Закрыть
14:23, 4 мая 2018

​В России вступили в силу новые правила техосмотра

То есть теперь оператор будет обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. Кроме того, региональные органы власти закон наделяет правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

«Данные системные дополнения не произведут кардинальных изменений и носят чисто технический характер, — приводит «Газета.ру» мнение гендиректора союза «ТехЭксперт» Сергея Зайцева. — Следует изменить процедуру аккредитации и передать ее на федеральный уровень. Сейчас за это отвечает Российский союз автостраховщиков, и мы имеем крайне отрицательный результат. Хорошо было бы ввести видео- и фотофиксацию, а также урегулировать продажу диагностических карт. Потому что на данный момент мы видим много случаев мошенничества».

Ранее Правительство РФ уже ужесточало порядок проведения техосмотра. С 22 февраля 2018 года, как сообщал «Югополис», вступили в силу новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению и другие изменения.

«Единственная здравая идея в плане нынешнего техосмотра — это то, что ГИБДД изъявило желание забрать обратно осмотр пассажирских автобусов. Это очень правильно. Машина, которая везет людей, должна быть в безопасности, в интересах государства защитить пассажиров. Техосмотр абсолютно не нужен. Понятно, что отменить его невозможно из-за международных договоров. Поэтому следует переделать», — считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В качестве примера он приводит английскую систему: техосмотр производится при перерегистрации автомобиля на другого собственника. «Эта система логична и необходима, так как на рынке мы имеем огромное количество неисправных машин или автохлам. На данный момент многие сервисы предлагают добровольно пройти техосмотр. Такая реформа была бы эффективна. А пока создается непонятный «Франкенштейн», который не решает всех задач, которые должен решать», — резюмирует эксперт.

Полномочия по проведению техосмотра страховым компаниям перешли с 1 января 2012 года. В отличие от предыдущих правил, техосмотр стал проводиться до получения полиса ОСАГО. Изменилась и периодичность прохождения осмотра.

Ежегодная проверка установлена для транспортных средств старше семи лет. Сюда входят легковые автомобили, грузовики с разрешенной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что имеют разрешенную массу до 3,5 т и принадлежат физическим лицам, а также мототехника. Вне зависимости от возраста каждые 12 месяцев проверяются грузовики с разрешенной массой более 3,5 т, автомобили со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения.

Чаще всего — каждые шесть месяцев — должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы или другие транспортные средства, предназначенные для перевозки более чем восьми пассажиров или для транспортировки опасных грузов.

То есть теперь оператор будет обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. Кроме того, региональные органы власти закон наделяет правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

«Данные системные дополнения не произведут кардинальных изменений и носят чисто технический характер, — приводит «Газета.ру» мнение гендиректора союза «ТехЭксперт» Сергея Зайцева. — Следует изменить процедуру аккредитации и передать ее на федеральный уровень. Сейчас за это отвечает Российский союз автостраховщиков, и мы имеем крайне отрицательный результат. Хорошо было бы ввести видео- и фотофиксацию, а также урегулировать продажу диагностических карт. Потому что на данный момент мы видим много случаев мошенничества».

Ранее Правительство РФ уже ужесточало порядок проведения техосмотра. С 22 февраля 2018 года, как сообщал «Югополис», вступили в силу новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению и другие изменения.

«Единственная здравая идея в плане нынешнего техосмотра — это то, что ГИБДД изъявило желание забрать обратно осмотр пассажирских автобусов. Это очень правильно. Машина, которая везет людей, должна быть в безопасности, в интересах государства защитить пассажиров. Техосмотр абсолютно не нужен. Понятно, что отменить его невозможно из-за международных договоров. Поэтому следует переделать», — считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В качестве примера он приводит английскую систему: техосмотр производится при перерегистрации автомобиля на другого собственника. «Эта система логична и необходима, так как на рынке мы имеем огромное количество неисправных машин или автохлам. На данный момент многие сервисы предлагают добровольно пройти техосмотр. Такая реформа была бы эффективна. А пока создается непонятный «Франкенштейн», который не решает всех задач, которые должен решать», — резюмирует эксперт.

Полномочия по проведению техосмотра страховым компаниям перешли с 1 января 2012 года. В отличие от предыдущих правил, техосмотр стал проводиться до получения полиса ОСАГО. Изменилась и периодичность прохождения осмотра.

Ежегодная проверка установлена для транспортных средств старше семи лет. Сюда входят легковые автомобили, грузовики с разрешенной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что имеют разрешенную массу до 3,5 т и принадлежат физическим лицам, а также мототехника. Вне зависимости от возраста каждые 12 месяцев проверяются грузовики с разрешенной массой более 3,5 т, автомобили со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения.

Чаще всего — каждые шесть месяцев — должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы или другие транспортные средства, предназначенные для перевозки более чем восьми пассажиров или для транспортировки опасных грузов.

Подписаться на нас

Вчера, 20:56

Сборная России уступила Чили в товарищеском матче в Сочи

И прервала 22-матчевую серию без поражений

Кадр из видео / t.me/teamrussia

Сборная России проиграла сборной команде Чили. Матч проходил вечером 15 ноября на стадионе «Фишт» в Сочи и завершился со счётом 0:2.

