В Общественной палате Краснодара обсудили строительство трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне — Югополис
Закрыть
15:36, 3 апреля 2024

В Общественной палате Краснодара обсудили строительство трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне

В Общественной палате Краснодара состоялся круглый стол по вопросу строительства трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне. Провёл мероприятие заместитель председателя Общественной палаты, председатель комиссии по градостроительству, архитектурной деятельности, вопросам промышленного сектора, землеустройству, экологии и охране окружающей среды Виктор Тимофеев.

Представители городской администрации, общественники и эксперты рассмотрели два варианта маршрута с учетом сроков реализации и стоимости проекта, а также проанализировали альтернативы повышения транспортной доступности ВосточноКругликовского микрорайона.

Краснодар продолжает расти, и решение транспортных проблем стало одной из первоочередных задач. Развитие трамвая как основного вида общественного транспорта предусмотрено генпланом города и проектом «Магистраль», разработанным мэрией в 2021 году. Помимо построенной недавно ветки по Московской, предусмотрено несколько этапов создания трамвайных путей и в других частях города.

Уже подписано концессионное соглашение на строительство Западной ветки – от Западного трамвайного депо до «Немецкой деревни» и «Баскет-холла» с выходом на ул. Московскую. В планах мэрии также трамвайные линии в микрорайоны Восточно-Кругликовский и Гидростроителей.

«В настоящее время планируется строительство трамвайной линии от улицы Красных Зорь до улицы Домбайской. Сейчас предполагается два варианта маршрута: через переулок Новосельский, предложенный разработчиками Генплана Краснодара, и через улицу имени Жлобы, подготовленный департаментом транспорта в 2021 году», — рассказал председатель Виктор Тимофеев.

Строительство трамвайных путей и новой автомобильной дороги через переулок Новосельский предполагает изъятие и выкуп земельных участков, находящихся в частной собственности, и снос нескольких десятков частных жилых домов. Вариант через улицу Жлобы будет длиннее на 600 метров — по подсчётам специалистов, это увеличит маршрут всего на четыре минуты.

«Мэрия города сейчас рассматривает частную концессионную инициативу по развитию трамвайной системы Краснодара. На сегодняшний момент готового решения по строительству трамвайной ветки в Восточно-Кругликовском микрорайоне нет. Предварительно, будет рассматриваться вариант проектирования трамвайных линий по улице Жлобы. По предварительной информации, для прохождения маршрута через переулок Новосельский городу предстоит выкупить 36 земельных участков, стоимость которых может превышать миллиард рублей. Точное число участков, попадающих под изъятие, и сумма их выкупа станет известна только после завершения разработки проекта планировки и проектно-сметной документации, экспертизы независимой оценки. В случае прохождения линии через улицу Жлобы выкупать земельные участки либо не придется, либо их число будет единичным», — уточнила исполняющая обязанности директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина.

По её словам, этот проект очень важен для жителей восточной части Краснодара, речь идет об обеспечении трамвайным сообщением четырехсот тысяч пассажиров. В случае заключения концессии построить ветку в Восточно-Кругликовский микрорайон должны до конца 2025 года. Но такое соглашение предполагает и жесткие требования по срокам предоставления мэрией земельных участков под строительство, нарушение которых приведёт к дополнительным тратам из местного бюджета.

«Плюсы и минусы есть как у первого, так и у второго варианта. Основной плюс прокладки линии по улице Жлобы в том, что трамвай пройдет в непосредственной близости к стадиону «Краснодар», остановка будет удобной для жителей ЖК «Панорама». Недостатки: движение трамваев будет совмещено с проезжей частью, будут дополнительные повороты, поэтому скорость прохождения вагонов здесь будет меньше.

К сожалению, по переулку Новосельскому проблема гораздо более серьезная. Мы прекрасно понимаем, что процесс изъятия и выкупа 36 участков связан с судебными тяжбами и может занять не один год. Одно только это ставит реализацию проекта по переулку Новосельскому под реальную угрозу. Таким образом, моё мнение однозначное — лучше реализовать данный проект по ул. Жлобы, чем вообще не реализовать его. В нынешних реалиях это самый оптимальный вариант», — считает директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Александр Грачёв.

Также он отметил, что в восточную часть города будет запущены новые троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые сейчас закупаются для Краснодара.

Владислав Амерханов, представитель общественного движения «Помоги городу» и член комиссии по землепользованию и застройке Краснодара, высказался за поиск рационального решения. С одной стороны, он понимает жителей, желающих получить «разумную» компенсацию за земельные участки, попадающие в зону строительства трамвайных линий. В то же время, он предлагает обратить внимание на сложную ситуацию с дорожным движением, которое потребует серьезных изменений при выборе варианта по улице Жлобы.

