Закрыть
09:00, 12 декабря 2019

В Краснодар отправили с завода первый трехсекционный трамвай

Это первый из четырех
трехсекционных трамваев, которые
поступят в краевой центр до конца
2019 года. Все односекционные вагоны —
с середины лета их изготовили
и доставили 31 — уже доставлены в Восточное трамвайное депо, из них
26 работают на линии, остальные находятся
в наладке.

Муниципальный
контракт на изготовление и поставку
четырех трехсекционных вагонов заключен
между администрацией Краснодара
и Усть-Катавским вагоностроительным
заводом в мае 2019 года. Новая техника оснащена:

Изготовленные
для Краснодара трёхсекционные трамвайные
вагоны оснащены: системой
кондиционирования воздуха в пассажирском
салоне; кондиционером
с автоматическим поддержанием
температуры в кабине водителя; функцией
«тепловая завеса» при отрытых дверях
в процессе посадки/высадки пассажиров
как в зимнее, так и в летнее
время года.

В вагонах
есть оборудование для маломобильных
пассажиров и людей с ограниченными
возможностями: в районе
второй двери предусмотрено 2 места
для размещения инвалидных колясок; откидная
рампа с ручным приводом для пассажиров
в инвалидных колясках; доля
низкого пола составляет 70%.

Также
вагоны оборудованы системой Wi-Fi и USB-разъемами; современными
мультимедийными системами информирования
пассажиров для трансляции информации
о маршруте и остановках, новостного,
справочного и другого контента; функцией
автономного хода — 500 м.

Максимальная
вместимость трехсекционного трамвая —
303 пассажира. Мест для сидения в нем —
48. В трамвае шесть дверей. Он состоит
из трех сообщающихся частей —
можно свободно пройти из конца в конец
трамвая. Подобный трамвай — «Витязь»
производства Тверского вагоностроительного
завода работает в Краснодаре с 2016 года, он ходит по маршруту № 5.

Новые
трехсекционные вагоны выпустят
на маршруты № № 4, 5 и 20. Это
произойдет после наладки, которую
проведут в Восточном депо специалисты
МУП «КТТУ» и завода-изготовителя.
На испытания и подготовку к выходу
на линию понадобится около трех
недель.

До конца
2019 года Усть-Катавский вагоностроительный
завод поставит в Краснодар 35 трамвайных
вагонов — 31 односекционный (уже
поставлены, 26 вышли на линию), и четыре
трехсекционных. Всего
в этом году для Краснодара удалось приобрести 47
новых единиц техники — 35 новых трамваев и 12 новых троллейбусов
с автономным ходом.

На сегодняшний
день трамвайный парк МУП
«Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление»
состоит из 268 вагонов, средний возраст
которых — 29 лет, замены требуют 156
единиц. На долю этого вида общественного
транспорта приходится 50% общего объема
пассажирских перевозок в Краснодаре, сообщили «Югополису» в пресс-службе мэрии.

Это первый из четырех
трехсекционных трамваев, которые
поступят в краевой центр до конца
2019 года. Все односекционные вагоны —
с середины лета их изготовили
и доставили 31 — уже доставлены в Восточное трамвайное депо, из них
26 работают на линии, остальные находятся
в наладке.

Муниципальный
контракт на изготовление и поставку
четырех трехсекционных вагонов заключен
между администрацией Краснодара
и Усть-Катавским вагоностроительным
заводом в мае 2019 года. Новая техника оснащена:

Изготовленные
для Краснодара трёхсекционные трамвайные
вагоны оснащены: системой
кондиционирования воздуха в пассажирском
салоне; кондиционером
с автоматическим поддержанием
температуры в кабине водителя; функцией
«тепловая завеса» при отрытых дверях
в процессе посадки/высадки пассажиров
как в зимнее, так и в летнее
время года.

В вагонах
есть оборудование для маломобильных
пассажиров и людей с ограниченными
возможностями: в районе
второй двери предусмотрено 2 места
для размещения инвалидных колясок; откидная
рампа с ручным приводом для пассажиров
в инвалидных колясках; доля
низкого пола составляет 70%.

