​В России вступили в силу новые правила техосмотра — Югополис
Закрыть
14:23, 4 мая 2018

​В России вступили в силу новые правила техосмотра

То есть теперь оператор будет обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. Кроме того, региональные органы власти закон наделяет правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

«Данные системные дополнения не произведут кардинальных изменений и носят чисто технический характер, — приводит «Газета.ру» мнение гендиректора союза «ТехЭксперт» Сергея Зайцева. — Следует изменить процедуру аккредитации и передать ее на федеральный уровень. Сейчас за это отвечает Российский союз автостраховщиков, и мы имеем крайне отрицательный результат. Хорошо было бы ввести видео- и фотофиксацию, а также урегулировать продажу диагностических карт. Потому что на данный момент мы видим много случаев мошенничества».

Ранее Правительство РФ уже ужесточало порядок проведения техосмотра. С 22 февраля 2018 года, как сообщал «Югополис», вступили в силу новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению и другие изменения.

«Единственная здравая идея в плане нынешнего техосмотра — это то, что ГИБДД изъявило желание забрать обратно осмотр пассажирских автобусов. Это очень правильно. Машина, которая везет людей, должна быть в безопасности, в интересах государства защитить пассажиров. Техосмотр абсолютно не нужен. Понятно, что отменить его невозможно из-за международных договоров. Поэтому следует переделать», — считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В качестве примера он приводит английскую систему: техосмотр производится при перерегистрации автомобиля на другого собственника. «Эта система логична и необходима, так как на рынке мы имеем огромное количество неисправных машин или автохлам. На данный момент многие сервисы предлагают добровольно пройти техосмотр. Такая реформа была бы эффективна. А пока создается непонятный «Франкенштейн», который не решает всех задач, которые должен решать», — резюмирует эксперт.

Полномочия по проведению техосмотра страховым компаниям перешли с 1 января 2012 года. В отличие от предыдущих правил, техосмотр стал проводиться до получения полиса ОСАГО. Изменилась и периодичность прохождения осмотра.

Ежегодная проверка установлена для транспортных средств старше семи лет. Сюда входят легковые автомобили, грузовики с разрешенной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что имеют разрешенную массу до 3,5 т и принадлежат физическим лицам, а также мототехника. Вне зависимости от возраста каждые 12 месяцев проверяются грузовики с разрешенной массой более 3,5 т, автомобили со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения.

Чаще всего — каждые шесть месяцев — должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы или другие транспортные средства, предназначенные для перевозки более чем восьми пассажиров или для транспортировки опасных грузов.

То есть теперь оператор будет обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. Кроме того, региональные органы власти закон наделяет правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

«Данные системные дополнения не произведут кардинальных изменений и носят чисто технический характер, — приводит «Газета.ру» мнение гендиректора союза «ТехЭксперт» Сергея Зайцева. — Следует изменить процедуру аккредитации и передать ее на федеральный уровень. Сейчас за это отвечает Российский союз автостраховщиков, и мы имеем крайне отрицательный результат. Хорошо было бы ввести видео- и фотофиксацию, а также урегулировать продажу диагностических карт. Потому что на данный момент мы видим много случаев мошенничества».

Ранее Правительство РФ уже ужесточало порядок проведения техосмотра. С 22 февраля 2018 года, как сообщал «Югополис», вступили в силу новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению и другие изменения.

«Единственная здравая идея в плане нынешнего техосмотра — это то, что ГИБДД изъявило желание забрать обратно осмотр пассажирских автобусов. Это очень правильно. Машина, которая везет людей, должна быть в безопасности, в интересах государства защитить пассажиров. Техосмотр абсолютно не нужен. Понятно, что отменить его невозможно из-за международных договоров. Поэтому следует переделать», — считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В качестве примера он приводит английскую систему: техосмотр производится при перерегистрации автомобиля на другого собственника. «Эта система логична и необходима, так как на рынке мы имеем огромное количество неисправных машин или автохлам. На данный момент многие сервисы предлагают добровольно пройти техосмотр. Такая реформа была бы эффективна. А пока создается непонятный «Франкенштейн», который не решает всех задач, которые должен решать», — резюмирует эксперт.

Полномочия по проведению техосмотра страховым компаниям перешли с 1 января 2012 года. В отличие от предыдущих правил, техосмотр стал проводиться до получения полиса ОСАГО. Изменилась и периодичность прохождения осмотра.

Ежегодная проверка установлена для транспортных средств старше семи лет. Сюда входят легковые автомобили, грузовики с разрешенной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что имеют разрешенную массу до 3,5 т и принадлежат физическим лицам, а также мототехника. Вне зависимости от возраста каждые 12 месяцев проверяются грузовики с разрешенной массой более 3,5 т, автомобили со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения.

Чаще всего — каждые шесть месяцев — должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы или другие транспортные средства, предназначенные для перевозки более чем восьми пассажиров или для транспортировки опасных грузов.

Подписаться на нас

Сегодня, 16:39

Поля в двух районах Кубани загорелись из-за падения БПЛА

Пострадавших нет

Валерия Юсупова / Югополис

В Динском и Тимашевском районах Краснодарского края загорелись поля из-за падения на них сбитых беспилотников. Огонь уже потушили, никто не пострадал, разрушений не зафиксировано. Об этом сообщает оперштаб региона.

Пожар, в частности, произошли у станицы Пластуновской (Динской район) – там загорелась стерня. В станице Незаймановской горели пшеничное поле и лесополоса на площади в 3 га, в станице Медведовской – поле на площади 4 га.

В Краснодарском крае отменён режим опасности атаки беспилотников, уточнили в оперштабе.

