В Общественной палате Краснодара обсудили строительство трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне — Югополис
Закрыть
15:36, 3 апреля 2024

В Общественной палате Краснодара обсудили строительство трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне

В Общественной палате Краснодара состоялся круглый стол по вопросу строительства трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне. Провёл мероприятие заместитель председателя Общественной палаты, председатель комиссии по градостроительству, архитектурной деятельности, вопросам промышленного сектора, землеустройству, экологии и охране окружающей среды Виктор Тимофеев.

Представители городской администрации, общественники и эксперты рассмотрели два варианта маршрута с учетом сроков реализации и стоимости проекта, а также проанализировали альтернативы повышения транспортной доступности ВосточноКругликовского микрорайона.

Краснодар продолжает расти, и решение транспортных проблем стало одной из первоочередных задач. Развитие трамвая как основного вида общественного транспорта предусмотрено генпланом города и проектом «Магистраль», разработанным мэрией в 2021 году. Помимо построенной недавно ветки по Московской, предусмотрено несколько этапов создания трамвайных путей и в других частях города.

Уже подписано концессионное соглашение на строительство Западной ветки – от Западного трамвайного депо до «Немецкой деревни» и «Баскет-холла» с выходом на ул. Московскую. В планах мэрии также трамвайные линии в микрорайоны Восточно-Кругликовский и Гидростроителей.

«В настоящее время планируется строительство трамвайной линии от улицы Красных Зорь до улицы Домбайской. Сейчас предполагается два варианта маршрута: через переулок Новосельский, предложенный разработчиками Генплана Краснодара, и через улицу имени Жлобы, подготовленный департаментом транспорта в 2021 году», — рассказал председатель Виктор Тимофеев.

Строительство трамвайных путей и новой автомобильной дороги через переулок Новосельский предполагает изъятие и выкуп земельных участков, находящихся в частной собственности, и снос нескольких десятков частных жилых домов. Вариант через улицу Жлобы будет длиннее на 600 метров — по подсчётам специалистов, это увеличит маршрут всего на четыре минуты.

«Мэрия города сейчас рассматривает частную концессионную инициативу по развитию трамвайной системы Краснодара. На сегодняшний момент готового решения по строительству трамвайной ветки в Восточно-Кругликовском микрорайоне нет. Предварительно, будет рассматриваться вариант проектирования трамвайных линий по улице Жлобы. По предварительной информации, для прохождения маршрута через переулок Новосельский городу предстоит выкупить 36 земельных участков, стоимость которых может превышать миллиард рублей. Точное число участков, попадающих под изъятие, и сумма их выкупа станет известна только после завершения разработки проекта планировки и проектно-сметной документации, экспертизы независимой оценки. В случае прохождения линии через улицу Жлобы выкупать земельные участки либо не придется, либо их число будет единичным», — уточнила исполняющая обязанности директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина.

По её словам, этот проект очень важен для жителей восточной части Краснодара, речь идет об обеспечении трамвайным сообщением четырехсот тысяч пассажиров. В случае заключения концессии построить ветку в Восточно-Кругликовский микрорайон должны до конца 2025 года. Но такое соглашение предполагает и жесткие требования по срокам предоставления мэрией земельных участков под строительство, нарушение которых приведёт к дополнительным тратам из местного бюджета.

«Плюсы и минусы есть как у первого, так и у второго варианта. Основной плюс прокладки линии по улице Жлобы в том, что трамвай пройдет в непосредственной близости к стадиону «Краснодар», остановка будет удобной для жителей ЖК «Панорама». Недостатки: движение трамваев будет совмещено с проезжей частью, будут дополнительные повороты, поэтому скорость прохождения вагонов здесь будет меньше.

К сожалению, по переулку Новосельскому проблема гораздо более серьезная. Мы прекрасно понимаем, что процесс изъятия и выкупа 36 участков связан с судебными тяжбами и может занять не один год. Одно только это ставит реализацию проекта по переулку Новосельскому под реальную угрозу. Таким образом, моё мнение однозначное — лучше реализовать данный проект по ул. Жлобы, чем вообще не реализовать его. В нынешних реалиях это самый оптимальный вариант», — считает директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Александр Грачёв.

