В Госдуме подготовили законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов
В 2022 году объем интернет-торговли составил около 6 трлн рублей


Пресс-служба Сергея Алтухова
В Госдуме задумались о регулировании деятельности маркетплейсов, доля продаж в которых уже превысила 70%. Так, в прошлом году, по словам депутата от Краснодарского края Сергея Алтухова, в онлайне было заключено 2,8 млрд сделок на общую сумму более 6 трлн рублей. Парламентарии настаивают на том, что методами саморегуляции постоянно возникающие конфликты между площадками, продавцами и покупателями не решить.
“При ограниченном круге игроков мы имеем ситуацию, когда цифровые платформы жестко диктуют свои условия партнерами и контрагентами, в одностороннем порядке вводят необоснованные штрафы и комиссии. В настоящее время не регламентированы действующим законодательством взаимоотношения на этих торговых площадках, нарушаются права поставщиков и владельцев пунктов выдачи товаров”, — описал ситуацию Сергей Алтухов (“Единая Россия”).
Для регулирования деятельности маркетплейсов депутаты подготовили законопроект, в котором прописали определение цифровых платформ и участников отношений с ними (поставщиков, владельцев пунктов выдачи), а также прописали особенности изменения и прекращения договора с учетом специфики электронной коммерции. В частности, по мнению авторов документа, условия договоров могут пересматриваться по соглашению сторон не чаще одного раза в год и с уведомлением сторон не менее чем за 30 календарных дней.
В законопроекте предложили ввести порядок применения договорных неустоек (штрафов в отношении контрагентов), а также установить запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд рублей, если там уже представлены аналогичные товары.
“Надо понимать, что канал продаж через маркетплейсы чаще всего выбирает малый бизнес. Необходимо создать понятные правила взаимоотношений с онлайн гигантами, которые бы помогали бизнесу развиваться, а не ставили их в зависимое и невыгодное положение”, — подчеркнул Сергей Алтухов.