Также Владислав Амерханов напомнил, что трамвайная линия через переулок Новосельский внесён в генеральный план Краснодара, разработанный специалистами «НИИ Перспективного градостроительства» из Санкт-Петербурга. Однако, как озвучил общественник Сергей Бурцев, создатели генплана уже официально сообщили, что не возражают против маршрута через улицу Жлобы.

«Мы живем в городе-миллионнике и считаем, что власти должны делать так, чтобы было удобно пассажирам, пользующимся общественным транспортом. Трамвайные ветки на данный момент морально устарели и люди пересаживаются на личный транспорт. Мы предлагаем прокладывать трамвайные направления по прямой, чтобы экономить время тысячи жителей Краснодара», — объяснила свою позицию руководитель общественной организации «Транспортная инициатива» Марина Репещук.

С точкой зрения общественницы категорически не согласны жители Краснодара, которые могут лишиться домов ради экономии четырёх минут для пассажиров. С 2021 года они неоднократно обращались в администрации Краснодара и Краснодарского края с просьбой не допустить сноса их жилья. А в августе 2022 года записали обращение к губернатору Кубани Вениамину Кондратьеву, в котором попросили построить трамвайную линию по улице Жлобы – в соответствии с данными ранее городскими властями обещаниями.

На круглом столе Алексей Бовкун и Сергей Бурцев, как и многие их соседи, высказались категорически против строительства новой ветки через Новосельский переулок. В случае выбора этого маршрута владельцы домов готовы отстаивать свои интересы вплоть до Верховного суда, что неизбежно приведет к затягиванию сроков реализации проекта ещё на несколько лет.

На круглом столе отметили, что сегодня трамваи — самый быстрый и эффективный общественный транспорт Краснодара. Но до тех пор, пока трамвайные пути будут пересекаться с автомобильными дорогами, их движение останется затруднительным. Этот момент учтён профильными специалистами, которые при подготовке проекта изменят параметры автомобильной дороги и разработают альтернативные варианты транспортной схемы для этого района.

Виктора Тимофеев, подводя итоги встречи, сказал, что Общественная палата города готова предоставлять площадку для встреч представителям власти, экспертам и общественности, которые хотят совместными усилиями улучшать Краснодар.

Подписаться на нас

Вчера, 21:31

Южная экзотика: на Кубани появилась ферма страусов с лавандовыми полями и карпами

Создание таких объектов поддерживается на региональном уровне

В поселке Терновом Тбилисского района Краснодарского края начала работу необычная ферма, ставшая настоящей достопримечательностью для местных жителей и туристов. Здесь разводят африканских и австралийских страусов, выращивают инжир, лаванду, а рядом с пернатыми великанами плавают японские карпы. 

Открытие стало возможным благодаря федеральному проекту по поддержке агротуризма, в рамках которого фермеру из региона была предоставлена внушительная финансовая помощь.

Инициатором проекта выступил глава крестьянско-фермерского хозяйства Виталий Быстрицкий. Уже восемь лет он занимается страусоводством и сумел превратить свое увлечение в масштабное фермерское дело. В 2023 году его проект под названием «Страус-Юг» получил 10 миллионов рублей из федерального бюджета по грантовой программе, запущенной Министерством сельского хозяйства РФ. Субсидия стала толчком к реализации амбициозной идеи: построить современный агротуристический комплекс с широкими возможностями как для разведения птиц, так и для организации досуга.

Ферма занимает площадь около 6 гектаров и объединяет сразу несколько направлений: сельское производство, туризм и экопросвещение. Страусиное поголовье здесь достигает 500 особей в сезон. Благодаря собственному инкубатору удаётся поддерживать стабильную популяцию. Посетители могут наблюдать за жизнью и повадками страусов, изучить процессы ухода за ними, приобрести натуральные продукты: диетическое мясо, крупные яйца, декоративные перья, а также кожу и жир, востребованные в косметической промышленности.

На территории обустроены зоны отдыха, фотолокации и контактный мини-зоопарк, где можно пообщаться с дружелюбными кроликами, домашними курами и нубийскими козами. 

Пространство украшено рощей инжира и полями из девяти тысяч кустов крымской лаванды, что придаёт месту особый средиземноморский колорит. Одним из живописных элементов стала декоративная водоёмная зона с японскими карпами кои.

Власти Краснодарского края считают агротуризм перспективным направлением, способным оживить сельские территории, привлечь инвестиции и создать новые рабочие места. Уже сегодня в разных уголках края успешно действуют экофермы, винодельни и сыроварни, превращая сельское хозяйство не только в бизнес, но и в точку культурного притяжения.

Ферма в Терновом — это яркий пример того, как сельская инициатива может перерасти в уникальный проект, объединяющий традиционное фермерство с возможностями для отдыха, познания и общения с природой.

