Закрыть
14:11, 3 апреля 2024

В Общественной палате Краснодара обсудили проблемы велосипедной сети

Это один из способов разгрузки города от автомобилей

Житель городской столицы Вадим Поморов обратился в Общественную палату Краснодара с инициативой развития велосипедной сети.

Он предложил взять на вооружение зарубежный опыт, в частности Нидерландов, где он побывал и где дорожная инфраструктура продумана до мелочей, включая интересы велосипедистов. Это облегчает автомобильное движение и позволяет местным жителям ездить на работу на альтернативных видах транспорта.

«Важно не количество километров велосипедных дорожек, а грамотная организация велосипедного движения, — считает Вадим Поморов. — Призываю пересмотреть генеральный план города с учетом масштабной организации велосети. А для решения этого вопроса вижу необходимость объединиться представителям муниципальной, краевой, федеральных властей, а также неформальных организаций и общественности. На мой взгляд, реализация проекта займет не один год, но это того стоит! Само время диктует принятие этого решения, и затягивать с этим нельзя. Транспортные коллапсы Краснодара сигнализируют нам об этом».

Виталий Качков и Дмитрий Филинович, члены комиссии Общественной палаты по вопросам ЖКХ, ТЭК, транспорта провели прием граждан, на который привлекли общественников, представителей профильных департаментов городской администрации. Участники мероприятия дали объективную оценку ситуации, сложившейся в городе, и предложили конструктивные пути решения.

Среди приглашенных была Екатерина Нечаева, координатор сообщества велосипедистов Краснодара. Она рассказала, что ежедневно в городе на велосипедах передвигаются более пяти тысяч человек. Многим из них хотелось бы ездить на работу и обратно, но для этого не созданы условия. Велополосы пересекаются с дорогами, затрудняя движение автомобилистов и пешеходов. Есть и другая проблема — на специально выделенных дорожках стоят припаркованные автомобили, а в центре города — даже столики летних кафе. Серьезной проблемой является и нарушение прав велосипедистов на дорогах.

Каждая третья стычка, по словам Екатерины Нечаевой, происходит по вине водителей автомобилей, которые не пропускают велосипедистов при повороте направо. На её взгляд, про нужды велодвижения говорят давно, но положительного эффекта пока не наблюдается.

Сергей Камынин, начальник отдела организации дорожного движения городского департамента транспорта, отметил, что работа ведется постепенно, осуществить все моментально невозможно. Веломаршруты разрабатываются проектировщиками на основе анализа передвижения участников велосипедного движения, эксперты изучают наиболее востребованные пути.

По данным велошеринга, точками притяжения являются парки и улица Красная, но продумываются и дороги для велосипедистов из спальных районов в центральную часть. В данный момент в городской администрации рассматривают проекты велодвижения одновременно по шести направлениям, в том числе из Авиагородка, Юбилейного и Фестивального микрорайонов. Запланированы они за счет сокращения проезжей части и сужения пешеходных зон.

В настоящий момент при строительстве дорог предусмотрено обязательное проектирование велодорожек. Также оно закладывается при реконструкции дорожного полотна.

Сейчас велополосы проходят по магистральным улицам: Северной, Тургенева, Московской, Кубанонабережной, Чапаева. И, тем не менее, продолжают поступать жалобы на велосипедистов, ездящих по левой полосе в часы пик.

Сергей Камынин подчеркнул, что развитие велосипедного движения при правильно продуманной схеме — один из способов разгрузки города от автомобилей, которых, по последним данным, в Краснодаре более 604 тысяч. И это не считая тех, владельцы которых ежедневно приезжают в город на работу.

Артем Саламатин, заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Краснодара, считает, что генеральный план города составлен с учетом интересов всех горожан. Для любителей езды на велосипедах предусмотрено развитие общей сети, которая со временем будет соединена. В генплане она обозначена фиолетовым цветом.

Участники встречи пришли к выводу, что в вопросе развития велосети можно успешно применять наработки других стран, регионов и городов. Но, при этом необходимо учитывать, что у Краснодара есть свои особенности: стиль, история, климат.

