В Общественной палате Краснодара обсудили строительство трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне — Югополис
Закрыть
15:36, 3 апреля 2024

В Общественной палате Краснодара обсудили строительство трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне

В Общественной палате Краснодара состоялся круглый стол по вопросу строительства трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне. Провёл мероприятие заместитель председателя Общественной палаты, председатель комиссии по градостроительству, архитектурной деятельности, вопросам промышленного сектора, землеустройству, экологии и охране окружающей среды Виктор Тимофеев.

Представители городской администрации, общественники и эксперты рассмотрели два варианта маршрута с учетом сроков реализации и стоимости проекта, а также проанализировали альтернативы повышения транспортной доступности ВосточноКругликовского микрорайона.

Краснодар продолжает расти, и решение транспортных проблем стало одной из первоочередных задач. Развитие трамвая как основного вида общественного транспорта предусмотрено генпланом города и проектом «Магистраль», разработанным мэрией в 2021 году. Помимо построенной недавно ветки по Московской, предусмотрено несколько этапов создания трамвайных путей и в других частях города.

Уже подписано концессионное соглашение на строительство Западной ветки – от Западного трамвайного депо до «Немецкой деревни» и «Баскет-холла» с выходом на ул. Московскую. В планах мэрии также трамвайные линии в микрорайоны Восточно-Кругликовский и Гидростроителей.

«В настоящее время планируется строительство трамвайной линии от улицы Красных Зорь до улицы Домбайской. Сейчас предполагается два варианта маршрута: через переулок Новосельский, предложенный разработчиками Генплана Краснодара, и через улицу имени Жлобы, подготовленный департаментом транспорта в 2021 году», — рассказал председатель Виктор Тимофеев.

Строительство трамвайных путей и новой автомобильной дороги через переулок Новосельский предполагает изъятие и выкуп земельных участков, находящихся в частной собственности, и снос нескольких десятков частных жилых домов. Вариант через улицу Жлобы будет длиннее на 600 метров — по подсчётам специалистов, это увеличит маршрут всего на четыре минуты.

«Мэрия города сейчас рассматривает частную концессионную инициативу по развитию трамвайной системы Краснодара. На сегодняшний момент готового решения по строительству трамвайной ветки в Восточно-Кругликовском микрорайоне нет. Предварительно, будет рассматриваться вариант проектирования трамвайных линий по улице Жлобы. По предварительной информации, для прохождения маршрута через переулок Новосельский городу предстоит выкупить 36 земельных участков, стоимость которых может превышать миллиард рублей. Точное число участков, попадающих под изъятие, и сумма их выкупа станет известна только после завершения разработки проекта планировки и проектно-сметной документации, экспертизы независимой оценки. В случае прохождения линии через улицу Жлобы выкупать земельные участки либо не придется, либо их число будет единичным», — уточнила исполняющая обязанности директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина.

По её словам, этот проект очень важен для жителей восточной части Краснодара, речь идет об обеспечении трамвайным сообщением четырехсот тысяч пассажиров. В случае заключения концессии построить ветку в Восточно-Кругликовский микрорайон должны до конца 2025 года. Но такое соглашение предполагает и жесткие требования по срокам предоставления мэрией земельных участков под строительство, нарушение которых приведёт к дополнительным тратам из местного бюджета.

«Плюсы и минусы есть как у первого, так и у второго варианта. Основной плюс прокладки линии по улице Жлобы в том, что трамвай пройдет в непосредственной близости к стадиону «Краснодар», остановка будет удобной для жителей ЖК «Панорама». Недостатки: движение трамваев будет совмещено с проезжей частью, будут дополнительные повороты, поэтому скорость прохождения вагонов здесь будет меньше.

К сожалению, по переулку Новосельскому проблема гораздо более серьезная. Мы прекрасно понимаем, что процесс изъятия и выкупа 36 участков связан с судебными тяжбами и может занять не один год. Одно только это ставит реализацию проекта по переулку Новосельскому под реальную угрозу. Таким образом, моё мнение однозначное — лучше реализовать данный проект по ул. Жлобы, чем вообще не реализовать его. В нынешних реалиях это самый оптимальный вариант», — считает директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Александр Грачёв.

Также он отметил, что в восточную часть города будет запущены новые троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые сейчас закупаются для Краснодара.