Фото: t.me/admkrai

Вчера, 21:12

Иран нанес ракетный удар по американским базам на Ближнем Востоке

Страны Персидского залива экстренно закрыли свое воздушное пространство

Так выглядит сейчас небо над Ближним Востоком. Фото: соцсети

Вечером 23 июня, по сообщениям информационного портала Axios, Иран осуществил массированный ракетный удар по американской военной базе Аль-Удейд, расположенной в Катаре. Эта база считается крупнейшим американским военным объектом на Ближнем Востоке и служит центральным штабом Командования США в регионе. Здесь дислоцированы порядка 10 тысяч военнослужащих.

Иранские силы выпустили по меньшей мере 10 баллистических ракет в сторону Катара. Девять из них были перехвачены средствами противовоздушной обороны Катара, одна ракета упала на открытой местности. Иран также нанес единичный удар по авиабазе Айн-аль-Асад в Ираке, где была активирована система ПВО, а военный персонал укрылся в бункерах.

Атака получила кодовое название «Баракат аль-Фатх» («Благословение Победы»), как сообщило иранское агентство Tasnim. По данным Mehr, количество выпущенных по базе Аль-Удейд ракет символически приурочено к числу авиаударов США по территории Ирана, нанесенных ранее.

СМИ Ирана сообщили, что три ракеты достигли цели и попали в территорию базы Аль-Удейд. Однако Минобороны Катара заявило, что база была заблаговременно эвакуирована, потерь среди американского контингента и местного персонала нет. По данным информагентств, Иран заранее предупредил Катар о готовящейся атаке, чтобы избежать человеческих жертв, но при этом продемонстрировать решимость нанести ответный удар по США.

Иранская сторона охарактеризовала удар как «мощный и сокрушительный», назвав Аль-Удейд ключевым стратегическим объектом «армии США, проводящей террористические операции в регионе».

Сразу после начала атаки в нескольких странах Персидского залива, включая ОАЭ, Бахрейн, Кувейт и Ирак, было объявлено о закрытии воздушного пространства. Аналогичное решение приняло и руководство Катара. В некоторых регионах, включая Ирак, на американских базах были включены сирены тревоги. Базы в Бахрейне, Катаре и Кувейте приведены в состояние повышенной боевой готовности.

На фоне атаки президент США Дональд Трамп созвал экстренное совещание с высшими представителями американского военного и дипломатического командования. 

Тем временем Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) выпустило директиву, временно запрещающую полеты российских авиакомпаний над воздушным пространством Израиля, Иордании, Ирака, Ирана и Катара, а также рейсы в/из аэропортов Израиля и Ирана. Указание действует как минимум до 02:59 по московскому времени 26 июня.

Кроме того, нападение оказало влияние на глобальные энергетические рынки. Стоимость нефти марки WTI упала на 4,1%, опустившись до отметки $70,78 за баррель. Brent потеряла почти 6% на мировых торгах.

Хотя ракеты достигли катарской территории, масштаб разрушений оказался минимальным благодаря работе систем ПВО и предварительной эвакуации базы. Инцидент стал самым масштабным прямым нападением Ирана на американские объекты в Персидском заливе за последние годы и демонстрирует резкую эскалацию напряженности в регионе. 

Международное сообщество ожидает ответа США, одновременно призывая стороны к деэскалации конфликта.

Видео: гостелевидение Ирана; соцсети

Вчера, 20:52

На трассе А-147 под Туапсе появится подземный переход

Реализация проекта направлена на повышение уровня дорожной безопасности на одном из загруженных участков Черноморского побережья

Фото: пресс-служба ФКУ Упрдор «Черноморье».

На участке федеральной автомобильной трассы А-147 Джубга – Сочи, в районе курортного поселка Ольгинка начались подготовительные работы по строительству нового подземного пешеходного перехода. Этот инфраструктурный объект призван повысить безопасность движения и заменить действующий нерегулируемый пешеходный переход.

Как сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Черноморье», на данный момент специалисты приступили к переустройству инженерных коммуникаций и проведению оценки растительности в зоне предстоящего строительства. Это необходимо для обеспечения экологической безопасности и сохранения природной среды вблизи оживлённого курортного направления.

В настоящее время движение на этом участке трассы осуществляется по одной полосе в каждую сторону. Реверсивное движение пока не вводилось. 

Строительство подземного перехода предполагает также возведение подпорной стены для предотвращения обрушения грунта и обустройство пешеходной инфраструктуры — планируется строительство тротуара протяжённостью свыше 500 метров.

Основной этап работ стартует в сентябре, по завершении высокого курортного сезона, чтобы минимизировать неудобства для туристов и местных жителей в период наибольшего транспортного трафика.

