Закрыть
09:00, 16 июля 2024

Трудное счастье Васи Кузякина

«И мы тоже гоняли голубей! Но меня всегда удивляло другое… Как эти глупые птахи способны к нежности! Почему у людей всё иначе? Почему? Почему? Почему?»

Раиса Захаровна

Молодёжный театр завершил сезон премьерой забавной истории в двух частях «Любовь и голуби» по пьесе В. Гуркина.

Небо под крыльями

Зрители покидали театр с блаженной улыбкой. В этой бесхитростной истории было где вдоволь и посмеяться, и поплакать. Сегодня стало большой удачей и редкостью найти произведение, вызывающее столь сильную эмпатию. Всё больше можно увидеть спектакли, фильмы «про концепцию»: проблемы, политику, философию…

А здесь всё просто: простые люди Вася и Надя, которые чуть было не лишились самого дорогого, что у них есть – счастья…

Но не лишились. И Вася, и Надя нашли в себе силы переступить через себя и сделать шаг навстречу друг другу. Понять и простить.

Такие истории подкупают жизненной правдой. Автор пьесы Владимир Гуркин списал характер главных героев комедии со своих соседей. Её главные действующие лица – реальные муж и жена из шахтёрского городка Черемхово в Иркутской области, откуда родом автор. Он даже не стал менять героям имена и фамилии.

Простая, известная многим поколениям зрителей фабула. Но почему на душе становится так легко? Словно крылья выросли…

Ансамбль

В спектакле «Любовь и голуби» один состав артистов. Трудно представить себе, что Надю Кузякину, супругу незадачливого голубятника, будет играть кто-либо кроме заслуженной артистки Краснодарского края Юлии Макаровой. Роль, о которой можно мечтать. Наденьке, сильной женщине, хранительнице очага, на сцене пришлось несладко: женская часть зала рыдала, когда она наматывала круги, выпуская на волю гнев.

Её противоположность – разлучница Раиса Захаровна (актриса Оксана Трегубова) убедительна в своём желании построить семью в духе французских мелодрам. О её победах/поражениях на любовном фронте говорят висящие на спинке дивана галстуки.

Амплуа героев, которых играют заслуженный артист России Дмитрий Морщаков и заслуженная артистка Краснодарского края Елена Дементьева, в театре называют «комические старики». Шура и Митя Вислухины – та ещё парочка: один врёт как дышит, другая… Ну, бывает, огреет суженого по хребту совочком. Что с ним сделаешь, если такой уродился?..

Дети Кузякиных Люда, Лёнька и Ольга – артисты Анастасия Ковьярова, Владислав Гоголев и Варвара Алёхина – даже внешне похожи. А за свой дом стоят горой.

Вася Кузякин – заслуженный артист Краснодарского края Алексей Алексеев. Во мужик влип – не позавидуешь. Но сколько обаяния, энергии, добра! Когда Вася счастлив, когда Васе хорошо, всем в зале тоже становится хорошо.

Ещё один персонаж – придуманный режиссёром деревенский гармонист Ян Новиков. Камертон спектакля. Такой душевный камертон!

Интрига

Театральная интрига последних месяцев звучала так: будет ли новый спектакль Молодёжки похож на знаменитый одноимённый фильм Владимира Меньшова?

Всё тоже очень просто. У театра и кино разные средства выразительности. На своём «игровом поле» спектакль очень даже убедителен. Кое в чём даже более убедителен, чем кино.

«Мы ничего не придумывали. Мы просто шли за удовольствием. А оно нас вытаскивало на нужные решения», – вспоминает репетиционный процесс режиссёр-постановщик Александр Кладько.

Случалось, что репетиции приходилось прерывать, чтобы артисты смогли хорошенько просмеяться… По словам Александра Ивановича, известного театрального педагога, воспитавшего не одно поколение артистов, «профессия не должна насиловать душу. Это акт любви, а не брак по расчёту».

