Ученый рассказал, при каких условиях мазут из Керченского пролива может дойти до Сочи — Югополис
Закрыть
13:10, 20 января 2025

Ученый рассказал, при каких условиях мазут из Керченского пролива может дойти до Сочи

Ситуацию может усугубить сейсмическая активность

Югополис

Мазут, попавший в Черное море после крушения танкеров в Керченском проливе, может дойти до Грузии и Сочи только, если его подхватят волновые течения, возникающие из-за ветров. Такую точку зрения высказал ведущий научный сотрудник Южного отделения ФГБУН «Институт океанологии РАН» Игорь Подымов.

“В этом случае, при южном ветре, нефтяные выбросы со стороны Турции могут перемещаться к северо-восточному побережью Черного моря. То есть в сторону Сочи, Грузии и т.д. Стопроцентной гарантии, что этого не произойдет, не может дать никто”, — цитируют “Туапсинские вести” слова специалиста.

При существующей карте течений основной поток нефтепродуктов идет в направлении Крымского полуострова, а второстепенный может выноситься к юго-восточному побережью Турции, подчеркнул ученый.

Также Игорь Подымов отметил, что в результате крушения танкеров ущерб экологии нанесен огромный. Усугубить ситуацию может сейсмическая активность как планеты в целом, так и южных регионов.

Ранее «Югополис» сообщал, что мазутное пятно, осевшее на дно после крушения танкеров в Керченском проливе, может подняться и дойти до Большого Сочи в мае-июне 2025 года. Такую точку зрения высказал генеральный директор резидента Инновационного научно-технологического центра “Сириус” SR Data Игорь Кожелин. Пока же, по словам специалиста, угрозы загрязнения морю в районе Сочи нет.

Подписаться на нас

Сегодня, 08:50

Глава Минпромторга РФ предрек падение продаж новых автомобилей на треть

Антон Алиханов назвал причины, почему россияне не торопятся покупать новые машины

Фото: freepik.com

В России продолжается падение продаж новых автомобилей. По итогам 2025 года снижение может составить 25-30%. Об этом сообщил глава Минпромторга Антон Алиханов в беседе с ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума. 

“В текущих условиях мы надеемся, что снижение объемов реализации новых автомобилей по всем сегментам удастся удержать в пределах 25-30% год к году, на уровне примерно 1,3 млн штук. Целесообразные объемы производства на отечественных площадках, которые не усилят давление стоков, в этом случае — 700-800 тысяч», — сказал он.

Алиханов выразил уверенность, что пока российские автомобильные заводы могут производить столько же машин, сколько и в прошлом году. Но планы могут адаптироваться “к запросам рынка”.

По мнению министра, снижение продаж автомобилей обусловлено высокими ставками автокредитов. Кроме того, россияне могут откладывать покупку из-за “потребительских ожиданий”.

При этом, подчеркнул Алиханов, в 2024 году продажи оказались значительно выше прогнозов.

Ранее президент России Владимир Путин назвал введение утилизационного сбора на автомобили способом поддержать отечественный автопром. На встрече с деловыми кругами в Кремле, прошедшей 30 мая, глава государства признал, что российская продукция на первом этапе может быть дороже. “Что же, это период становления, надо поддержать”, — отметил он.

Вместе с тем президент обратил внимание на то, что иностранный производитель “тоже пользуется субсидированием со стороны своих правительств».

Сегодня, 08:49

Власти Темрюкского района требуют в судебном порядке свыше 28 миллионов рублей компенсации после аварии танкеров

Первое заседание назначено на 23 июля

Фото: ru.freepik.com

Администрация Темрюкского района Краснодарского края подала в арбитражный суд иск о возмещении ущерба, причинённого в результате крушения двух танкеров — «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212». Сумма требований превысила 28 миллионов рублей. Об этом сообщается в картотеке суда.

Как следует из определения Арбитражного суда Краснодарского края, истцом по делу выступает районная администрация, а ответчиками названы ЗАО «Волгатранснефть» и ООО «Кама Шиппинг». Именно эти компании являются судовладельцем и торгово-чартерным фрахтователем пострадавших судов.

Ущерб, по данным иска, составляет 28,3 миллиона рублей. По версии муниципалитета, именно эти средства потребуются на восстановление последствий аварии.

Арбитраж уже принял иск к рассмотрению. Дело открыто, а первое предварительное заседание назначено на 23 июля.