Также он отметил, что в восточную часть города будет запущены новые троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые сейчас закупаются для Краснодара.

Владислав Амерханов, представитель общественного движения «Помоги городу» и член комиссии по землепользованию и застройке Краснодара, высказался за поиск рационального решения. С одной стороны, он понимает жителей, желающих получить «разумную» компенсацию за земельные участки, попадающие в зону строительства трамвайных линий. В то же время, он предлагает обратить внимание на сложную ситуацию с дорожным движением, которое потребует серьезных изменений при выборе варианта по улице Жлобы.

Также Владислав Амерханов напомнил, что трамвайная линия через переулок Новосельский внесён в генеральный план Краснодара, разработанный специалистами «НИИ Перспективного градостроительства» из Санкт-Петербурга. Однако, как озвучил общественник Сергей Бурцев, создатели генплана уже официально сообщили, что не возражают против маршрута через улицу Жлобы.

«Мы живем в городе-миллионнике и считаем, что власти должны делать так, чтобы было удобно пассажирам, пользующимся общественным транспортом. Трамвайные ветки на данный момент морально устарели и люди пересаживаются на личный транспорт. Мы предлагаем прокладывать трамвайные направления по прямой, чтобы экономить время тысячи жителей Краснодара», — объяснила свою позицию руководитель общественной организации «Транспортная инициатива» Марина Репещук.

С точкой зрения общественницы категорически не согласны жители Краснодара, которые могут лишиться домов ради экономии четырёх минут для пассажиров. С 2021 года они неоднократно обращались в администрации Краснодара и Краснодарского края с просьбой не допустить сноса их жилья. А в августе 2022 года записали обращение к губернатору Кубани Вениамину Кондратьеву, в котором попросили построить трамвайную линию по улице Жлобы – в соответствии с данными ранее городскими властями обещаниями.

На круглом столе Алексей Бовкун и Сергей Бурцев, как и многие их соседи, высказались категорически против строительства новой ветки через Новосельский переулок. В случае выбора этого маршрута владельцы домов готовы отстаивать свои интересы вплоть до Верховного суда, что неизбежно приведет к затягиванию сроков реализации проекта ещё на несколько лет.

На круглом столе отметили, что сегодня трамваи — самый быстрый и эффективный общественный транспорт Краснодара. Но до тех пор, пока трамвайные пути будут пересекаться с автомобильными дорогами, их движение останется затруднительным. Этот момент учтён профильными специалистами, которые при подготовке проекта изменят параметры автомобильной дороги и разработают альтернативные варианты транспортной схемы для этого района.

Виктора Тимофеев, подводя итоги встречи, сказал, что Общественная палата города готова предоставлять площадку для встреч представителям власти, экспертам и общественности, которые хотят совместными усилиями улучшать Краснодар.

Подписаться на нас

Вчера, 21:28

Туристическая полиция начала работу в Ейске и Геленджике

Такой формат работы помогает создать для гостей более комфортную и безопасную атмосферу во время отдыха на Кубани

Скриншщот видео: t.me/mvd_23

С 1 июля в курортных городах Ейск и Геленджик на улицы вышли патрули туристической полиции. Эти сотрудники — не обычные полицейские. Они прошли специальную подготовку, знают иностранные языки и теперь помогают отдыхающим справляться с любыми неожиданными ситуациями, которые могут возникнуть во время отпуска.

В патрулировании задействовано более 50 человек. Они дежурят в местах, где чаще всего бывают туристы: на пляжах, в парках, у популярных достопримечательностей и рядом с крупными мероприятиями. Помимо охраны порядка эти правоохранители помогают иностранцам: могут объяснить, как добраться до нужного места, рассказать о городе, объяснить, что делать в случае потери документов, сообщает пресс-служба краевого ГУ МВД России.

До этого туристическая полиция уже работала на черноморских курортах — в Сочи и Анапе. Там такие подразделения доказали свою эффективность, поэтому теперь решили расширить практику на другие популярные места отдыха. Например, в Анапе подразделение было создано раньше и включало 25 специально подготовленных сотрудников, владеющих английским языком. Их обеспечили современными средствами передвижения — от электромобилей до квадроциклов — для быстрого реагирования.