Архитекторы «голубятни»

Главный архитектор «голубятни» – художник-постановщик Александр Якунин – родился в Курганинске. Окончил Краснодарское художественное училище, затем Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. О голубях он знает не понаслышке: его дедушка держал голубятню. Она была из кузова старого грузовика.

Голубятня, которую он построил на сцене Молодёжного театра, совсем иная. Кривая, косая, деревянная… Но крепкая: герои спектакля бегают по ней, не боясь расшибиться.

Голубятня и её обитатели – это наша семья: быть может, неказистая. Но наша. Дом, в котором нам хорошо…

Большие, белые, пушистые голуби в спектакле присутствуют метафизически и в виде воркования. Голубь – это мечта, форточка в небо. Все мы мечтаем. По сути, голуби – это мы. Каждый из нас по-своему голубь.

Строить краснодарскую «голубятню» помогал художник по свету Сергей Скорнецкий, лауреат «Золотой маски». Он один из авторов спектакля «Симфония Голливуда», который идёт во Дворце искусств «Премьера». Забористые частушки и кадрили придумали и воплотили на сцене концертмейстер Эльвира Емелина и балетмейстер-постановщик Анжела Гаврилова.

Чашка утреннего кофе

Накануне премьеры специально для портала «Югополис» Александр Иванович Кладько ответил на несколько вопросов.

Как вы появились в Краснодаре?

– Директор театра Николай Александрович Табашников каким-то образом узнал про меня, позвонил, представился. Мы сговорились о встрече. Я приехал посмотреть спектакли, пообщаться. Увидел «Чудиков» по Шукшину, потом отсмотрел спектакли в записи.

– И какие мы «голуби»? Какими вы увидели наших артистов, труппу?

– Гостеприимные, тёплые, профессиональные. В театре хорошая рабочая атмосфера. Несмотря на то, что театр называется «молодёжный», у него богатая история, традиции, своё лицо. Я кратко был знаком с Владимиром Дмитриевичем Рогульченко, первым главным режиссёром театра, мы как-то вместе работали в жюри на фестивале. Он много рассказывал о своём театре.

– Ваш родной город – Одесса. Между Краснодаром и Одессой много общего, вы не находите? Менталитет южан влияет на ваш разговор с артистами?

– Не думал об этом. Мне всегда удавалось найти точки соприкосновения с артистами, если они профессионалы. Для меня талант – это в том числе открытость к общению, заинтересованность материалом, жадность к репетициям. Ещё помогает чувство юмора – у южан оно очень развито. Для меня это важно. Юмор это чувство ритма. Человек без чувства юмора иначе ощущает сценическое время, не чувствует движение жизни. Иногда вроде бы всё играется правильно, а получается безумно скучно…

– Юмор помогает сократить расстояния между понятиями, смыслами…

– Юмор предполагает контексты, подтексты, особую интонацию…

– «Любовь и голуби» – это современная пьеса или уже классика?

– Это современная классика. Часто пьеса сильно привязана к своему времени, поэтому и уходит вместе с ним. А если материал с каким-то интервалом появляется на сцене, значит, он актуальный. Есть пьесы, которые всегда актуальны. Об общечеловеческих ценностях: добре и зле, отношениях между мужчиной и женщиной, творцом и творением.

 «Любовь и голуби» написана в 1981-м в Сибири. Что в ней есть такого, что делает её интересной сейчас нам, южанам? 

– Режиссёр как сталкер: он является проводником между временами и эпохами. Если между зрительным залом и сценой не возникает вольтовой дуги, значит, ты не почувствовал болевую точку материала. Владимир Гуркин безумно талантливый человек. Он честно рассказал, что мир не черный и не белый. Есть оттенки. Случается, что хорошие люди поступают нехорошо. Почему вдруг Вася, не Казанова и не гулёна, изменил жене? И Раиса, соблазнительница, тоже не злодейка… Но получилось как получилось… 

Сочувствие вызывают все трое. И, конечно, в пьесе шикарный юмор, язык, характеры. Не придуманные, а наблюдённые. Чувствуется, что Гуркин знал, о чём писал. И я думаю, пьеса никогда не будет забыта. 

