В Краснодаре обсудили расширение проекта платных парковок
В 2022 году появится еще 47 мест, где можно оставить машину


kubantoday.ru
В Краснодаре продолжается развитие проекта платных парковой. Сейчас их насчитывается 10% от общего числа мест стоянок автомобилей. В 2022 году откроется еще 47 платных парковок, в 2023 году — 35, в 2024 году — 18. В зависимости от зоны размещения на них будет введена диверсифицированная система оплаты — от 50 до 100 рублей. Их также оборудуют камерами видеонаблюдения, которые, среди прочего, будут фиксировать номера машин, въезжающих на парковку. Это поможет бороться с теми, кто привык оставлять машину без оплаты.
На заседании круглого стола, который прошел в редакции “Кубань сегодня”, специалисты обсудили необходимость расширения платных машиномест для улучшения ситуации с автомобильным трафиком в кубанской столицей.
Зампред комитета по промышленности, транспорту и связи гордумы Краснодара Алексей Бердников напомнил, что проект платных парковок начал развиваться в городе еще в 2013 году. По мнению депутата, платные парковки в центре Краснодара возникли как ответ на тотальный транспортный коллапс со стоянками. В тех местах, где появились парковки, удалось упорядочить движение по улицам и снизить количество заторов.
Гендиректор ООО “Городские парковки” Дмитрий Передерей добавил, что наличие платных парковок повышает культуру водителей. Они теперь не бросают машины бессрочно. “Простой пример: на парковках, оборудованных шлагбаумами, оборачиваемость места в шесть раз выше, чем на бесплатной парковке”, — отметил он. К тому же, по словам Передерея, самим водителям удобнее оставлять машину на стоянке, оборудованной камерами видеонаблюдения, так как можно не опасаться за ее сохранность.
Начальник отдела развития парковочного пространства департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Роман Мануйлов отметил, что платные парковки ежедневно обслуживают столько же автомобилей, сколько и бесплатные.
Обсудили на заседании и жалобу краснодарцев на неработающие паркоматы. В частности, Дмитрий Передерей рассказал, что на платных парковках установлены два типа паркоматов — энергозависимые синего цвета (подключенные к электросети) и энергонезависимые желтого цвета (питаются от солнечных батарей). Если экран синих паркоматов горит всегда, то экран желтых паркоматов при неиспользовании тухнет. Это не значит, что он не работает. Нужно просто нажать на любую кнопку и подождать несколько секунд.
“И широкое распространение платных парковок является одним из механизмов сокращения трафика. Краснодар — красивый и зеленый город, по которому должно быть приятно гулять, а не дышать дымом”, — подвел итог обсуждению Алексей Бердников.
Подробности дискуссии можно прочитать в материале «Кубань сегодня».