Видео: t.me/mvd_23

Вчера, 21:11

Крупные инвестиции и стратегические шаги: Ейский район получит импульс для развития

Власти уверены, что при наличии четкого плана и комплексного подхода муниципалитет сможет максимально раскрыть свой потенциал и стать одной из точек роста

Фото: t.me/admkrai

Ейский район Кубани в ближайшее время станет одним из приоритетных направлений регионального развития. Глава администрации Краснодарского края Вениамин Кондратьев в ходе рабочей поездки провёл встречу с местными жителями и активом муниципалитета, где озвучил ключевые меры поддержки и планы, которые будут реализованы уже в 2025 году. 

На развитие территории планируется направить 3,4 миллиарда рублей. Эти средства предусмотрены на капитальный ремонт школ, строительство медицинской инфраструктуры, обустройство спортивных объектов и другие важные проекты. Такое финансирование направлено на комплексное повышение качества жизни и формирование комфортной городской среды, особенно с учётом статуса Ейска как курортного города.

За прошедший год район продемонстрировал позитивную динамику, поднявшись в краевом рейтинге на восемь позиций. Учитывая достигнутый результат, в регионе считают, что у муниципалитета есть все предпосылки для дальнейшего устойчивого роста. В числе приоритетов обозначено не только развитие социальной инфраструктуры, но и поддержка промышленности, в том числе через модернизацию предприятий при участии краевого фонда.

Также местные предприниматели выразили обеспокоенность по поводу будущего господдержки для малого бизнеса, в частности, в аграрной сфере. В ответ губернатор заверил, что все действующие меры будут сохранены и в 2026 году, а по ряду направлений — например, по компенсации затрат на теплицы — помощь даже усиливается.

Для долгосрочного и системного роста района по поручению главы региона будет разработана пятилетняя программа социально-экономического развития. Она охватит ключевые сферы — экономику, сельское хозяйство, туризм — и позволит привлекать дополнительное финансирование. 

Во время встречи также обсудили бытовые проблемы, которые особенно остро ощущаются в курортный сезон. Жители выразили недовольство качеством вывоза мусора с контейнерных площадок. Губернатор обратил внимание на смену регионального оператора и выразил уверенность, что новый подрядчик сможет наладить работу и улучшить ситуацию.

Отдельное внимание уделили развитию спорта. По просьбам горожан будет построена новая спортивная площадка с воркаут-зоной, а существующий бассейн отремонтируют. Эти объекты должны стать доступными и удобными местами для физической активности и досуга людей всех возрастов.

Фото: t.me/admkrai

Правительство рассматривает вопрос по строительству накопителей энергии на юге России

Это реальная возможность справиться с дефицитом мощности

Фото: energy.hse.ru

Правительство России изучает возможность строительства систем накопления энергии (СНЭ) на юге страны для компенсации дефицита мощности, особенно актуального в летний период. 

Проекты планируется реализовать в Краснодарском крае и Крыму, где в 2024 году произошли массовые отключения электроэнергии из-за перегрузки энергосистемы. В Краснодарском крае может быть построено до 250 МВт мощности (1,5 тыс. МВт·ч накопленной энергии), а в Крыму — до 100 МВт (600 МВт·ч).

Основная цель внедрения СНЭ — сглаживание пиковых нагрузок и повышение устойчивости Объединённой энергосистемы юга, в которой к 2030 году ожидается дефицит мощности до 2,4 ГВт. 

Реализация проектов обсуждается в двух форматах. Первый — проведение конкурса среди инвесторов с заключением долгосрочных контрактов, аналогичных договорам поставки мощности. Такая схема предполагает компенсацию капитальных и операционных затрат, доходность на уровне 12–14% и возврат вложений через оптовый рынок. 

Второй вариант — без конкурсных процедур: ответственным за строительство назначается государственный холдинг «Россети», а расходы включаются в тариф на передачу электроэнергии. Партнёром по технологии в этом случае может выступить «Росатом». 