Вадим Поморов от лица активистов предложил обратиться к городской администрации с предложением разработать комплексную программу по развитию велосипедного транспорта на основе мониторинга, поднять вопросы актуализации Федерального закона об организации дорожного движения в Российской Федерации и финансирования проекта.

Подписаться на нас

Сегодня, 19:11

На Кубани мужчина забил сожительницу, обвинив её в аморалке

После экзекуции она прожила меньше суток

Следственный эксперимент. Фото: t.me/kubansledcom

Обвинение в причинении тяжкого вреда здоровью женщины, что стало причиной ее смерти, следователи предъявили ее 47-летнему сожителю.

Криминальный инцидент произошел в ночь на 5 августа в городе Гулькевичи. Сожители находились в доме на улице Энергетиков и начали ссориться, так как мужчина предъявил подруге претензии по поводу ее аморального образа жизни.

По данным следствия, в какой-то момент он начал избивать женщину, нанося ей удары в лицо и живот, в том числе ногами. После избиения сожители легли спать.

На следующий день женщине стало плохо, но к врачам она не обратилась. Спустя некоторое время фигурант обнаружил, что его подруга не дышит, и позвал на помощь соседей, а те уже вызвали правоохранителей. 

Фигуранта задержали и допросили, он признал вину. Ожидается, что в ближайшее время обвиняемого арестуют, сообщает пресс-служба краевого СУ СКР.

Сегодня, 18:49

В Нальчике произошел обрыв канатной дороги, пострадали люди

На месте работают спасатели и представители экстренных служб

Место происшествия. Фото: t.me/shot_shot

Вечером 8 августа в курортной зоне Нальчика оборвалась канатно-кресельная дорога, ведущая на гору Малая Кизиловка, где на высоте 600 метров расположен популярный у туристов высокогорный ресторан.

Около 18 часов после обрыва тросов фуникулера люди полетели вниз вместе с кабинками с высоты примерно трехэтажного дома. Как сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарии, есть пострадавшие, но их точное количество названо не было.

В соцсетях называют примерное количество пострадавших — от 5 до 10 человек. Есть ли среди них люди с тяжелыми травмами, неизвестно.

Часть людей остались на высоте в ожидании пробирающихся к ним спасателей.

По информации телеграм-канала Mash, владелец канатной дороги — АО «Курорт Нальчик».  В последний раз МЧС проверяло организацию в ноябре прошлого года. Никаких нарушений выявлено не было. Однако местные жители ранее жаловались на работу сооружения.

По данным телеграм-канал Shot, в прошлом году на этой канатной дороге уже застревали туристы. Тогда с неё эвакуировали 12 человек, в том числе четверых детей.  В 2021-м случился еще один инцидент: женщина и ребёнок выпали из кресла.

Видео: t.me/mash; t.me/ENews112

Сегодня, 18:15

В Курской области при атаке дрона ранен мирный житель

Врио губернатора призвал жителей быть бдительными

Фото: Максим Тишин / Югополис

Под атаку БПЛА 8 августа попала территория предприятия «Промсахар» в приграничном Рыльском районе Курской области. Пострадал инженер подрядной организации: у 40-летнегомужчины раны обеих рук и груди. Об этом сообщил врио губернатора региона Александр Хинштейн.

По его словам, пострадавшего доставили из поселка имени Куйбышева, где произошла атака дрона, в областную больницу в Курске.

Хинштейн призвал жителей региона быть бдительными. Курская область после начала спецоперации регулярно попадает под атаки дронов и обстрелы. С начала августа прошлого года в приграничных районах области шли активные боевые действия после прорыва туда ВСУ. О вытеснении украинской армии с территории региона Генштаб РФ заявил в конце апреля нынешнего года.

Сегодня, 18:08

Минюст причислил экономиста Андрея Мовчана к иноагентам за критику российской политики и армии

Реестр также пополнили еще несколько человек

Министерство юстиции России расширило перечень лиц и организаций, признанных иностранными агентами. В числе новых фигурантов оказался экономист, публицист и специалист в области инвестиций Андрей Мовчан. Вместе с ним в реестр попали актриса и режиссер Оксана Мысина, политолог Михаил Долиев, журналист Андрей Сивенок, а также медийный проект «Продолжение следует».