Также
вагоны оборудованы системой Wi-Fi и USB-разъемами; современными
мультимедийными системами информирования
пассажиров для трансляции информации
о маршруте и остановках, новостного,
справочного и другого контента; функцией
автономного хода — 500 м.

Максимальная
вместимость трехсекционного трамвая —
303 пассажира. Мест для сидения в нем —
48. В трамвае шесть дверей. Он состоит
из трех сообщающихся частей —
можно свободно пройти из конца в конец
трамвая. Подобный трамвай — «Витязь»
производства Тверского вагоностроительного
завода работает в Краснодаре с 2016 года, он ходит по маршруту № 5.

Новые
трехсекционные вагоны выпустят
на маршруты № № 4, 5 и 20. Это
произойдет после наладки, которую
проведут в Восточном депо специалисты
МУП «КТТУ» и завода-изготовителя.
На испытания и подготовку к выходу
на линию понадобится около трех
недель.

До конца
2019 года Усть-Катавский вагоностроительный
завод поставит в Краснодар 35 трамвайных
вагонов — 31 односекционный (уже
поставлены, 26 вышли на линию), и четыре
трехсекционных. Всего
в этом году для Краснодара удалось приобрести 47
новых единиц техники — 35 новых трамваев и 12 новых троллейбусов
с автономным ходом.

На сегодняшний
день трамвайный парк МУП
«Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление»
состоит из 268 вагонов, средний возраст
которых — 29 лет, замены требуют 156
единиц. На долю этого вида общественного
транспорта приходится 50% общего объема
пассажирских перевозок в Краснодаре, сообщили «Югополису» в пресс-службе мэрии.

Подписаться на нас

Вчера, 21:29

Стало известно, как идет подготовка к строительству гигантского микрорайона «Новый Краснодар»

Власти и специалисты продолжают поиск решений для создания крупного жилого района

Фото: admkrai.krasnodar.ru

Проект «Новый Краснодар» — масштабная инициатива по возведению крупного жилого района в северо‑восточной части кубанской столицы — остаётся в фокусе внимания региональных властей. Как сообщил руководитель департамента архитектуры и градостроительства Краснодарского края Илья Поздняков, сейчас специалисты активно ищут оптимальный механизм реализации этого амбициозного замысла.

История проекта насчитывает несколько ключевых вех. В феврале 2025 года департамент анонсировал работу над выбором подходящего механизма воплощения концепции нового района. Затем, во время прямой линии 5 декабря, губернатор Вениамин Кондратьев обозначил ориентировочный старт строительства — 2026 год.

Основа проекта — освоение муниципальных земель в северо‑восточной зоне города. Планы поистине грандиозные: на территории будущего микрорайона власти намерены возвести свыше 5 млн кв. м жилья и порядка 1 млн кв. м коммерческих площадей (офисы и торговые объекты). Расчётная численность населения — 200 тысяч человек.

Инфраструктура задумана всесторонне развитой. В списке объектов — школы, детские сады, поликлиники, спортивные сооружения, зеленые зоны.

Чтобы новый район не превратился в «спальный», архитекторы заложили в концепцию элементы делового и общественного центра. Среди знаковых объектов — театры, музей, цирк, медицинский кластер с онкоцентром, конгресс‑холл, аквапарк и технопарк. Это должно обеспечить жителей рабочими местами и снизить маятниковую миграцию в центр города.

Технические аспекты реализации тоже требуют тщательной проработки. На первых этапах предстоит организовать транспортные коридоры для магистральной и улично‑дорожной сети; обеспечить достаточную мощность энергетических ресурсов для подключения будущих объектов; избежать дублирования инженерных сетей.

Концепция транспортной доступности предполагает создание пересадочных узлов вдоль железнодорожных путей. В перспективе это может вырасти в замкнутую кольцевую ветку, способную разгрузить центральный район Краснодара.

Важные шаги в оформлении проекта уже сделаны. Так, 1 марта власти утвердили детальную концепцию развития северо‑восточного района. Документ, проработанный совместно со специалистами и включающий функциональные зоны, стал основой для единого плана территориального развития города.

