Закрыть
14:33, 27 ноября 2020

​В России задумали провести реформу похоронного дела

В России подготовлен законопроект о реформе похоронного дела. Согласно документу, внесенному на рассмотрение в нижнюю палату парламента, работа похоронных агентств должна быть унифицирована по всей стране. Определять единые требования к их работе и контролировать выполнение необходимо на федеральном уровне. Автором законопроекта стал депутат Госдумы Александр Жарков (“Единая Россия”).

Одним из основных положений похоронной реформы, по замыслу Жаркова, станет введение обязанности заключать контракты похоронщиков с региональными властями на ведение деятельности. Эти договора в одностороннем порядке могут быть расторгнуты, если агентства будут уличены в нарушении требований. Среди таких оснований для расторжения: нарушение санитарно-эпидемиологических норм, нарушение правил приема заказов на организацию похорон, нарушение требований к приему и распространению персональных данных скончавшегося и так далее.

Среди прочего законодатель предложил установить правило приема заказов на погребальные услуги только через диспетчерские центры или специализированные пункты приема.

В России подготовлен законопроект о реформе похоронного дела. Согласно документу, внесенному на рассмотрение в нижнюю палату парламента, работа похоронных агентств должна быть унифицирована по всей стране. Определять единые требования к их работе и контролировать выполнение необходимо на федеральном уровне. Автором законопроекта стал депутат Госдумы Александр Жарков (“Единая Россия”).

Одним из основных положений похоронной реформы, по замыслу Жаркова, станет введение обязанности заключать контракты похоронщиков с региональными властями на ведение деятельности. Эти договора в одностороннем порядке могут быть расторгнуты, если агентства будут уличены в нарушении требований. Среди таких оснований для расторжения: нарушение санитарно-эпидемиологических норм, нарушение правил приема заказов на организацию похорон, нарушение требований к приему и распространению персональных данных скончавшегося и так далее.

Среди прочего законодатель предложил установить правило приема заказов на погребальные услуги только через диспетчерские центры или специализированные пункты приема.

Подписаться на нас

Сегодня, 19:45

Туристы массово бронируют поездки в Краснодар после открытия аэропорта

Поток гостей в столицу Кубани резко увеличивается

Краснодар. Фото: Иван Журавлев / Югополис

После того как в Краснодаре вновь начал работать аэропорт, город сразу же оказался в центре внимания туристов. За короткое время спрос на гостиницы значительно увеличился, а вместе с ним выросли продажи туров и экскурсий. Всего за неделю интерес к направлению значительно подскочил: как отмечают специалисты, туристическая активность вернулась почти мгновенно.

Онлайн-сервисы по продаже авиабилетов зафиксировали рост поисков и бронирований билетов в четыре раза, а интерес к отелям и другим вариантам размещения вырос в три раза. Туроператоры тоже почувствовали всплеск спроса — особенно на короткие поездки в сам Краснодар и на экскурсии по соседним регионам.

По данным сервиса «Мой агент», наибольшей популярностью у путешественников пользуется маршрут Москва – Краснодар. За ним следуют рейсы Краснодар – Стамбул и Санкт-Петербург – Анталья. Это говорит о том, что аэропорт интересует не только тех, кто приезжает в город, но и тех, кто использует его как удобную точку отправления в другие страны.

На платформе «Островок» количество запросов на бронирование отелей в Краснодаре также увеличилось втрое. Сейчас город входит в десятку самых популярных туристических направлений осени. Среди курортов Краснодарского края он занимает третье место после Сочи и Сириуса. 

Привлекает туристов и доступность — ночь в отеле Краснодара в среднем стоит 3,9 тысячи рублей, что заметно ниже среднероссийского показателя в 5,4 тысячи.

Эксперты считают, что открытие аэропорта разгрузит Сочи, Геленджик и Минеральные Воды, которые традиционно перегружены. Это особенно актуально для тех, кто едет на отдых в Крым и на Черноморское побережье Краснодарского края. С появлением новых авиамаршрутов — в частности, в Стамбул, Анталью и Ереван — выездной туризм также получит дополнительный импульс. Удобная транспортная развязка станет преимуществом не только для туристов, но и для бизнес-поездок.

Согласно данным туроператора «Алеан», уже сейчас активно бронируются короткие поездки — как индивидуальные, так и парные. Кроме самого города, туристов заинтересовали и соседние направления. Особенно вырос интерес к экскурсионным маршрутам в Адыгею, которые стартуют из Краснодара.

Специалисты прогнозируют, что благодаря новой логистике туристический поток на южные курорты усилится в межсезонье. В бархатный сезон дополнительное число отдыхающих могут привлечь Туапсинский округ, Анапа, Геленджик и Крым. Ожидается, что и цены на билеты в Геленджик снизятся: у туристов появляется альтернатива, и многие теперь будут планировать путешествие с остановкой в Краснодаре. Это также поможет компенсировать недостаток железнодорожных билетов на юг.