Вчера, 20:33

Инвестиционный рост Краснодарского края: 6,3 триллиона рублей за десятилетие

За это время в регионе было реализовано около 1300 проектов, охватывающих самые разные сферы

Фото: t.me/admkrai

За последние десять лет Краснодарский край продемонстрировал значительный экономический рост, чему способствовала активная инвестиционная политика. В рамках прошедшего Петербургского международного экономического форума глава администрации Кубани Вениамин Кондратьев в интервью подвел итоги десятилетия, акцентировав внимание на ключевых направлениях развития.

Общий объем привлечённых инвестиций в экономику Кубани достиг 6,3 триллиона рублей. Масштабный инвестиционный поток стал результатом системной работы по созданию благоприятного делового климата, в том числе благодаря участию региона в международных экономических мероприятиях.

На текущий момент продолжается реализация 550 проектов общей стоимостью около 4 триллионов рублей. Приоритет в распределении инвестиций отдан промышленному сектору. Здесь сосредоточено 35 проектов с совокупным бюджетом 1,2 триллиона рублей. Развивается как традиционное производство, так и современные высокотехнологичные отрасли, включая выпуск беспилотников, интерактивного оборудования, мебели и комплектующих.

Санаторно-курортная отрасль занимает вторую позицию по объему вложений. В стадии строительства находятся 65 проектов на сумму 750 миллиардов рублей. Ведётся возведение новых гостиниц, оздоровительных центров и туристической инфраструктуры в Сочи, Анапе, Геленджике и на побережье Азовского моря. Особенно масштабные проекты реализуются в Геленджике — здесь строятся современный морской порт для яхт, тематический винодельческий центр и новый аэровокзальный комплекс.

Курортная привлекательность Краснодарского края подтверждается стабильным туристическим потоком. За прошлый год регион принял более 20 миллионов человек, в том числе свыше 8 миллионов — в Сочи и более 4 миллионов — в Геленджике.

Параллельно ведётся развитие IT-кластера, что подчеркивает стремление региона к диверсификации экономики и внедрению цифровых решений.

Сельское хозяйство, несмотря на бурное развитие промышленности и туризма, сохраняет стратегическое значение. Краснодарский край остаётся лидером по производству молочной продукции, занимая первое место в стране по выпуску питьевого молока и второе — по сырому. 

Регион также входит в число лидеров по производству мяса, фруктов и овощей, подтверждая статус одного из главных аграрных центров России.

Таким образом, Краснодарский край демонстрирует устойчивый рост благодаря активной инвестиционной деятельности, сбалансированному развитию ключевых отраслей и последовательной реализации стратегических проектов, сообщает пресс-служба администрации региона.

Фото: t.me/admkrai

Вчера, 20:10

На Кубань обрушились мощные ливни и град

От непогоды особенно пострадали города Черноморского побережья

Фото: t.me/chp_sochi

23 июня Черноморское побережье Краснодарского края оказалось во власти сильнейшей непогоды. В Сочи и ряде других курортных городов региона прошли интенсивные залповые дожди с градом, вызвавшие подтопления и перебои в движении транспорта.

Особенно пострадал Адлерский район Сочи. В результате мощного ливня затопило дороги, в том числе район «Фары» — один из уязвимых участков. Движение по федеральной трассе в сторону Сочи оказалось временно невозможным. Вместе с осадками в районе выпал град, достигающий размеров перепелиного яйца.

Сильный дождь с градом прошёл и в Краснодаре, но дорожная ситуация осталась относительно стабильной. По данным ЕДДС, на улицы города была оперативно направлена техника для откачки воды и предотвращения подтоплений.

В Геленджике за короткое время выпало около 25 мм осадков, что соответствует двухнедельной норме. По словам главы города Алексея Богодистова, вода сошла достаточно быстро, и серьёзных последствий удалось избежать. В селе Дивноморском упало дерево, но его убрали в кратчайшие сроки. На набережной ведутся работы по расчистке грязи и песка, принесённых водой.

Серьёзный удар стихии приняли также Туапсинский округ, Анапа и Новороссийск. Очевидцы сняли на видео несколько смерчей над морем в районе Сочи и Туапсе. В Новороссийске подтопило улицы: наиболее пострадали районы Цемдолины, улицы Советов и Уютная.

Несмотря на масштаб осадков, по данным местных властей, серьёзных неприятностей удалось избежать. Муниципальные службы продолжают устранять последствия непогоды: откачивают воду, убирают упавшие деревья и расчищают территории от грязи.

Специалисты предупреждают: в ближайшие дни в регионе сохраняется вероятность повторных ливней. Жителям и туристам рекомендуется соблюдать осторожность, особенно вблизи водоёмов и в низинных районах. Спасательные службы остаются в режиме повышенной готовности.

Видео: t.me/chp_sochi

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.