Это позволит сэкономить и ускорить проведение работ, — сообщают «Известия» со ссылкой на Федеральное дорожное агентство. Там планируют перерабатывать старый асфальт прямо на месте ремонта.
В июне вступит в силу предварительный национальный стандарт (ПНСТ), определяющий требования к вторичному асфальтобетону и нормы его применения. ПНСТ разрешает использовать крошку не только для основания дорожной одежды, как сейчас, но и для верхних слоев покрытия. Исключение — сверхинтенсивные магистрали. Это, например, федеральные трассы на выезде из столицы, как пояснили в НИИ транспортно-строительного комплекса (ТСК, разработчик стандарта). На менее загруженных дорогах можно будет использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, на участках со слабой интенсивностью, например некоторых муниципальных, — без ограничений. Технологии асфальтобетонных заводов допускают не более 30% вторичных материалов в смеси, — прокомментировали в Росавтодоре.
Для каждого участка трассы уровень интенсивности движения, который измеряется числом приложений эквивалентных одноосных нагрузок (ЭООН), рассчитывается отдельно: это пояснили в НИИ ТСК.
ПНСТ принят Росстандартом, вступит в силу 1 июня 2018 года и будет действовать до 1 июня 2019 года. Такой предварительный документ нужен, чтобы проверить новые технологии на практике до разработки национального стандарта России.
На рассмотрении в Росстандарте находится еще один ПНСТ, разрешающий ремонтировать дороги с помощью технологии холодного ресайклинга: старый асфальт перерабатывается специальной машиной прямо на месте, тут же создается смесь и укладывается новый. Обсуждение документа продлится до конца марта.
ПНСТ, касающиеся переработанного асфальта, созданы по заказу Росавтодора.
Новый стандарт позволит муниципальным властям сэкономить на ремонте небольших дорог за счет использования асфальтовой крошки, — отметил председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. По его мнению, это не должно сказаться на качестве покрытия.
Важно, чтобы при изготовлении и укладке смеси выполнялись все требования стандартов, — сказал председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, многие подрядчики экономят на сопутствующих материалах.
Большинство россиян считают, что в их регионе плохо ремонтируют дороги. Это показал опрос Счетной палаты. 54% респондентов сказали, что меньше чем через три года после ремонта трассы приходят в негодное состояние. Эксперты отмечают, что больше всего проблем возникает в сельских поселениях, где часть дорог — бесхозная, а к некоторым населенным пунктам нет подъезда.
Это позволит сэкономить и ускорить проведение работ, — сообщают «Известия» со ссылкой на Федеральное дорожное агентство. Там планируют перерабатывать старый асфальт прямо на месте ремонта.
В июне вступит в силу предварительный национальный стандарт (ПНСТ), определяющий требования к вторичному асфальтобетону и нормы его применения. ПНСТ разрешает использовать крошку не только для основания дорожной одежды, как сейчас, но и для верхних слоев покрытия. Исключение — сверхинтенсивные магистрали. Это, например, федеральные трассы на выезде из столицы, как пояснили в НИИ транспортно-строительного комплекса (ТСК, разработчик стандарта). На менее загруженных дорогах можно будет использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, на участках со слабой интенсивностью, например некоторых муниципальных, — без ограничений. Технологии асфальтобетонных заводов допускают не более 30% вторичных материалов в смеси, — прокомментировали в Росавтодоре.
Для каждого участка трассы уровень интенсивности движения, который измеряется числом приложений эквивалентных одноосных нагрузок (ЭООН), рассчитывается отдельно: это пояснили в НИИ ТСК.
ПНСТ принят Росстандартом, вступит в силу 1 июня 2018 года и будет действовать до 1 июня 2019 года. Такой предварительный документ нужен, чтобы проверить новые технологии на практике до разработки национального стандарта России.
На рассмотрении в Росстандарте находится еще один ПНСТ, разрешающий ремонтировать дороги с помощью технологии холодного ресайклинга: старый асфальт перерабатывается специальной машиной прямо на месте, тут же создается смесь и укладывается новый. Обсуждение документа продлится до конца марта.
ПНСТ, касающиеся переработанного асфальта, созданы по заказу Росавтодора.
Новый стандарт позволит муниципальным властям сэкономить на ремонте небольших дорог за счет использования асфальтовой крошки, — отметил председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. По его мнению, это не должно сказаться на качестве покрытия.
Важно, чтобы при изготовлении и укладке смеси выполнялись все требования стандартов, — сказал председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, многие подрядчики экономят на сопутствующих материалах.
Большинство россиян считают, что в их регионе плохо ремонтируют дороги. Это показал опрос Счетной палаты. 54% респондентов сказали, что меньше чем через три года после ремонта трассы приходят в негодное состояние. Эксперты отмечают, что больше всего проблем возникает в сельских поселениях, где часть дорог — бесхозная, а к некоторым населенным пунктам нет подъезда.
Это позволит сэкономить и ускорить проведение работ, — сообщают «Известия» со ссылкой на Федеральное дорожное агентство. Там планируют перерабатывать старый асфальт прямо на месте ремонта.
В июне вступит в силу предварительный национальный стандарт (ПНСТ), определяющий требования к вторичному асфальтобетону и нормы его применения. ПНСТ разрешает использовать крошку не только для основания дорожной одежды, как сейчас, но и для верхних слоев покрытия. Исключение — сверхинтенсивные магистрали. Это, например, федеральные трассы на выезде из столицы, как пояснили в НИИ транспортно-строительного комплекса (ТСК, разработчик стандарта). На менее загруженных дорогах можно будет использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, на участках со слабой интенсивностью, например некоторых муниципальных, — без ограничений. Технологии асфальтобетонных заводов допускают не более 30% вторичных материалов в смеси, — прокомментировали в Росавтодоре.
Для каждого участка трассы уровень интенсивности движения, который измеряется числом приложений эквивалентных одноосных нагрузок (ЭООН), рассчитывается отдельно: это пояснили в НИИ ТСК.
ПНСТ принят Росстандартом, вступит в силу 1 июня 2018 года и будет действовать до 1 июня 2019 года. Такой предварительный документ нужен, чтобы проверить новые технологии на практике до разработки национального стандарта России.
На рассмотрении в Росстандарте находится еще один ПНСТ, разрешающий ремонтировать дороги с помощью технологии холодного ресайклинга: старый асфальт перерабатывается специальной машиной прямо на месте, тут же создается смесь и укладывается новый. Обсуждение документа продлится до конца марта.
ПНСТ, касающиеся переработанного асфальта, созданы по заказу Росавтодора.
Новый стандарт позволит муниципальным властям сэкономить на ремонте небольших дорог за счет использования асфальтовой крошки, — отметил председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. По его мнению, это не должно сказаться на качестве покрытия.
Важно, чтобы при изготовлении и укладке смеси выполнялись все требования стандартов, — сказал председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, многие подрядчики экономят на сопутствующих материалах.
Большинство россиян считают, что в их регионе плохо ремонтируют дороги. Это показал опрос Счетной палаты. 54% респондентов сказали, что меньше чем через три года после ремонта трассы приходят в негодное состояние. Эксперты отмечают, что больше всего проблем возникает в сельских поселениях, где часть дорог — бесхозная, а к некоторым населенным пунктам нет подъезда.