Впрочем, путь к реализации не обходится без препятствий. Проект столкнулся с экономическими сложностями — в первую очередь, с резким ростом стоимости кредитования и строительных работ. Это замедлило темпы подготовки к началу строительства, хотя, как сообщал «Югополис», изначальные планы предполагали старт работ ещё в 2024 году.

Параметры проекта корректировались со временем. Если в феврале 2022 года заявлялось о расчёте на 330 тысяч жителей и 20‑летнем сроке реализации, то позднее численность населения пересмотрели в сторону уменьшения — до 200–260 тысяч человек, сообщает РБК Краснодар.

Вчера, 20:46

В Волгодонске суд рассмотрит дело о хищении 6 млн рублей в рамках нацпроекта

Мошеннические действия были осуществлены при благоустройстве сквера на бюджетные средства

Фото: t.me/kubansledcom

Прокуратура Ростовской области сообщила о передаче в суд уголовного дела, связанного с нарушениями при реализации национального проекта «Жильё и городская среда». Речь идёт о махинациях при благоустройстве общественного пространства в Волгодонске.

В центре внимания следствия — руководители двух строительных компаний, которым предъявлено обвинение в мошенничестве. Суть противоправной схемы раскрылась в ходе проверки работ по благоустройству сквера «Дружба». 

В 2023 году одно из предприятий заключило муниципальный контракт на выполнение этих работ в рамках нацпроекта. Как установило следствие, заместитель директора подрядной организации совместно с субподрядчиком сознательно исказили данные в отчётной документации. В бумагах были указаны завышенные объёмы фактически выполненных работ. На основании поддельных сведений компания получила положенное по контракту финансирование, что привело к неправомерному расходованию бюджетных средств.

Ущерб от противоправных действий оценивается почти в 6 млн рублей. Чтобы обеспечить возможное возмещение убытков, в ходе предварительного расследования на имущество обвиняемых был наложен арест.

Теперь судьбу фигурантов будет решать Волгодонской районный суд — именно туда направлено уголовное дело для рассмотрения по существу.

Параллельно в суде рассматривается ещё одно дело, связанное с этим инцидентом. К ответственности за халатность привлечён сотрудник городской администрации, который отвечал за приёмку выполненных работ. Его действия, по мнению следствия, способствовали успешному осуществлению мошеннической схемы.

Ранее «Югополис» сообщал о громком уголовном деле о превышении полномочий, фигурантом которого является бывший сити-менеджер Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко. В ходе следственных действий силовики вскрыли его банковские ячейки, обнаружив там большую сумму денег в российской и иностранной валюте, драгоценности и коллекцию дорогих часов.

Вчера, 20:28

Верховный суд уточнил границы допустимой критики политиков и религиозных деятелей

По мнению судей ВС, негативные оценки их действий не должны считаться разжиганием ненависти

Здание Верховного суда РФ. Фото: pravo.ru

Верховный суд РФ в своём постановлении прояснил, в каких случаях высказывания в адрес политиков, религиозных деятелей и общественных институтов могут считаться преступлением, а когда — нет. 

Как сообщает «Интерфакс», судебная инстанция подчеркнула: сама по себе критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, а также отдельных деятелей, даже если она касается их официальных полномочий или действий, обусловленных статусом, не должна расцениваться как попытка разжечь ненависть или вражду. Это относится и к обсуждению политических, идеологических, религиозных убеждений, а также национальных и религиозных обычаев.

При этом суд обозначил чёткие критерии, при которых подобные высказывания могут стать уголовно наказуемыми. Преступление фиксируется лишь в случае, если высказывания сделаны публично, в том числе в интернете или через СМИ, и содержат призывы к противоправным действиям. Речь идёт о ситуациях, когда кто‑либо оправдывает или провозглашает необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций либо применения насилия в отношении представителей определённой нации, расы, социальной группы или религиозной общины.

Кроме того, Верховный суд разъяснил правила, касающиеся демонстрации нацистской символики. Её показ не считается нарушением закона, если преследует цель борьбы с экстремизмом. Однако если у демонстрирующего имелся умысел сформировать у других людей представление о привлекательности такой символики, экстремистской идеологии или организации, это уже расценивается как преступление.

