В Молодежном микрорайоне Краснодара начали строить новый детсад — Югополис
Закрыть
10:41, 3 апреля 2024

В Молодежном микрорайоне Краснодара начали строить новый детсад

Он сможет принять 250 воспитанников

Детский сад на 250 мест начали строить в Молодежном микрорайоне Краснодара. Сейчас на участке идут земляные работы. В мэрии сообщили, что учреждение образования возводит застройщик за свой счет.

Сегодня на стройплощадке побывал глава города Андрей Алексеенко. “Администрация помогает застройщику и будет помогать во всех моментах, которые входят в наши полномочия. В то же время и к застройщику просьба — максимально ускорить строительство, ни в коем случае не затягивать сроки, потому что детсад здесь просто необходим”, — сказал мэр.

Планируется, что детсад достроят до конца 2022 года.

На участке площадью 1 гектар появится трехэтажное здание. В нем разместят не только детские группы, но и пищеблок, прачечную, медблок, помещение охраны и другие службы, в том числе кабинеты психолога и логопеда. Детсад рассчитан на 13 групп, две из которых — ясельные.

Андрей Алексеенко также поручил привести в порядок дорогу, по которой на стройплощадку возят материалы. Ей пользуются и жители ближайших домов.

Подписаться на нас

Сегодня, 15:36

Ущерб от мошенничества при реконструкции Троицкого водопровода превысил 460 млн рублей

Личности всех участников махинаций устанавливаются

Фото: Валентина Мищенко / Югополис

На юге России расследуется дело о крупном хищении бюджетных средств, выделенных на реконструкцию одного из ключевых объектов водоснабжения Черноморского побережья — Троицкого группового водопровода. По данным полиции, при реализации проекта, направленного на модернизацию системы подачи воды в Новороссийск, Геленджик и близлежащие населённые пункты, из федерального и регионального бюджетов было похищено более 463 миллионов рублей.

Следствие полагает, что преступление стало возможным в результате сговора между представителями государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» и подрядной организацией — ростовской компанией «Прогрессор». По версии правоохранителей, злоумышленники заранее договорились о завышении стоимости строительных работ, после чего подали в тендерную комиссию фиктивные документы с неправомерно завышенной начальной ценой контракта. Эти действия позволили заключить государственный контракт с ООО «Прогрессор» на сумму 2,4 миллиарда рублей. Договор был подписан в декабре 2021 года.

Впоследствии госучреждение, выступающее заказчиком, формально приняло выполненные работы и перечислило подрядчику полную сумму. Часть этих денег, как считает следствие, необоснованно ушла на счета аффилированных организаций и была распределена между участниками схемы.

В настоящее время конкретные подозреваемые не названы, расследование продолжается, идет установление всех участников махинаций.

По данным следствия, в преступную схему могли быть вовлечены и другие коммерческие структуры. На момент заключения контракта уже была известна реальная стоимость строительных материалов и объемов работ, однако официальная документация была сфальсифицирована под завышенные цифры. Выбранным участком реконструкции стала новая 11-километровая ветка водопровода, проходящая до поселка Кабардинка.

Компания «Прогрессор», выступившая подрядчиком, зарегистрирована в Ростовской области. Связаться с её директором и учредителем Игорем Стяговым для получения комментария не удалось, сообщает «Коммерсант».

Троицкий групповой водопровод остается одним из самых проблемных объектов коммунальной инфраструктуры региона. Изношенные сети регулярно становятся причиной перебоев с водоснабжением в крупных городах побережья. Хотя реконструкция системы ведется уже несколько лет, серьёзных улучшений в водоснабжении пока не достигнуто.

Сегодня, 15:25

Экспорт кубанских овощей вырос вдвое: в лидерах – картошка, лук и редька

Всего с января текущего года из края в другие страны отправили свыше 4 тысяч тонн овощей

freepik.com

С начала 2025 года экспорт овощей из Краснодарского края значительно вырос. За первые пять месяцев года за границу отправили 4,63 тысячи тонн свежих овощей — это в два раза больше, чем за аналогичный период в 2024-м. Такую информацию опубликовало издание «Деловая газета. Юг» со ссылкой на пресс-службу Южного межрегионального управления Россельхознадзора.

Как уточнили в ведомстве, основными странами-покупателями стали Беларусь и Армения.

Наибольшим спросом за границей пользуются такие культуры, как картофель, лук и редька — именно их чаще всего экспортируют кубанские аграрии.

Вице-губернатор Андрей Коробка рассказал, что в июне уборочная кампания на полях Краснодарского края проходит по графику. Картофель и другие овощи собирают в штатном режиме. Также, по его словам, предприятия садоводства уже успели собрать 17,4 тонны косточковых фруктов и более 515 тонн ягод.

Он подчеркнул, что региональные власти и Минсельхоз края внимательно следят за тем, чтобы у сельхозпредприятий было всё необходимое — и люди, и техника.

Ранее «Югополис» писал о росте цен на кубанские овощи и фрукты, который в Минсельхозе региона объяснили увеличением затрат на их производство и хранение. Как уточнили в ведомстве, дороже стали удобрения, топливо, хранение, транспорт и оплата труда. Среди подорожавших продуктов — абрикосы, черешня, персики, сливы и особенно картофель. По данным Краснодарстата, килограмм корнеплода за год вырос в цене почти вдвое — с 54 до 102 рублей. Власти пояснили эту тенденцию завершением продаж прошлогоднего урожая и началом сезона молодого картофеля, который всегда стоит дороже.