Владислав Амерханов, представитель общественного движения «Помоги городу» и член комиссии по землепользованию и застройке Краснодара, высказался за поиск рационального решения. С одной стороны, он понимает жителей, желающих получить «разумную» компенсацию за земельные участки, попадающие в зону строительства трамвайных линий. В то же время, он предлагает обратить внимание на сложную ситуацию с дорожным движением, которое потребует серьезных изменений при выборе варианта по улице Жлобы.

Также Владислав Амерханов напомнил, что трамвайная линия через переулок Новосельский внесён в генеральный план Краснодара, разработанный специалистами «НИИ Перспективного градостроительства» из Санкт-Петербурга. Однако, как озвучил общественник Сергей Бурцев, создатели генплана уже официально сообщили, что не возражают против маршрута через улицу Жлобы.

«Мы живем в городе-миллионнике и считаем, что власти должны делать так, чтобы было удобно пассажирам, пользующимся общественным транспортом. Трамвайные ветки на данный момент морально устарели и люди пересаживаются на личный транспорт. Мы предлагаем прокладывать трамвайные направления по прямой, чтобы экономить время тысячи жителей Краснодара», — объяснила свою позицию руководитель общественной организации «Транспортная инициатива» Марина Репещук.

С точкой зрения общественницы категорически не согласны жители Краснодара, которые могут лишиться домов ради экономии четырёх минут для пассажиров. С 2021 года они неоднократно обращались в администрации Краснодара и Краснодарского края с просьбой не допустить сноса их жилья. А в августе 2022 года записали обращение к губернатору Кубани Вениамину Кондратьеву, в котором попросили построить трамвайную линию по улице Жлобы – в соответствии с данными ранее городскими властями обещаниями.

На круглом столе Алексей Бовкун и Сергей Бурцев, как и многие их соседи, высказались категорически против строительства новой ветки через Новосельский переулок. В случае выбора этого маршрута владельцы домов готовы отстаивать свои интересы вплоть до Верховного суда, что неизбежно приведет к затягиванию сроков реализации проекта ещё на несколько лет.

На круглом столе отметили, что сегодня трамваи — самый быстрый и эффективный общественный транспорт Краснодара. Но до тех пор, пока трамвайные пути будут пересекаться с автомобильными дорогами, их движение останется затруднительным. Этот момент учтён профильными специалистами, которые при подготовке проекта изменят параметры автомобильной дороги и разработают альтернативные варианты транспортной схемы для этого района.

Виктора Тимофеев, подводя итоги встречи, сказал, что Общественная палата города готова предоставлять площадку для встреч представителям власти, экспертам и общественности, которые хотят совместными усилиями улучшать Краснодар.

Подписаться на нас

Сегодня, 17:43

Завод по производству кормов для животных запустили в Усть-Лабинске

Олег Дерипаска открыл в Краснодарском крае новый завод по производству кормов для домашних животных. Предприятие стало результатом сотрудничества группы компаний «Прогресс Агро» с зарубежными партнёрами.

Расположенный в Усть-Лабинске производственный комплекс оборудован современными линиями полного цикла, включающими экструдирование, подготовку сырья и упаковку готовой продукции. В качестве основы для кормов планируется использовать мясную продукцию «Прогресс Агро» и сырьё из других регионов России.

Проект реализован при участии норвежской компании «Норег», специализирующейся на производстве рыбных кормов, и китайской Famsun, обеспечивающей техническое оснащение. По прогнозам «Прогресс Агро» производство должно полностью закрыть потребность южных регионов в рыбных кормах.

«Запуск производства является частью стратегии развития компании и внедрения новых технологий», — прокомментировал генеральный директор ГК «Прогресс Агро» Антон Уланов.

Особенностью предприятия стало сочетание западных и восточных технологий производства кормов: норвежские партнёры отвечают за рецептуры, а китайские специалисты — за работу оборудования и качество готовой продукции. Кроме того, завод отличается высокой степенью автоматизации — для его круглосуточной работы требуется всего 35 сотрудников. Годовая мощность составляет 6 тысяч тонн готовой продукции.

Новое производство также решает вопрос переработки отходов мясокомбината — часть мясных компонентов будет использоваться для изготовления кормов.

В перспективе на заводе планируют наладить выпуск кормов для собак и кошек. Первые партии этой продукции направят в приюты для животных «Поводог», которые фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело» открывает по всей стране.