Таким образом, суд провёл чёткую грань между свободной критикой и действиями, подпадающими под статью 282 УК РФ о разжигании ненависти или вражды.

Ранее «Югополис» сообщал о том, что Верховный суд выступил с инициативой сажать женщин в СИЗО только в исключительных случаях.

Вчера, 20:01

Летом следующего года в Сириусе планируют открытие пассажирского морпорта

Сейчас идёт переоборудование существующего морского терминала под пассажирские перевозки

ФТ Сириус / sirius-ft.ru

Летом 2026 года на ФТ Сириус планируется открыть пассажирский морской порт. Об этом сообщил глава администрации Сириуса Дмитрий Плишкин на заседании совета федеральной территории.

Первый этап реализации проекта предусматривает продление маршрута скоростного судна «Комета» (Севастополь — Сочи) до Сириуса. В августе 2026 года намерены запустить четыре маршрута — два экскурсионных и два транспортных. Для их обслуживания строят четыре судна: два типа «Соммерс» и два типа «Котлин». По прогнозам, за сезон услугами порта смогут воспользоваться около 200 тысяч человек.

Второй этап развития порта запланирован на 2030 год. Он связан с выходом на международный уровень: власти Сириуса намерены организовать морские рейсы в Абхазию, Грузию и Турцию. Ожидается, что пассажиропоток на этих направлениях достигнет 100 тысяч человек за сезон.

Третий этап, который намечен на 2033 год, предполагает серьёзное технологическое обновление — перевод маршрутов на электросуда морского класса. Это решение призвано снизить экологическую нагрузку: по оценкам экспертов, выбросы углекислого газа от водного транспорта удастся сократить до 30 тысяч тонн в год, сообщает ТАСС.

Важно отметить, что развитие порта в Сириусе происходит на фоне изменений в морской логистике региона. Как сообщал «Югополис», ранее Росморречфлот принял решение о закрытии паромной линии «Лидер Лайн» между Трабзоном и Сочи. 

Таким образом, проект развития морского порта в Сириусе не только создаёт новую транспортную артерию, но и частично замещает выбывшие маршруты. В перспективе он призван обеспечить как внутренние пассажирские перевозки, так и международное сообщение с последующим переходом на экологически чистый транспорт.

Вчера, 19:32

В Краснодаре юный угонщик попал в ДТП на похищенной машине

16-летний парень, не справившись с управлением, разбил угнанную «семёрку»

Фото: Денис Яковлев / Югополис

В краевом центре произошла история с участием несовершеннолетнего, которая началась с пропажи автомобиля и завершилась дорожной аварией. 

Как сообщили в пресс‑службе УМВД России по Краснодару, в полицию Карасунского округа обратился житель Приморско‑Ахтарска. Мужчина заявил об угоне своего автомобиля «ВАЗ‑2107», который он оставил на парковке у дома на улице Лизы Чайкиной в Краснодаре. Вернувшись к месту стоянки, владелец обнаружил, что машина исчезла.

Сотрудники уголовного розыска незамедлительно приступили к поискам и в ходе оперативно‑розыскных мероприятий вышли на след предполагаемого угонщика. Им оказался 16‑летний краснодарец, уже имевший проблемы с законом из‑за краж. В отделе полиции юноша рассказал, как всё произошло: прогуливаясь с другом, он заметил незапертый отечественный автомобиль. Импульс «прокатиться» оказался сильнее здравого смысла — парень решился на угон.

В салоне машины нашёлся ключ от замка зажигания. Несовершеннолетний завёл двигатель и выехал на улицу Ставропольскую. Однако опыта управления автомобилем юноше явно не хватило: он не справился с маневрированием и врезался в дорожное ограждение. После аварии подросток скрылся, оставив разбитую машину на обочине.

Вся цепочка событий, от угона до ДТП, была восстановлена силами сотрудников краснодарской полиции. Угонщику грозят крупные неприятности.

Ранее «Югополис» сообщал о похожем случае: подростки сбежали из реабилитационного центра, угнав автомобиль и попав на нём в аварию.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.