Ритейлер “Магнит” начал тестировать новую технологию продажи алкоголя. Доказать свой возраст на кассе можно будет через мессенджер Max. Но для этого нужно привязать профиль к госуслугам и создать цифровой ID. На кассах самообслуживания достаточно будет отсканировать QR-код, который отобразиться в приложении, и тем самым подтвердить личность.
Технологию тестируют в 10 магазинах Краснодара, Москвы и Санкт-Петербурга. “Магнит” планирует включить в проект еще более 300 торговых точек. Тестирование продлится три месяца, сообщили в компании.
По словам главного директора по цифровым технологиям ГК “Магнит” Вячеслава Кубаева, эта технология позволит значительно упросить продажу товаров с возрастными ограничениями. Планируется так же, что нововведение в перспективе снизит нагрузку на персонал магазинов.
“В дальнейшем цифровой ID может быть использован и в других областях – например, чтобы идентифицировать клиентов, зарегистрированных в программе лояльности, и предлагать им персональный набор акций и услуг. Параллельно совместно с «Центром биометрических технологий» ведем активную работу над внедрением функционала биометрической идентификации возраста покупателей на кассах самообслуживания”, — рассказал Кубаев.
Ранее “Югополис” сообщал, что в июне 2025 года Госдума РФ одобрила законопроект о создании национального мессенджера. А с 1 сентября мессенджер Max стал обязательной программой, предустановленной на всех продаваемых в России телефонах. В течение лета шли разговоры о возможной будущей блокировке популярных в стране Whatsapp и Telegram. Их так и не заблокировали, но значительно ухудшили качество аудио- и видеозвонков.
Тем временем, у специалистов возникают много вопросов к конфиденциальности информации в мессенджере Max. В свою очередь, в Госдуме предложили проверять на иностранное влияние тех, кто критикует отечественную разработку.