Ожидается, что объекты будут введены в эксплуатацию к июлю 2026 года. Эксперты оценивают затраты на строительство накопителей мощностью 350 МВт в пределах 72–98 млрд рублей. Это приведёт к росту платежей на рынке мощности на 12,5–16,9 млрд рублей в год в течение 15 лет. В результате возможен рост цен на оптовом энергорынке на 0,7–1% и увеличение тарифа Единой энергосистемы на 4–5%. 

При этом представители промышленности и потребителей считают СНЭ экономически неэффективным решением: по их мнению, стоимость 1 кВт·ч от накопителей может достигать 60–90 рублей — в 15–25 раз выше средней рыночной. Альтернативой они называют развитие локальной генерации, управление спросом и согласование пиков потребления с графиками крупных предприятий. 

Несмотря на высокую стоимость, эксперты подчеркивают стратегическое значение внедрения СНЭ: технологии хранения позволяют повысить гибкость энергосистемы и интеграцию возобновляемых источников энергии. В то время как в мире уже действует около 110 ГВт систем хранения, в России построено лишь 1,5 ГВт гидроаккумулирующих станций и несколько маломощных накопителей, сообщает «Коммерсант». 

Таким образом, реализация проектов на юге может стать важным шагом к модернизации энергетической инфраструктуры и повышению её надёжности.

Вчера, 20:23

Губернатор Кубани провёл рабочую поездку в Ейский район

Вениамин Кондратьев осмотрел ряд знаковых мест муниципалитета, дав ряд поручений

Фото: t.me/admkrai

Глава администрации Краснодарского края Вениамин Кондратьев посетил Ейский район с рабочим визитом. Вместе с ним в муниципалитет прибыли его заместители, а также руководители краевых министерств и ведомств. В рамках поездки глава региона осмотрел несколько ключевых объектов, провёл встречи с жителями и обсудил развитие территории.

Ейский район, по обновлённой оценке социально-экономического развития, занял 36 место среди муниципалитетов Краснодарского края. При этом он остаётся важным экономическим центром региона, формируя более 90 миллиардов рублей в объёме базовых отраслей.

Одной из первых точек визита губернатора стал парк имени Ивана Поддубного в Ейске. Это одно из старейших общественных пространств, основанное ещё в 1898 году. Вениамин Кондратьев прогулялся по территории, пообщался с отдыхающими и сотрудниками парка. Он отметил, что этот парк занимает особое место в культурной памяти региона и должен сохранить свою атмосферу. По его словам, здесь важно не только поддерживать благоустройство, но и создавать современные условия для отдыха людей всех возрастов, чтобы парк продолжал оставаться популярным и востребованным.

Затем глава региона осмотрел прибрежную зону Ейской косы. Особое внимание он уделил вопросам благоустройства набережной и повышению её туристической привлекательности. Весной прошлого года Кондратьев уже давал поручение очистить эту территорию от несанкционированной торговли. С того времени было демонтировано 25 объектов, размещённых вне утверждённой схемы. Губернатор подчеркнул, что такие меры необходимы для создания комфортной среды и улучшения внешнего вида курортных зон.

Глава края отметил, что Ейск должен соответствовать современным требованиям, предъявляемым к курортам. Он акцентировал внимание на том, что начатая работа по обновлению прибрежной территории должна быть продолжена, чтобы сделать всё Азовское побережье привлекательным для отдыхающих и способным конкурировать с другими туристическими направлениями.

Фото: t.me/admkrai

Вчера, 20:02

В Сочи погиб водитель вылетевшего на обочину автомобиля

Госавтоинспекторы настоятельно призвали автомобилистов соблюдать скоростной режим

Скриншот видео: t.me/gibddsochi

Смертельная авария произошла во вторник, 1 июля, около двух часов дня на 95-м километре федеральной автодороги Джубга – Сочи. Здесь погиб  38-летний водитель автомобиля Lada Priora.

Как рассказал командир батальона №2 полка ДПС сочинской Госавтоинспекции Юрий Голуб, автомобилист, ехавший со стороны курорта в сторону Туапсе, превысил скорость. Машина вылетела на обочину и врезалась в придорожный фонарный столб.

Водитель скончался на месте ДТП.

В Госавтоинспекции напомнили, что превышение скорости — одна из основных причин совершения аварий, в том числе смертельных.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.