Особую роль аэропорт сыграет для жителей отдалённых регионов страны, которые раньше не решались ехать на юг своим ходом — ни на машине, ни на поезде. Авиасообщение делает отдых на море для них более доступным и удобным.

Уже 24 сентября из Краснодара стартует чартерная программа в Анталью. Первые рейсы будет выполнять авиакомпания AZUR air, а организуют их туроператоры «Интурист» и Anex. Полётная программа продлится до 1 ноября, охватив конец пляжного сезона, сообщает «Интерфакс».

Сегодня, 19:13

Заблудившегося в Бейсуге дельфина хотят эвакуировать в привычную среду

После травмирования рыболовным крючком его состояние ухудшилось

Фото: соцсети

В Краснодарском крае началась подготовка к эвакуации дельфина-афалины, который оказался в реке Бейсуг неподалёку от станицы Бриньковской в Приморско-Ахтарском районе. Млекопитающее, которое ранее выглядело здоровым и потенциально способным самостоятельно вернуться в морскую среду через лиман, оказалось в опасной ситуации из-за вмешательства человека.

Первоначально специалисты предполагали, что афалина дождётся естественного подъёма уровня воды и беспрепятственно выберется обратно в море. Однако последующее развитие событий показало, что пребывание дельфина в пресной воде может стать фатальным. 

Напомним, угрозу для жизни морского млекопитающего усугубили действия рыбаков, из-за которых у животного появились внешние повреждения. Как сообщают представители Центра спасения дельфинов «Дельфа», на теле афалины заметны следы ранений, а также рыбачьи снасти, в том числе грузило.

Обеспокоенные состоянием дельфина, волонтёры центра обратились в Росприроднадзор с просьбой вмешаться. После официального запроса было выдано разрешение на изъятие животного из непривычной для него среды. Операция будет проходить под контролем специалистов по морским млекопитающим и инспекторов природоохранного ведомства. По словам главы Росприроднадзора Светланы Родионовой, ситуация находится на особом контроле, учитывая серьёзность последствий для жизни животного, сообщает BFM-Кубань.

Пока дельфина, которого местные жители прозвали Бейсужком, продолжают готовить к транспортировке, специалисты центра «Дельфа» подчёркивают, что операция по отлову — крайне сложная и требует осторожности. Учитывая физическое состояние животного и нестабильные условия, прогнозы пока не даются. Основная цель — обеспечить безопасность дельфина и вернуть его в естественную морскую среду обитания, минимизировав стресс и риск дальнейших повреждений.

Таким образом, вмешательство природоохранных структур и активное участие волонтёров стали решающим фактором в судьбе афалины, заблудившейся в пресных водах Кубани.

Видео: соцсети

Сегодня, 18:51

Дмитрий Козак уходит из администрации президента России

Возможен его переход в бизнес

Дмитрий Козак. Фото: kremlin.ru

Дмитрий Козак, многолетний соратник президента РФ Владимира Путина и одна из заметных фигур в российской политике, принял решение покинуть пост заместителя главы администрации президента. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на данные от двух осведомлённых источников, знакомых с ситуацией.

Согласно этой информации, Козак написал заявление об уходе по собственному желанию в минувшие выходные. Один из источников уточнил, что планируется его встреча с сотрудниками администрации, на которой, вероятно, он официально объявит о своём уходе.

Источники отмечают, что Дмитрий Козак рассматривает возможность продолжения карьеры в бизнес-сфере. 

Подобные переходы высокопоставленных государственных чиновников в корпоративный сектор уже не являются редкостью в России. Так, к примеру, экс-глава президентской администрации Александр Волошин после ухода из Кремля возглавил советы директоров РАО «ЕЭС России» и позже — «Норникеля». Аналогичный путь выбрал и Алексей Кудрин, который после завершения работы в Счётной палате занял должность советника по корпоративному развитию в компании «Яндекс».

Козак занимает особое место в ближайшем окружении Путина с начала 2000-х годов. После того как Владимир Путин стал президентом, Козак последовательно прошёл путь от заместителя главы администрации до первого заместителя, а затем занял ряд ключевых постов в исполнительной власти. Он был полномочным представителем президента в Южном федеральном округе, возглавлял Министерство регионального развития, а позже занимал должность вице-премьера.

В 2020 году Козак вернулся в Кремль, где стал заместителем главы администрации президента Антона Вайно. В этой роли он курировал международное и приграничное сотрудничество, а также политику в отношении постсоветских государств. В частности, Козак представлял российскую сторону на переговорах в рамках «нормандского формата», посвящённых урегулированию ситуации на востоке Украины.