– Сегодня увидела афишу и поняла, что произведение идеально вписывается в Год семьи. После того, что вы мне рассказали, мне захотелось вывести на спектакль мужа, чтобы он понял, почему я по утрам иногда отказываюсь варить ему кофе.

– Если он поймёт, я буду рад. Значит, мы не зря поставили спектакль.

– Вопрос не по теме, но тоже про нашу «голубятню». Исходя из вашего педагогического и режиссёрского опыта: может ли плохой человек быть хорошим артистом?

– На мой взгляд, нет. Кто-то из великих сказал: «Искусство может иметь смысл только тогда, когда развенчивает миф о привлекательности зла. И раскрывая тайны мироздания, открывает перспективы вечности добра. Добро вполне без негатива может обойтись. В отличие от паразитирующего зла». 

Р.S. На премьере забавной истории «Любовь и голуби» В. Гуркина в Молодёжном театре играли исключительно хорошие люди…

Автор: Нелли Тен-Ковина

Фото: Алексей Петров, архив Молодёжного театра

Подписаться на нас

Вчера, 21:06

За день в Краснодаре произошло два смертельных наезда на пешеходов

Погибли 10-летний ребенок и 89-летняя женщина

Фото: t.me/gibdd123region

Тяжелые автоаварии с трагическими последствиями произошли днем 8 декабря в двух районах краевого центра.

Как рассказал начальник Госавтоинспекции УМВД России по Краснодару Александр Глотов, на перекрёстке улиц Кузнечной и Базовской 51-летний водитель грузовика DAF с полуприцепом пытался повернуть направо на разрешающий сигнал светофора. Однако в этот момент по регулируемому переходу, также на зелёный свет, дорогу переходил мальчик. Затормозить водитель не смог и совершил наезд.

Ребёнок скончался на месте до прибытия скорой помощи.

Вторая смертельная авария, как сообщал «Югополис», произошла на улице Московской. По словам замначальника Госавтоинспекции города Виталия Савина, 48-летний водитель автомобиля ПАЗ, выполняя маневр, сбил женщину очень преклонного возраста. Она также погибла на месте ДТП.

Правоохранители устанавливают все обстоятельства произошедших аварий.

Видео: t.me/gibdd123region

Вчера, 20:44

Паромный проект потерпел неудачу: попытка зайти в Сочи обернулась убытками в 90 тысяч долларов

Власти Краснодарского края и спецслужбы резко высказались против возобновления грузопассажирских перевозок в таком формате

Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей

В начале ноября компания‑оператор паромной линии Seabridge столкнулась с серьёзной проблемой: попытка запустить регулярное сообщение между Трабзоном и Сочи завершилась ощутимыми финансовыми потерями. 

Как сообщил генеральный директор «СВС Шиппинг» Сергей Туркменян изданию «Коммерсант‑Сочи», убытки составили около 90 тысяч долларов. 

Всё началось вечером 5 ноября, когда паром Sea Bridge отправился из турецкого Трабзона с 20 пассажирами на борту. Утром 6 ноября судно достигло акватории Сочи, где должно было дождаться официального разрешения на заход в порт. Однако планы резко изменились: оказалось, что в этот день в районе проводились морские учения, из‑за чего доступ в порт оказался закрыт.

Паром вынужден был оставаться на внешнем рейде более 40 часов. Даже после этого ситуация не улучшилась: судну позволили войти лишь во внутренние российские воды, но не дали разрешение на швартовку. В итоге 8 ноября капитану пришлось принять непростое решение — развернуть судно и отправиться обратно в Трабзон

Компания позаботилась о пассажирах: их доставили до пунктов назначения за счёт перевозчика. Тем не менее сам оператор понёс существенные расходы — на содержание судна в море, обеспечение людей всем необходимым и решение сопутствующих организационных вопросов. Именно эти затраты и сложились в итоговую сумму убытков, оцениваемую в 90 тысяч долларов.