Сегодня, 17:42

На Дону задержали подозреваемого в поджоге оборудования на железной дороге

Он действовал по заказу неизвестного куратора

Изображение: krd.ru

В Ростовской области правоохранители задержали 28-летнего жителя посёлка Белозерного, подозреваемого в умышленном поджоге оборудования на железнодорожной линии. Инцидент произошёл на участке между станциями Заречная и Красный сад в Азовском районе.

Как сообщает «МВД Медиа», подозреваемый вскрыл релейный шкаф — технический блок, управляющий движением поездов, — облил его горючим и поджёг. В результате возгорания произошло нарушение работы сигнализации и связи, что привело к задержке движения трёх пассажирских поездов.

По данным следствия, мужчина действовал не по собственной инициативе. Перед совершением преступления он получил сообщение от неизвестного человека через мессенджер. В нём предлагалось денежное вознаграждение за поджог.

После проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудники транспортной полиции и уголовного розыска установили и задержали подозреваемого. В отношении него возбуждено уголовное дело по статье «Террористический акт». На время следствия суд избрал меру пресечения — заключение под стражу.

Правоохранители продолжают устанавливать личность заказчика преступления.

Сегодня, 17:29

Кассационный суд отменил чрезмерно мягкий приговор полицейским, вымогавшим взятку

На этом настоял прокурор Краснодарского кря Сергей Табельский

Фото: Юрий Гречко / Югополис

Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции признал необоснованным смягчение наказания двум сотрудникам полиции, осуждённым за вымогательство взятки. Ранее апелляционная инстанция — Краснодарский краевой суд — значительно снизила им меру наказания, заменив реальные сроки лишения свободы крупными штрафами с возможностью отсрочки выплаты.

Суть уголовного дела заключается в следующем: осенью 2023 года двое оперативников отдела по контролю за оборотом наркотиков в Кущёвском районе Кубани, угрожая гражданину возбуждением уголовного дела и применением насилия, потребовали у него взятку. Первоначально речь шла о 200 тысячах рублей, но позже сумма была снижена до 150 тысяч. 

Потерпевший, согласившись на передачу денег, сообщил об этом в ФСБ. Один из полицейских был задержан при получении взятки.

Кущёвский районный суд признал обоих фигурантов виновными. Старшему из них суд назначил наказание в виде 7,5 лет колонии строгого режима, а также штраф в размере 1,5 миллиона рублей и пятилетний запрет на работу в государственных органах. Второй фигурант получил 7 лет и 2 месяца лишения свободы, штраф в 1 миллион 50 тысяч рублей и четырёхлетний запрет на госслужбу. Ни один из осуждённых вину не признал.

Однако при апелляционном рассмотрении приговор был изменён. Краснодарский краевой суд заменил реальное лишение свободы штрафами: одному из осуждённых — в размере 4 миллионов рублей, другому — 3,8 миллиона. При этом с учётом времени, проведённого под стражей и под домашним арестом, суммы были дополнительно снижены до 3 и 2,5 миллиона рублей. Оплата штрафов была разрешена в рассрочку на три года.

С такой позицией апелляционной инстанции не согласились краевая прокуратура и кассационный суд. Судебная коллегия указала на грубые нарушения норм уголовного законодательства, которые существенно повлияли на итоговое решение. По мнению кассации, апелляция допустила чрезмерное и необоснованное смягчение наказания, что противоречит принципам справедливости.

Рассмотрение дела будет проведено повторно в Краснодарском краевом суде, но уже другим составом судей, сообщает пресс-служба Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции.

Сегодня, 17:22

В Кремле прокомментировали приостановку поставок оружия из США в Украину

О приостановке стало известно в ночь на 2 июля

Дмитрий Песков / kremlin.ru

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков связал приостановку поставок Украине некоторых видов ракет и боеприпасов из США со скоростью завершения спецоперации.

«Насколько мы понимаем, причиной этого решения были пустые склады, нехватка вооружений на складах. В любом случае, чем меньше оружия поставляется Украине, тем ближе окончание СВО», — сказал он (цитата по «Коммерсанту»).

Напомним, ранее стало известно, что США приостановили поставки Украине ракет-перехватчиков для систем ПВО Patriot, высокоточных снарядов для РСЗО GMLRS, артиллерийских снарядов 155 мм и других видов вооружений из-за опасений, что запасы Пентагона после двух лет поставок оружия Киеву и недавнего обострения ситуации на Ближнем Востоке истощились.

