В МВД назвали два способа доступа мошенников к аккаунтам «Госуслуг»
От имени жертвы могут оформить кредиты и микрозаймы

МВД выявило две схемы, при помощи которых злоумышленники получают доступ к чужим аккаунтам на сайте госуслуг, что позволяет им похищать деньги граждан. Одна из схем связана со звонками под видом операторов связи, другая – с номером телефона, к которому привязан аккаунт. Об этом ТАСС рассказали в пресс-центре МВД.
Первая схема предусматривает, что жертве звонят от имени оператора и говорят, что необходимо продлить договор на обслуживание абонентского номера. Для этого, как уверяют злоумышленники, нужно назвать код из смс, который на самом деле нужен для входа на «Госуслуги». С помощью кода мошенники заходят в личный кабинет на «Госуслугах» и меняют пароль. При этом в поле подсказки к контрольному злоумышленники оставляют надпись: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру». Номер принадлежит злоумышленникам, которые убеждают жертву, что на неё пытаются оформить кредит и необходимо перевести деньги на «безопасный счёт» (как не раз сообщали в ЦБ, никаких подобных счетов не существует).
Вторая схема связана с необходимостью перевыпустить абонентский номер, к которому привязан аккаунт жертвы на «Госуслугах». Злоумышленники находят номер, привязанный к аккаунту на «Госуслугах», но которым владелец перестал пользоваться – операторы связи выставляют такие номера на перепродажу. Номер регистрируется на нового владельца, а затем с помощью одноразового кода злоумышленники через «Госуслуги» восстанавливают пароль к учетной записи абонента. Законный владелец аккаунта при реализации этой схемы может ничего не заметить, поскольку при смене пароля доступ к аккаунту с устройства, где абонент уже авторизован, не блокируется. Затем мошенники через украденный аккаунт подают заявки на кредиты и микрозаймы.