Закрыть
17:34, 12 августа 2020

В ближайшие дни дожди на Кубани будут сбивать жару

По прогнозу краевого гидрометцентра, в четверг в городах и районах Краснодарского края пройдут кратковременные дожди и грозы. На отдельных территориях осадки будут сильными, с градом. Ночью и утром будет наблюдаться туман.

Температура воздуха в ночные часы не превысит 16-21 градуса, в юго-восточных предгорьях будет еще прохладнее — 13-18. Днем термометр покажет 25-30 градусов. Начнет усиливаться ветер: во время грозы порывы могут достигать 12-17 м/с.

Утром и днем кратковременный дождь с грозой и ветром ожидается и на Черноморском побережье. Синоптики обещают здесь ночную температуру 18-23, дневную — 26-31 градус.

Вода в Азовском и Черном морях по-прежнему будет теплой — от 24 до 27 градусов.

В Краснодаре ночь пройдет без осадков, утром и днем ожидаются кратковременный дождь, гроза. Температура воздуха ночью 17-19, днем 27-29 градусов.

В последующие два дня кратковременные дожди в южной половине края сохранятся. Днем столбик термометра не будет поднимется выше 30 градусов. Однако на следующей неделе жара вновь возьмет короткий реванш.

Подписаться на нас

Сегодня, 18:39

Нина Останина против мата, но за «Сектор Газа»: депутат объяснила, почему не требует запрета группы

Неверно процитированное высказывание парламентария вызвало бурю в соцсетях

Концерт группы «Сектор Газа». Фото: vk.com/sektorgazamusic

Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, материнства и детства Нина Останина оказалась в центре общественного внимания после заявлений, которые СМИ поспешили трактовать как инициативу по полному запрету панк-рок группы «Сектор Газа». Однако позже депутат уточнила свою позицию, подчеркнув, что речь идёт не о цензуре творчества, а о соблюдении норм закона в части возрастной маркировки и ограничений на нецензурную лексику.

В комментарии изданию «Абзац» Останина выразила обеспокоенность наличием на музыкальных стримингах композиций, содержащих ненормативную лексику. Она подчеркнула, что в условиях усиливающегося общественного запроса на культурный контент, соответствующий духовно-нравственным ценностям, необходимо пересматривать подходы к регулированию подобного контента, особенно в цифровой среде. По её словам, соответствующие вопросы могут быть вынесены на рассмотрение профильного комитета Госдумы, в том числе с участием Роскомнадзора.

Тем не менее разгоревшаяся дискуссия вынудила депутата выступить с разъяснениями. В ответ на волну критики со стороны поклонников группы Останина публично опровергла обвинения в намерении «отменить» творчество Юрия Хоя и его коллег. По её словам, она сама с уважением относится к группе, считает её значимым явлением в отечественной музыкальной культуре и даже слушает некоторые треки — например, «Твой звонок», который назвала близким и личным.

Разъясняя суть своих заявлений, Останина уточнила, что её беспокойство вызывает лишь наличие откровенно матерных песен без должной возрастной маркировки. Одним из поводов для обсуждения стал трек «Частушки», созданный более 30 лет назад, — именно он, по словам депутата, стал предметом недопонимания. При этом она подчёркивает: ни о каких обращениях в Роскомнадзор с требованием запрета группы речи не идёт.

Таким образом, позиция депутата — не запрет, а регулирование. Она призывает к точечному подходу: маркировать неприемлемые по содержанию композиции и исключить их из общего доступа для несовершеннолетней аудитории, сохранив при этом уважение к музыкальному наследию группы. 

Останина подчёркивает, что поддерживает искусство, но выступает за соблюдение закона и этических норм, особенно в отношении подрастающего поколения.

Ранее СМИ сообщали о том, что руководитель Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин предлагал запретить деятельность шансон-группа «Воровайки» из-за неоднозначного репертуара. Множество вопросов также возникало к репертуару Сергея Шнурова и его группы «Ленинград», песни которой отличаются обилием ненормативной лексики.

Сегодня, 18:02

Масштабная реконструкция аэропорта Краснодара завершится в 2027 году

С запуском нового терминала развитие авиагавани выйдет на новый уровень

Проект нового терминала аэропорта Краснодара. Изображение пресс-службы компании «Аэродинамика»

Аэропорт Краснодара готовится к масштабным изменениям — в 2027 году должен начать работу новый аэровокзальный комплекс. Однако запуск произойдёт не сразу: ввод в эксплуатацию запланирован поэтапный. Сначала пассажиров начнут обслуживать на внутренних рейсах, а международные направления останутся в действующем терминале на некоторое время.