США являются военным союзником Израиля и поставляют ему различные виды вооружений и боеприпасов. Израиль с 13 по 24 июня наносил удары по ядерным и военным объектам Ирана, чтобы, как заявлялось, предотвратить появление у исламской республики ядерного оружия. Иран отвечал ударами ракет и запуском дронов по израильским объектам. 22 июня удар по ядерным объектам Ирана нанесли США. Американские власти утверждают, что объекты, по которым пришлись удары, полностью уничтожены, однако полной ясности в этом вопросе нет. Также неизвестно, что произошло с уже обогащённым ураном, запасы которого в 400 кг, как сообщали СМИ, имелись у Ирана.

Сегодня, 17:03

Приплывшему из Турции коту Бураку приютившая его семья отказала от дома

Черный бродяга с берегов Босфора ищет новое постоянное место под российским солнцем

Кот Бурак/ t.me/tg_fesco

Кота Бурака семья, взявшая его «на воспитание», вынуждена была вернуть волонтёрам из-за его хулиганского поведения.

История черного кота началась далеко от Новороссийска — на турецком судне, где он нелегально пробрался в один из контейнеров и отправился в незапланированное морское путешествие. В российском порту напуганного и уставшего путешественника нашли моряки, услышав его жалобное мяуканье. Так кот оказался в руках таможенных служб, которые стали для него временным приютом и начали процедуру легализации — без документов пушистого беженца не могли просто так отпустить.

Три месяца Бурак провел в закрытом помещении при порте — почти в изоляции, без постоянного общения, света и нормального распорядка. В это время его биография обрастала все новыми подробностями: он получил имя в честь знаменитого турецкого актера, обзавелся ветпаспортом и стал настоящей знаменитостью в Новороссийске. Как сообщал «Югополис», в июне кот наконец получил «гражданство» — официальное разрешение на пребывание в России. Казалось бы, конец у этой истории должен быть счастливым: у Бурака появилась семья — его решила приютить сотрудница местной таможни.

Но не всё сложилось гладко. В новой обстановке кот оказался совершенно не готов к домашнему уюту. Его ночное поведение сбивало с толку: он устраивал громкие концерты, метался по клетке, нервничал. Соседи не спали, семья была растеряна, а Бурак страдал — он не проявлял агрессию, но явно испытывал страх и стресс. Через несколько дней вынужденного эксперимента хозяева приняли трудное, но честное решение — вернуть животное волонтерам, которые изначально курировали его судьбу.

Теперь кот снова живёт у опытного зоозащитника Лусине Коршуновой, которая не только заботится о нем, но и помогает ему восстановиться после всех пережитых испытаний. Лусине уверена:  проблема — в резкой смене условий. Животное, долгое время лишённое внимания, уюта и стабильности, не может сразу начать вести себя как домашний любимец. Понадобилось терпение, чуткость и понимание, чтобы кот начал адаптироваться. Ночью он всё ещё просыпается в тревоге, но успокаивается, если оставить включённый ночник — темнота, видимо, напоминает ему замкнутое пространство контейнера.

Бураку примерно два года, и, несмотря на пережитый стресс, он абсолютно здоров. Он общителен, быстро находит контакт с другими котами, а особую симпатию проявляет к мужским голосам — возможно, из-за того, что на корабле и в порту его окружали в основном мужчины. Характер у него своеобразный — хитрый, с ноткой восточного темперамента. Если предложить вкусняшку, сразу становится дружелюбным, но без угощения может и демонстративно отвернуться.

Сейчас Бурак проходит своеобразную «реабилитацию», учится быть домашним, осваивает правила жизни в квартире, общается с другими животными. А тем временем Лусине ищет ему новую семью, уже с учётом всех особенностей его характера и биографии. Желающие приютить знаменитого мигранта уже есть, но к этому вопросу волонтёр подходит осторожно: главное — найти не просто дом, а настоящий, где Бурак наконец сможет почувствовать себя в безопасности, сообщает «КП-Кубань».

Пока он отдыхает после своего морского путешествия, наслаждается свободой и делает маленькие шаги к новой жизни. Его путь от контейнера до уютного угла ещё не завершён, но он уже ближе, чем когда-либо, к тому, чтобы навсегда распрощаться с нелёгким прошлым.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.