил в учреждении культуры Пушкинские карты. И знаете, молодёжь пошла на спектакли. Часто уже приходят за наличные покупать, когда на карте лимит исчерпали, родителей приводят. Это, конечно, очень приятно. Значит, живёт в людях культура, они к ней тянутся. Душа требует искусства.

Хотя не обходилось и без казусов. Первое время школьники могли опаздывать на спектакли. Им, конечно, объясняли, что нужно приходить вовремя, а они с детской непосредственностью отвечали: «Да, мы опоздали, но у нас же ещё реклама». Уже детям объясняешь – какая реклама, у нас театр, там живые люди. Все-таки одно дело – у тебя живой человек перед тобой, или вот этот фильм, который ты посмотрел в кинотеатре.

Сегодня театр делает всё, чтобы быть интересным зрителю любого возраста. Наша команда активно практикует устройство фотозон, где можно сделать фото перед спектаклем. Так приятно, когда заходишь в соцсети и видишь, как и девушки молодые, и мужчины, и люди старшего возраста на аватарки ставят фото в антураже наших фотозон. Это показатель того, что востребовано, интересно. Да и будем честны – реклама театру. Ты идёшь в фотостудию, оплачиваешь 1500, а пришёл в театр – всего 250 рублей билет. Тебе и эмоции от спектакля, и аватарочка новая.

Когда так давно работаешь, уже начинаешь относиться к зрителям так, словно они пришли к тебе в гости. Как говорит наш директор, мы все – большая театральная семья. Я знаю многих детей, которые «выросли» здесь, в театре. Такое чувство, что ещё вчера малышка на сказки приходила, а сегодня уже на вечерний сеанс с кавалером пришла. Такие истории, конечно, душу греют. Ведь так приятно, когда ребенок, едва дотягиваясь до окошка кассы, просит билет на «Синдбада» ему продать. Он потом выходит и кричит: «Спасибо, тётя, мы ещё придём». Это ни на что не променяешь.

Тяжело было, конечно, в ковид. Из-за ограничений всё взаимодействие со зрителем происходило онлайн: артисты читали стихи и сказки, мы рекомендовали, что интересного можно посмотреть онлайн, рассказывали о театральном этикете, участвовали во всероссийских акциях и даже публиковали полностью несколько наших спектаклей. Потом, когда напряжение спало и разрешили давать спектакли на неполную посадку, детки расстраивались, что нельзя было подниматься на сцену к актёрам. А им этого очень хотелось. Страдали от этого и сами актёры.

Сейчас наладилось всё – и слава богу. Конечно, руководству театров было тяжело, но для нашего, например, театра это был виток развития.

Вообще, работа в театре – это призвание. В том числе и работа на кассе. Это ещё и тонкая работа психолога. Вот, например, приходит мужчина средних лет и просит билет на спектакль, который не разочарует, «на каком я не засну?». Я сразу спрашиваю: «А вы женщин любите?» Он немного оторопел: «Конечно, люблю, – говорит, – а что?» Я его пригласила на постановку «Женщина мечты».

Он посмотрел, приходит и сразу: «Вау! Как клёво! Женщина мечты! Какие девочки красивые! Какая там любовь!» Ну, в следующий раз он придёт на другой спектакль. Так и подсаживаются на театр.

Вот вы говорите, 4 марта – День театрального кассира. Ко мне приходит зрительница. Она в этот день приносит мне цветы и поздравляет с праздником. Красивые цветы в горшках. У меня дома за 17 лет целый палисадник есть, в котором растут только подаренные ей цветы. Это же приятно, невозможно передать словами насколько. Театр – это целая жизнь, сказка и праздник, который мы дарим друг другу от всего сердца.

Для тех, кто пока не готов тратить «два часа» на поездку к морю, «Югополис» собрал главные события, запланированные в Краснодаре на ближайшие две недели. Театр, классическая музыка и искусство на стыке жанров – для самого культурного досуга в кубанской столице.