На данный момент строительство нового здания завершено более чем на 40%. Работы продолжаются без остановки, поскольку проект считается одним из крупнейших на юге России. 

Параллельно с аэровокзалом в старом здании планируется создать транспортно-пересадочный узел. Он будет включать в себя как железнодорожное сообщение, так и автобусные маршруты, обеспечивая удобную связь между различными видами транспорта и терминалами.

Изначально инвестиции в строительство нового терминала составляли 27 миллиардов рублей, но со временем эта сумма выросла до 35 миллиардов. Проект входит в стратегический план развития Краснодарской агломерации до 2030 года. Общий бюджет, включая все инфраструктурные объекты, превышает 60 миллиардов рублей. Новый терминал сможет обслуживать до 10,5 миллиона пассажиров в год — в два раза больше, чем до пандемии.

Для реализации проекта было заключено соглашение между аэропортом, Минэкономразвития РФ и администрацией Краснодарского края о защите и поддержке капиталовложений. Это соглашение обеспечивает долгосрочную стабильность проекта и гарантии для инвестора.

До закрытия в 2022 году аэропорт Краснодара активно развивался и в 2021 году достиг рекордных показателей — более 5 миллионов пассажиров. Аэропорт является частью холдинга «Аэродинамика», в который также входят воздушные гавани Анапы и Сочи, сообщает «Интерфакс».

С учётом запланированных инвестиций, новых транспортных связей и расширенных возможностей аэропорт Краснодара готовится вновь стать ключевым авиационным узлом юга России.

Напомним, с 11 сентября он возобновил работу после более чем трёхлетнего перерыва, а 17 сентября принял первый рейс из Москвы.

Сегодня, 17:33

Из-за ветрового сгона на Азове берег покрыли сотни мёртвых медуз

Ситуация требует внимания специалистов и мониторинга, особенно с учётом возможных последствий для экосистемы региона

Фото: ru.freepik.com

Сильные северо-восточные ветры отогнали воду Азовского моря далеко от берега, обнажив дно на сотни метров, что стало причиной гибели большого количества морских организмов.

В районе Приморско-Ахтарска ситуация особенно заметна: вода далеко ушла от береговой линии. Местные жители и туристы стали свидетелями пугающего зрелища — на высохшем морском дне остались сотни мертвых медуз, которых волны ранее приносили к берегу. Поскольку они оказались вне воды, организмы не смогли выжить и погибли. Это событие вызвало беспокойство у экологов и зоозащитников.

Обмеление затронуло не только Приморско-Ахтарский район. Появилась информация о резком снижении уровня воды в Таганрогском заливе и в реке Дон, впадающей в Азовское море. 

Главной причиной столь резкого снижения уровня воды специалисты называют ветровой сгон — природное явление, при котором сильные и продолжительные ветры отгоняют воду от берега в открытое море. Подобные процессы не редкость для Азовского моря и могут вызывать как понижение, так и повышение уровня воды. Например, при противоположных ветрах происходят нагоны воды, что в прошлом уже приводило к локальным наводнениям в прибрежных населённых пунктах, таких как Ачуево, сообщает телеграм-канал «Туподар».

Фото и видео @azirra, @andrewvolobuy

Сегодня, 17:24

Экономист Олег Николаев описал последствия вступления в силу закона о локализации такси

«Таксомоторный бизнес пытается из последних сил достучаться до правительства»

Олег Николаев / из личного архива

С 1 марта 2026 года в России вступит в силу закон, существенно ужесточающий требования к локализации автомобилей такси. Перевозить пассажиров разрешат только на автомобилях такси, которые набрали необходимое количество баллов локализации или производство которых велось в рамках спецконтрактов, заключённых с марта 2022 года по начало весны 2025 года. Этим требованиям, по оценкам экспертов, не соответствует до 60% автомобилей, которые используются в такси сейчас. Последствия вступления в силу новых правил описал экономист Олег Николаев, член генсовета «Деловой России», генеральный директор петербургской группы компаний «Далпорт», член ФПС партии «Новые люди».

«Таксомоторный бизнес пытается из последних сил достучаться до правительства. Недавно представители отрасли собрались на площадке Российского союза промышленников и предпринимателей, чтобы предостеречь власть неутешительными прогнозами. Для юга России эти болезненные вопросы актуальны втройне.

Со следующего года носить звание такси смогут далеко не все автомобили. Только, так сказать, избранные. Lada, «Москвич», Evolute, Haval, Solaris, Sollers – пока что только эти марки преодолевают нужный барьер по локализации. Оставим за скобками обсуждение самих марок. Достаточно того, что отрасль буквально силой вынуждают разоряться на смену уже имеющегося парка. Понятно, что правительство преследует задачу обеспечить отечественные (или условно отечественные) заводы гарантированным объемом сбыта. Но почему настолько бесцеремонно за счет потребителя?