Сегодня, 15:06

Вывоз загрязнённого песка из анапского хутора завершат до середины июля

В дальнейшем площадка будет функционировать как оперативный резерв

Скриншот видео: t.me/opershtab23

Работы по ликвидации последствий загрязнения пляжей в Анапе продолжаются. Согласно информации оперативного штаба Краснодарского края, весь загрязнённый мазутом песок, размещённый на временной площадке в хуторе Воскресенском, планируют полностью вывезти к середине июля.

С момента начала работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации из прибрежной зоны Анапы уже вывезено свыше 163 тысяч тонн загрязнённого песка. На начальном этапе он направлялся напрямую на перерабатывающие предприятия. Однако в конце декабря 2024 года из-за перегрузки мощностей часть грунта начали складировать на специально оборудованной временной площадке в Воскресенском.

К настоящему времени специализированные организации региона уже утилизировали более 40 тысяч тонн загрязнённого песка, прошедшего полную очистку от нефтепродуктов и обеззараживание. Ещё около 65 тысяч тонн находятся в работе: их обработку по утверждённому графику планируют завершить к ноябрю текущего года. Методы обеззараживания включают как термическую, так и биологическую обработку, в зависимости от степени загрязнения.

На площадке временного накопления в настоящее время остаётся порядка 22 тысяч тонн загрязнённого грунта. Из них около 15 тысяч тонн уже отсортировано при помощи специальной установки «Грохот». Менее загрязнённый песок направляют на утилизацию как инертный материал — в частности, он используется при эксплуатации мусорного полигона в Новороссийске. Оставшиеся объёмы, содержащие высокую концентрацию нефтепродуктов, вывозят на специализированные предприятия для полной утилизации.

После завершения вывоза всех накопленных отходов площадка продолжит функционировать в режиме оперативного резерва. Её будут задействовать в случае повторных загрязнений, чтобы максимально быстро собрать и временно разместить загрязнённый песок с побережья.

Параллельно завершается и очистка прибрежной зоны с использованием спецтехники. Как сообщал «Югополис», эти работы также должны быть завершены к середине июля, после чего регион сможет полностью перейти к восстановлению экосистемы пляжей и контролю за её состоянием.

Сегодня, 14:41

Впервые за три года в РФ зафиксировано сокращение рабочего дня

Согласно подсчётам Росстата, самый длинный рабочий день у работников сферы рыболовства

pixabay.com

Средняя длина рабочего дня в России по итогам первого квартала нынешнего года (январь-март) составила 7 часов 32 минуты. Показатель незначительно (на 4 минуты, или 0,1%) снизился впервые за три года. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные Росстата.

Учитывалась занятость работников за фактически отработанные часы. Росстат называет снижение длительности рабочего дня переломом важного тренда: в последние годы показатель рос на фоне повышения нагрузки на каждого работника.

Согласно подсчётам Росстата, самый длинный рабочий день в России у работников сферы рыболовства (почти 9 часов), пассажирского транспорта (8 часов), добычи металлических руд и здравоохранения (7,9 часа). Наиболее короткий рабочий день у работников водного и воздушного транспорта (немногим более 6 часов).

Напомним, в феврале нынешнего года стало известно, что в Госдуме разработали законопроект, предусматривающий сокращение рабочего времени в последний рабочий день на один час. Один из соавторов документа, глава думского комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов (ЛДПР) отметил, что работодатели и сейчас могут устанавливать в пятницу сокращённый рабочий день, однако эту норму целесообразно закрепить в законодательстве.

Сегодня, 14:39

С обеих сторон Крымского моста возникли огромные пробки

Проезда ожидают более 800 автомобилей

Крымский мост. Фото: t.me/Aksenov82

На подъездах к Крымскому мосту 23 июня вновь образовались значительные автомобильные заторы. По состоянию на 14 часов, по данным телеграм-канала «Крымский мост: оперативная информация», в очередях перед контрольно-досмотровыми пунктами скопилось более 800 транспортных средств. Со стороны Таманского берега ожидают досмотра 450 автомобилей, а со стороны Керчи — ещё 370.

Время ожидания варьируется от одного до двух часов.

Автомобильный поток начал активно скапливаться утром в понедельник, приблизительно с 9.00. До этого, начиная с вечера воскресенья и в течение всей ночи, проезд через мост в обоих направлениях был свободным.

Как отмечается в сообщении телеграм-канала, на минувшей неделе автомобильный трафик на подъездах к мосту был относительно низким, особенно в ночное время, когда очередей не наблюдалось вовсе. Основные заторы традиционно формировались в выходные дни, а также в понедельник и пятницу — особенно в промежутке между 13 и 17 часами. В этот период автомобилистам приходилось проводить в ожидании досмотра до двух часов.

Ранее «Югополис» делился рекомендациями для водителей по выбору оптимального времени и дня недели для поездки через Крымский мост, чтобы избежать длительных задержек на подъезде к пунктам контроля.

Инфографика: t.me/most_official

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.