История паромного сообщения между Трабзоном и Сочи насчитывает не один десяток лет: регулярное движение существовало с 1993 года, но прекратилось в 2011‑м из‑за резкого сокращения пассажиропотока и грузоперевозок. С тех пор неоднократно возникали попытки возобновить маршрут, однако каждый раз возникали серьёзные препятствия. Власти Сочи и края указывали на целый ряд проблем: неподготовленность порта, отсутствие необходимой инфраструктуры для досмотра судов и грузов, а также риски перегрузки городской дорожной сети. Дополнительным барьером стало требование получать разрешение ФСБ.

Весной 2025 года проект вновь оказался в центре внимания, и летом Росморречфлот всё же выдал разрешение на организацию линии Seabridge. В октябре был проведён пробный рейс, но и он не принёс успеха — заход в порт снова отклонили. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев пояснил, что сочинский порт пока не обладает технической возможностью обрабатывать такие суда, особенно если речь идёт о перевозке большого количества автомобилей. При этом перевозчик настаивал, что линия рассчитана исключительно на пассажиров и легковые машины, а грузовые операции не предполагаются. Организаторы проекта подчёркивали его туристическую направленность и важность для укрепления экономических связей между двумя городами.

После неудачной попытки ноября в Сочи вновь подтвердили: инфраструктура морского порта по‑прежнему не готова к обслуживанию грузопассажирских судов. Среди ключевых проблем — отсутствие мобильных инспекционно‑досмотровых комплексов, а также неудобное расположение транспортных маршрутов, которые проходят через перегруженные центральные районы города. 

Тем не менее, компания-перевозчик не оставляет надежд на возобновление регулярного паромного сообщения между портами двух стран.

Вчера, 20:17

На улицы Краснодара и Новороссийска выезжает новогодний транспорт

Кубанские муниципалитеты активно готовятся в предстоящему празднику

Фото: krd.ru

Краснодар и Новороссийск собираются встретить Новый год с праздничным общественным транспортом. 

В кубанской столице новогодний транспорт выйдет на маршруты 10 декабря и будет курсировать до 18 января включительно. В праздничную «флотилию» войдут два трамвая (№ 009 и № 259), два троллейбуса (№ 174 и № 268) и один автобус (№ 496). 

Сотрудники Краснодарского трамвайно‑троллейбусного управления тщательно украсили транспорт: снаружи вагоны и автобус сияют гирляндами в форме ёлочек, декорированы снежинками, сосульками, игрушками и приветственными надписями «С Новым годом», а внутри пассажиров ждёт тематический декор, создающий по‑настоящему праздничное настроение. 

Все эти машины будут поочерёдно выходить на линии МУП «КТТУ», так что встретить новогодний транспорт можно будет на любом городском маршруте.

В Новороссийске тоже подхватили традицию украшения общественного транспорта к празднику. Первым в этом сезоне преобразился троллейбус № 24: его салон нарядили гирляндами, мишурой и ёлочными игрушками. Сейчас праздничный троллейбус курсирует по городским маршрутам № 6 и № 16, даря пассажирам ощущение приближающегося праздника и превращая обычную поездку в маленькое новогоднее приключение.

Видео: mup_mptn_nvrsk

Вчера, 19:39

Награда за футбольную революцию: Сергей Галицкий признан лидером развития отечественного футбола

В короткие сроки он сделал команду элитарным подразделением, на которое равняются другие клубы

Сергей Галицкий (слева) и Александр Алаев. Фото: premierliga.ru

Основатель и президент футбольного клуба «Краснодар» Сергей Галицкий удостоен специальной премии Российской Премьер-лиги (РПЛ) за исключительный вклад в развитие российского футбола. Это признание стало возможным благодаря активной поддержке и руководству Галицкого, который сумел превратить команду в уникальный спортивный проект национального масштаба.