Как следует из сообщения Минюста, Мовчан распространял недостоверную информацию о деятельности и решениях российских властей, а также высказывания, формирующие, по оценке ведомства, негативное восприятие российской армии. Кроме того, ему вменяется публичная оппозиция российской военной операции в Украине и участие в создании или распространении материалов, отнесённых к продукции иноагентов.

Андрей Мовчан — заметная фигура в экономическом и общественно-политическом поле. Он известен своими аналитическими выступлениями, в которых регулярно критикует текущие экономические стратегии и политический курс властей. Его позиция по поводу событий в Украине и подходов Кремля к экономике нередко расходится с официальной линией. Теперь эта критика была интерпретирована Минюстом как деятельность, соответствующая признакам иноагентства.

По аналогичным основаниям в реестр внесена Оксана Мысина. Власти утверждают, что она, как и Мовчан, распространяла ложную информацию о государственной политике и Вооруженных силах РФ, а также высказывалась против СВО и участвовала в распространении контента, ассоциируемого с иноагентами.

В отношении Михаила Долиева и Андрея Сивенка Минюст указывает на их взаимодействие с организациями, уже имеющими статус иноагентов, участие в информационных проектах, а также заявления, расцениваемые как дискредитирующие российскую политическую систему и выборные институты. Что касается медийного проекта «Продолжение следует», то ему приписывают не только распространение критической информации о власти и армии, но и пропаганду ЛГБТ — что в контексте российской правовой системы трактуется как отягчающее обстоятельство.

Этот шаг ведомства стал очередным эпизодом в серии расширений реестра иноагентов, куда в последнее время всё чаще включаются представители гуманитарной, экспертной и творческой сфер. 

Сегодня, 18:00

Кубань обновляет автопарк для школьников и спортсменов

За три года спортивные организации региона получили 104 автобуса, а школам за последние пять лет передали 459 машин

Фото: admkrai.krasnodar.ru

В 2025 году Краснодарский край получит сразу 64 новых школьных автобуса, сообщил губернатор Вениамин Кондратьев. Из них уже передали 29 машин, которые отправились в 28 школ региона, включая две коррекционные. Остальные 35 автобусов прибудут до конца года. Все новые транспортные средства оборудованы современными системами безопасности, бортовыми регистраторами и навигацией.

«Для нас важно, чтобы каждый ребенок, где бы он ни жил, – в большой станице или в отдаленном хуторе, – мог безопасно и своевременно добраться до школы и вернуться домой», — подчеркнул Кондратьев.

Он напомнил, что обновление проходит при поддержке Правительства России, и за последние пять лет в школы Кубани поступило 459 новых автобусов, что составляет около трети всего автопарка региона. Каждый день около 1,4 тысячи школьных автобусов доставляют более 72 тысяч детей в 683 школы, расположенные по всему краю, уточнил губернатор.

Вместе с тем, власти уделяют внимание развитию спортивной инфраструктуры. Так, в Краснодаре прошла церемония передачи 10 автобусов муниципальным физкультурно-спортивным организациям.

С 2022 года по инициативе губернатора Кубани уже закупили 104 автобуса для спортивных учреждений края. По словам замглавы региона Александра Власова, спорт здесь активно развивается, строятся новые объекты и реализуются крупные проекты, что помогает всё большему числу жителей вести здоровый образ жизни.

Новые автобусы, оснащённые кондиционерами, уже направились в Краснодар, Анапу и ряд районов края, включая Белореченский, Динской, Калининский и другие. Пять из них оборудованы для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями.

Министр спорта Серафим Тимченко подчеркнул, что эти автобусы помогут спортсменам безопасно и комфортно добираться до тренировок, соревнований и сборов. Такая поддержка, по его словам – важный шаг для развития спорта и создания инклюзивной среды в регионе. Все машины были куплены в рамках краевой госпрограммы «Развитие физической культуры и спорта».

Фото: школьные автобусы / admkrai.krasnodar.ru
Фото: автобусы для спортсменов / admkrai.krasnodar.ru

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.