Первый гол на 37-й минуте забил Гонсало Тапия, затем на 76-й минуте Бен Бреретон Диам упрочил преимущество чилийской сборной.

Этот матч прервал серию игр российской сборной без поражений. Она продлилась 22 матча подряд – с ноября 2021 года, когда сборная РФ проиграла Хорватии (0:1) в отборочном матче на чемпионат мира 2022 года в Катаре.

12 ноября российская сборная завершила вничью товарищеский матч со сборной Перу (1:1). Игра прошла в Санкт-Петербурге на стадионе «Газпром Арена».

Вчера, 18:53

Минфин планирует получить с нового сбора с электроники 218 млрд рублей

На первом этапе его будут взимать с ноутбуков, смартфонов, светотехнических изделий

Фото: kuban.mk.ru

Дополнительные поступления в бюджет от нового технологического сбора, который планируется ввести с 2026 года, составят около 218 миллиардов рублей. Об этом заявил замглавы Минфина РФ Алексей Сазанов на заседании комитета Госдумы по бюджету.

«В следующем году, за счет того, что он только с 1 сентября будет применяться, (доходы составят) порядка 20 млрд руб., потом в 2027 г. — порядка 88 млрд руб., и порядка 110 млрд руб. — начиная с 2028 г.», — сказал он (цитата по «Интерфаксу»).

Ввести новый сбор с импортных и отечественных производителей электроники предложили Минпромторг и Минфин. При этом российским производителям сбор будут компенсировать через механизмы господдержки. Полученные средства планируется направлять на развитие отечественной электронной и радиоэлектронной промышленности. На первом этапе сбор будут взимать с ноутбуков, смартфонов, светотехнических изделий. Далее его распространят на электронные компоненты и модули, из которых собирается такая аппаратура. Перечень товаров, с которых планируется взимать технологический сбор, будут расширять поэтапно в течение нескольких лет. Взимать его будут с каждой единицы продукции. Планируется, что максимальная ставка сбора не превысит 5 тысяч рублей.

В Госдуме ранее назвали введение нового сбора «поиском денег в карманах нищего народа».

Вчера, 17:19

В Краснодаре из-за аварий без света остались жители почти 50 улиц

Последствия первой из них уже устранили

Фото: Югополис

Сразу две энергоаварии произошли в Краснодаре днём в субботу, 15 ноября. В Прикубанском городском округе произошло повреждение линии 6-10 кВ, отключились ПС «К-109» и 28 трансформаторных подстанций. Затем в Карасунском округе по той же причине отключились ПС «СВ-105» и 9 трансформаторных подстанций. Об этом сообщает ЕДДС города (1, 2).

В результате в Прикубанском округе без света остались потребители на более чем 30 улицах. Это 7 Урожайная, Дзержинского, Дорожная, Нежная, Пригородная, Узорная, 3 отделение, Агрономическая, Березовая, Полесская, 1 Трудовая, 2 Трудовая, 3 Трудовая, 5 Урожайная, 6 Урожайная, 7 Урожайная, Большевистская, Ладожская, Малиновая, Осенняя, Смородиновая, Яблочная, Богданченко, Героя Анощенкова, Героя Орлова, Гвоздичная, Главная, Грушевая, Калиновая, Ландышевая, Лимонная, Соколова.

В Карасунском округе без электроснабжения улицы Бородина, Енисейская, Уральская, Ялтинская, Новгородская, Таганрогская, Амурская, Глинки, Дунайская, Иркутская, Казанская, Камская, Новосибирская, Селезнева, Дунайская, Дунаевского и другие.

Последствия первой аварии около 16:30 устранили, потребители запитаны.

Вчера, 16:49

В Тимашевске водитель иномарки врезался в 4 машины и погиб

О других пострадавших не сообщается

t.me/gibdd123region

Авария произошла 14 ноября около 11:20 на улице Ленина в Тимашевске. 44-летний мужчина за рулём Fiat съехал с дороги в левую сторону и врезался в припаркованные автомобили, задев четыре из них.

Мужчина скончался в машине «скорой помощи», доставить его в больницу не успели. Что стало причиной аварии, выяснят правоохранители. О других пострадавших не сообщается.

Начальник отдела Госавтоинспекции по Тимашевскому району майор Антон Лукин напомнил водителям о необходимости соблюдать скоростной режим на дороге и не садиться за руль при недомогании, сообщает ГИБДД Краснодарского края.

Вчера, 15:20

Полиция Анапы выявила участников массового заезда по пляжной территории на багги

Правоохранители считают, что они создали опасность как для себя, так и для окружающих

t.me/OMVD_Anapa_news

Более 50 человек устроили заезд на квадроциклах и багги по пляжной территории Анапы в районе Пионерского проспекта. Полиция выявила участников заезда, усмотрев в их действиях состав административного правонарушения – нарушение спецрежима деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта (ст. 8.42 КоАП РФ).

В полиции сочли, что участники массовых катаний по пляжу создали тем самым опасность как для себя, так и для окружающих. Правоохранители проводят проверку, по факту которой будет принято решение о возможных последствиях для участников заезда, сообщает ОМВД России по Анапе.

На пляжах курорта по-прежнему ведутся работы по очистке песка от фракций мазута после катастрофы двух танкеров, которая произошла в Керченском проливе в декабре 2024 года.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.