Президент РПЛ Александр Алаев лично вручил премию Сергею Галицкому, отметив, что тот воплотил в жизнь идею формирования спортивного феномена, способствующего развитию региона и всей страны. Особое внимание было уделено работе знаменитой академии «Краснодара», выпускники которой успешно выступают как в родном клубе, так и привлекаются ведущими европейскими командами. Алаев подчеркнул значимость инфраструктуры клуба, состоящей из великолепного стадиона и ультрасовременных тренировочных баз, совмещающих эстетику и функциональность, ставших ориентиром для остальных клубов.

Футбольный клуб «Краснодар», созданный Галицким в 2008 году, прошел путь от новичка до победителя чемпионата России в рекордно короткие сроки. Команда также сумела трижды занять призовые места, выиграв серебро в сезоне-2023/24 и бронзу в трех предыдущих чемпионатах. Успех команды подкрепляется участием в престижных европейских турнирах, включая выход в плей-офф Лиги Европы и выступление на групповом этапе Лиги Чемпионов.

Академия «Краснодара» стала кузницей талантов, обеспечившей рост молодых футболистов. Ее филиалы расположены в Краснодарском крае и близлежащих регионах, формируя мощную базу подготовки профессиональных игроков.

Пресс-служба РПЛ официально подтвердила награждение Сергея Галицкого почетной премией, высоко оценив его деятельность как ключевого реформатора российского футбола. Эта награда символизирует новую эпоху в развитии спортивной культуры нашей страны, вдохновляя инвесторов и энтузиастов развивать футбол как важнейшую составляющую национальной гордости и международного признания.

Telegram внедрил авторизацию через Passkey — альтернативу СМС-подтверждению

Это современная беспарольная технология аутентификации

Фото: ru.freepik.com

Мессенджер Telegram представил инновационный способ входа в аккаунт, параллельный традиционной схеме с СМС‑подтверждением. В обновлённых версиях приложения для iOS и Android появилась поддержка технологии Passkey — современных ключей доступа, реализующих концепцию беспарольной аутентификации. Новая функция доступна в разделе «Конфиденциальность» настроек мессенджера.

Как сообщает РБК, принцип работы механизма заключается в создании цифрового ключа доступа, который надёжно хранится в системном менеджере паролей. После первичной настройки пользователь получает возможность входить в аккаунт, используя биометрические данные (распознавание лица через Face ID или сканирование отпечатка пальца через Touch ID) либо ввод PIN‑кода устройства. Такой подход полностью исключает необходимость получать и вводить одноразовые пароли, доставляемые посредством СМС.

Внедрение Passkey стало логичным шагом на фоне сложностей с традиционной авторизацией. Ещё в конце октября новые российские пользователи Telegram и WhatsApp* столкнулись с проблемой: при регистрации им перестали поступать СМС‑сообщения и звонки для подтверждения личности. Источник в сфере информационной безопасности подтвердил, что операторы связи получили требования прекратить передачу таких уведомлений новым пользователям этих мессенджеров.

Ситуация развивалась на фоне ужесточения регулирования мессенджеров в России. В августе Роскомнадзор объявил о блокировке звонков в Telegram и WhatsApp*, объяснив такую меру борьбой с мошенничеством. В октябре надзорное ведомство заявило о частичном ограничении работы этих сервисов, а в конце ноября предупредило о возможной полной блокировке WhatsApp* в случае несоблюдения требований российского законодательства.

Напомним, что ранее, в середине ноября, Telegram вслед за WhatsApp* внедрил авторизацию через электронную почту — ещё одну альтернативу СМС‑подтверждению. 

* Корпорация Meta, владелец WhatsApp*, признана в РФ экстремистской организацией и запрещена на территории страны.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.