Вместе с тем власти Анапы также намерены взыскать крупную компенсацию с ЗАО «Волгатранснефть» и ООО «Кама Шиппинг». При этом мэрия курорта более чем вдвое увеличила сумму иска за ликвидацию последствий разлива мазута – с 211 миллионов рублей до почти 546 миллионов. Это связано со значительным увеличением затрат муниципалитета на устранение всех негативных последствий. Суд это требование удовлетворил. Следующее заседание состоится 18 июня.

Напомним, что крушение танкеров случилось 15 декабря прошлого года в Керченском проливе. В результате аварии из-за повреждения резервуаров с нефтепродуктами произошел массовый разлив мазута.

Из-за этого в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе ввели режим ЧС. Позже было объявлено о режиме ЧС федерального масштаба. Проверка Ространснадзора, Минтранса и Росморречфлота выявила серьёзные нарушения на суднах: экипажи не соответствовали требованиям, а танкеры вышли в море в период навигационных ограничений.

Помимо администрации Темрюка и Анапы, компенсацию в размере 314,5 миллионов рублей за ликвидацию последствий аварии требует ФГБУ «Морспасслужба». А общий экологический ущерб, по оценке Росприроднадзора, достигает 85 миллиардов рублей.

Представители компаний-ответчиков в суде выступают против удовлетворения требований, однако разбирательства продолжаются. При этом, муниципалитеты настаивают на компенсации всех убытков за счёт судовладельцев.

Сегодня, 08:16

В Краснодарской партийной школе состоялся выпускной

В день России в Доме журналистики состоялся выпускной: молодогвардейцы, члены и сторонники партии «Единая Россия» успешно завершили обучение в Краснодарской партийной школе.

На мероприятии выступил глава Краснодара Евгений Наумов. Он поздравил выпускников с Днём России и успешным завершением обучения, торжественно вручил удостоверения о прохождении курса и пожелал удачи в дальнейшей политической работе.

Сегодня, 07:52

На Кубани автомобиль вылетел с дороги на закруглении: водитель погиб

Авария произошла в Северском районе

Госавтоинспекция Кубани

В Северском районе Краснодарского края вечером во вторник, 17 июня, произошло смертельное ДТП. На закруглении дороги Ставропольская — Григорьевская — Крепостная 40-летний водитель Renault Duster на большой скорости не справился с управлением и съехал с дороги.

Машина вылетела в лесополосу и перевернулась. От полученных травм водитель погиб на месте до приезда скорой помощи. 

Ранее “Югополис” рассказывал об аварии на федеральной трассе М-4 “Дон” под Геленджиком, которая произошла 16 июня. Там водитель Lada Granta не справился с управлением и врезался в ограждение. А спустя короткое время в эту машину врезалась Lada Priora. В аварии пострадали пять человек. Их всех госпитализировали.

Сегодня, 07:18

Меньше звезд и без питания: стало известно, какие туры бронируют россияне в Краснодарском крае

Кубань остается лидером среди регионов России по числу проданных путевок

Фото: Михаил Ступин / Югополис

В июне Краснодарский край остается лидером среди регионов России по числу забронированных туров. По информации “Слетать.ру”, на Кубань приходится 56,5% всех проданных путевок. Такая же картина была и в мае. 

На втором месте осталась Москва и Московская область (11,5%), на третьем — Санкт-Петербург (8,2%). В пятерку самых популярных направлений также входят Кавминводы и Калининградская область. 

Средний чек на тур с перелетом, по информации сервиса, составил 111 800 рублей на 6 ночей (+1,5% по сравнению с июнем 2024 года). Без перелета стоимость отдыха в этот же период составила 69 050 рублей (-25%). 

“Но все это объясняется не «снижением цен», а явной экономией туристов на отелях и питании (как раз из-за выросших цен)”, — отметили в  Ассоциации туроператоров России.

Больше половины всех туров (53,5%) приходится на 3*-отели. А на долю 5* пришлось только 2,4% продаж. Специалисты отмечают, что вырос интерес туристов к отелям без звезд, либо  1-2*. 

Удивительным, по мнению специалистов, является и то, что самую большую долю продаж на июнь занимают туры без питания (38,5%). На втором месте — отдых с включенными завтраками (35,1%). Отели с системой “все включено” хоть и являются часто разыскиваемыми, но по бронированию остаюся на последнем месте (5,8%). 

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.