Напомним, по данным Минобороны, один беспилотник над территорией края сбили в ночь на 12 июля, ещё три – в первой половине дня. Оповещения о беспилотной опасности в крае жители стали получать вечером 11 июня, а также 12 июня.

Сегодня, 15:20

Бывший премьер Степашин: почти все, кроме, может, «Зенита», переживали за Сергея Галицкого

«Он говорит: «Я заработал. А потом – в гроб эти деньги, что ли? Пускай они работают». Вот подход!»

Сергей Галицкий

Бывший премьер-министр РФ Сергей Степашин, являющийся членом совета директоров ФК «Динамо», рассказал о хороших отношениях с бизнесменом Сергеем Галицким и оценил его вклад в победу ФК «Краснодар» в чемпионате России по футболу в нынешнем году.

«В этом году единственное, за что порадовался, это за Сергея Галицкого», — сказал Степашин в интервью «РИА Новости». Он пояснил, что они с краснодарским бизнесменом давно и хорошо знакомы. После победы «Краснодара» Степашин сразу позвонил Галицкому, чтобы поздравить с чемпионством. За годы знакомства, по словам Степашина, он первый раз увидел Галицкого с улыбающимся лицом, «тем более он немножко побаливает».

Степашин также подчеркнул, что Галицкого очень любят в Краснодаре и считают национальным героем. Бывший премьер восхитился парком «Краснодар», построенным Галицким, и особенно японским садом, который, по его мнению, лучше, чем в Японии. Причём и парк, и футбольную академию для детей, и другие проекты бизнесмен создавал за собственные деньги, отметил Степашин.

Он рассказал, что «мы все порадовались» за Галицкого, футбольный клуб которого стал чемпионом страны. «Я знаю, что практически все, кроме, может быть «Зенита», переживали за Сергея Галицкого. Может быть, и «зенитовцы» некоторые тоже за него переживали», — сказал Степашин.

Он назвал Галицкого достойным человеком, который сам себя сделал. «Когда год назад я с ним встречался, я говорю, какие дальше программы. Он говорит: «Я заработал. А потом – в гроб эти деньги, что ли? Пускай они работают». Вот подход!» – отметил Степашин.

Сергей Степашин занимал пост премьер-министра в 1999 году. В 2019 году он вошёл в состав совета директоров московского «Динамо». С 2001 года и по сей день является президентом Российского книжного союза.

Сегодня, 14:52

Глава МИД Лавров назвал участие солдат из КНДР в боевых действиях «искренним проявлением солидарности»

По его словам, решение послать военных в Курскую область принимал Пхеньян

Сергей Лавров / МИД РФ

Власти Северной Кореи выразили «однозначную поддержку» России в её действиях в спецоперации, а лидер страны Ким Чен Ын сам решает, в какой форме оказать РФ помощь в боевых действиях в рамках договора о стратегическом партнёрстве. Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров на пресс-конференции во время своего визита в северокорейский Вонсан.

«У нас не было каких-то причин отказываться от искреннего проявления солидарности», — сказал он (цитата по ТАСС).

Лавров также отметил, что российская сторона выразила признательность за вклад военных из КНДР в успешное завершение операции по вытеснению ВСУ из Курской области.

Украинская армия прорвалась в российский регион 6 августа прошлого года и захватила часть территории приграничных районов, включая райцентр Суджу. О полном освобождении территории Курской области начальник Генштаба РФ Валерий Герасимов доложил президенту Владимиру Путину 26 апреля. В боях в регионе принимали участие военные из КНДР, за что Путин поблагодарил и самих военнослужащих, и Ким Чен Ына.

Договор о стратегическом партнёрстве между РФ и Северной Кореей лидеры стран подписали в июне 2024 года в Пхеньяне. Документ вступил в силу в декабре. Согласно статье 4 договора, стороны должны оказывать военную помощь друг другу, если одна из них окажется в состоянии войны.

Сегодня, 13:36

Над Краснодарским краем уничтожили еще 3 беспилотника

Один БПЛА сбили над Азовским морем

Фото: t.me/mod_russia

В первой половине дня субботы, 12 июля, над территорией Краснодарского края сбили 3 украинских беспилотника. По данным Минобороны, это произошло в период с 10:00 по 11:20.

Кроме того, 4 беспилотных летательных аппарата уничтожили над Белгородской областью и ещё один – над Азовским морем.

Напомним, утром на Кубани была объявлена опасность атаки БПЛА – такие уведомления РСЧС и оповещения в приложении МЧС получили жители региона. Ночью над краем, по данным Минобороны, был сбит один беспилотник. Власти регионе не сообщали о разрушениях или пострадавших.

Сегодня, 12:29

Спорткомплекс «Белгород Арена» попал под атаку БПЛА

Обошлось без пострадавших

t.me/vvgladkov

Утром 12 июля в Белгороде под удар дронов попал спортивный комплекс «Белгород Арена», где в тот момент проходили занятия. Об этом сообщил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.

По его словам, в результате удара загорелась кровля, пожарные тушат огонь. Гладков уточнил, что уже есть договорённость о восстановлении повреждённой крыши арены – этим займётся организация, которая строила спорткомплекс.

Кроме того, БПЛА атаковал в Белгороде ещё один социальный объект – губернатор не уточнил, какой именно. Здание повреждено.

Пострадавших в результате атаки предварительно нет, отметил Гладков.

Напомним, утром 10 июля в Белгороде два человека получили ранения при падении обломков сбитого беспилотника.

Обновлено в 14:19

Губернатор Гладков опубликовал в своём Telegram-канале видео с моментом удара по «Белгород Арене».

«Ещё одно доказательство, что враг намеренно атакует мирные гражданские объекты, где люди занимаются спортом, где нет, не было и не будет военных объектов», — написал он.

Видео: t.me/vvgladkov

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.