Да, в законе говорится, что машины, уже внесенные в реестр такси, смогут продолжать работать после вступления в силу новых правил. Но нахождение автомобиля в реестре тоже имеет свои сроки! И после истечения срока продлить регистрацию будет нельзя. В результате сотни тысяч такси, которые сегодня бегают по дорогам, придется в течение нескольких лет просто выкинуть на помойку.

Владельцы автопарков сильно пострадают финансово, а частники вообще неизвестно, потянут ли подобные затраты. Ведь никакой поддержки со стороны государства не предлагается. Итог предсказуем заранее: меньше автомобилей, выше цены. И по причине ослабления конкуренции, и потому, что затраты надо отбивать.

Очень хочется верить, что в правительстве все-таки не станут спасать одних, топя других. И найдут способы смягчить переход».

Сегодня, 17:12

Из аэропорта Краснодара самолёты будут летать в 13 городов

Стали известны новые маршруты, расписание и ближайшие перспективы развития воздушной гавани после открытия

Фото: Станислав Телеховец / krd.ru

После почти трёхлетнего перерыва, связанного с ограничениями на полёты на юге России из-за начала СВО, аэропорт Краснодара официально возобновил работу. Как сообщал «Югополис», первый рейс, принятый воздушной гаванью 17 сентября, совершил самолёт из Москвы. В ближайшее время число городов, установивших воздушное сообщение с Краснодаром, значительно вырастет.

Возобновление полётов стало возможным по решению Росавиации, согласно которому аэропорт пока функционирует в ограниченном режиме: ежедневно с 9:00 до 19:00 и с допустимым количеством до пяти взлетно-посадочных операций в час. Однако уже к 2026 году руководство аэропорта планирует перевести работу в круглосуточный формат: об этом сообщил гендиректор воздушной гавани Дмитрий Кириченко.

На сегодняшний день аэропорт Краснодара заявил о планах обслуживания 13 направлений: 7 внутри страны и 6 международных. Общее число рейсов в сезонном расписании превышает 60. 

Внутрироссийские маршруты охватят крупнейшие города страны — Екатеринбург, Казань, Красноярск, Новосибирск, Сургут, Санкт-Петербург и Москву. В столицу рейсы будут выполняться во все три аэропорта — Внуково, Домодедово и Шереметьево, что обеспечивает широкий выбор для пассажиров по времени отправления и авиакомпаниям. Например, «Победа», «Ютэйр», «Аэрофлот», S7, «Смартавиа», «Россия» и «Уральские авиалинии» будут выполнять вылеты в Москву практически ежедневно, с утра и до вечера. В других направлениях также наблюдается высокая частота рейсов — из Краснодара можно будет ежедневно улететь в Екатеринбург и Санкт-Петербург, а в Казань, Красноярск, Новосибирск и Сургут — несколько раз в неделю по чётко обозначенным дням.

Международные направления включают шесть городов в четырёх странах: Турции, ОАЭ, Армении и Узбекистане. Наиболее активно представлен туристический маршрут в Анталью, куда запланировано несколько рейсов в день разными авиакомпаниями, включая «Азур эйр» и «Азимут». Также будут открыты регулярные полёты в Стамбул и Дубай, что делает Краснодар удобным пунктом отправления для транзитных и деловых пассажиров. Кроме того, откроется воздушное сообщение с Ереваном, Самаркандом и Ташкентом — здесь будут работать как российские, так и зарубежные перевозчики. Некоторые рейсы находятся на стадии согласования, поэтому часть маршрутов пока указана без конкретных авиакомпаний.

Полёты в Краснодар осуществляют ведущие авиаперевозчики страны, включая «Аэрофлот», S7, «Азимут», «Победу», «Россию», «Ютэйр», «Смартавиа», «Уральские авиалинии» и «Азур эйр». Это говорит о высокой степени интеграции аэропорта в федеральную авиационную сеть и перспективности его развития, сообщает РБК-Краснодар. 

Возобновление работы аэропорта Краснодара происходит параллельно с открытием других воздушных гаваней юга России — Элисты и Геленджика, что свидетельствует о поэтапном восстановлении транспортной инфраструктуры в регионе. 

Таким образом, аэропорт Краснодара не только возвращается к полноценной работе, но и получает стратегическое значение как крупный региональный авиационный узел с широким спектром внутренних и международных направлений.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.