В конце августа текущего года стало известно об институциональных изменениях внутри администрации: управления, которыми ранее руководил Козак, были упразднены, а вместо них создано новое управление по стратегическому партнёрству и сотрудничеству. Его куратором назначен первый заместитель главы администрации президента Сергей Кириенко.

Согласно информации РБК, эти структурные изменения могли стать одной из причин, подтолкнувших Дмитрия Козака к решению покинуть госслужбу.

Сегодня, 18:39

Нина Останина против мата, но за «Сектор Газа»: депутат объяснила, почему не требует запрета группы

Неверно процитированное высказывание парламентария вызвало бурю в соцсетях

Концерт группы «Сектор Газа». Фото: vk.com/sektorgazamusic

Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, материнства и детства Нина Останина оказалась в центре общественного внимания после заявлений, которые СМИ поспешили трактовать как инициативу по полному запрету панк-рок группы «Сектор Газа». Однако позже депутат уточнила свою позицию, подчеркнув, что речь идёт не о цензуре творчества, а о соблюдении норм закона в части возрастной маркировки и ограничений на нецензурную лексику.

В комментарии изданию «Абзац» Останина выразила обеспокоенность наличием на музыкальных стримингах композиций, содержащих ненормативную лексику. Она подчеркнула, что в условиях усиливающегося общественного запроса на культурный контент, соответствующий духовно-нравственным ценностям, необходимо пересматривать подходы к регулированию подобного контента, особенно в цифровой среде. По её словам, соответствующие вопросы могут быть вынесены на рассмотрение профильного комитета Госдумы, в том числе с участием Роскомнадзора.

Тем не менее разгоревшаяся дискуссия вынудила депутата выступить с разъяснениями. В ответ на волну критики со стороны поклонников группы Останина публично опровергла обвинения в намерении «отменить» творчество Юрия Хоя и его коллег. По её словам, она сама с уважением относится к группе, считает её значимым явлением в отечественной музыкальной культуре и даже слушает некоторые треки — например, «Твой звонок», который назвала близким и личным.

Разъясняя суть своих заявлений, Останина уточнила, что её беспокойство вызывает лишь наличие откровенно матерных песен без должной возрастной маркировки. Одним из поводов для обсуждения стал трек «Частушки», созданный более 30 лет назад, — именно он, по словам депутата, стал предметом недопонимания. При этом она подчёркивает: ни о каких обращениях в Роскомнадзор с требованием запрета группы речи не идёт.

Таким образом, позиция депутата — не запрет, а регулирование. Она призывает к точечному подходу: маркировать неприемлемые по содержанию композиции и исключить их из общего доступа для несовершеннолетней аудитории, сохранив при этом уважение к музыкальному наследию группы. 

Останина подчёркивает, что поддерживает искусство, но выступает за соблюдение закона и этических норм, особенно в отношении подрастающего поколения.

Ранее СМИ сообщали о том, что руководитель Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин предлагал запретить деятельность шансон-группа «Воровайки» из-за неоднозначного репертуара. Множество вопросов также возникало к репертуару Сергея Шнурова и его группы «Ленинград», песни которой отличаются обилием ненормативной лексики.

Сегодня, 18:02

Масштабная реконструкция аэропорта Краснодара завершится в 2027 году

С запуском нового терминала развитие авиагавани выйдет на новый уровень

Проект нового терминала аэропорта Краснодара. Изображение пресс-службы компании «Аэродинамика»

Аэропорт Краснодара готовится к масштабным изменениям — в 2027 году должен начать работу новый аэровокзальный комплекс. Однако запуск произойдёт не сразу: ввод в эксплуатацию запланирован поэтапный. Сначала пассажиров начнут обслуживать на внутренних рейсах, а международные направления останутся в действующем терминале на некоторое время.

На данный момент строительство нового здания завершено более чем на 40%. Работы продолжаются без остановки, поскольку проект считается одним из крупнейших на юге России. 

Параллельно с аэровокзалом в старом здании планируется создать транспортно-пересадочный узел. Он будет включать в себя как железнодорожное сообщение, так и автобусные маршруты, обеспечивая удобную связь между различными видами транспорта и терминалами.

Изначально инвестиции в строительство нового терминала составляли 27 миллиардов рублей, но со временем эта сумма выросла до 35 миллиардов. Проект входит в стратегический план развития Краснодарской агломерации до 2030 года. Общий бюджет, включая все инфраструктурные объекты, превышает 60 миллиардов рублей. Новый терминал сможет обслуживать до 10,5 миллиона пассажиров в год — в два раза больше, чем до пандемии.

Для реализации проекта было заключено соглашение между аэропортом, Минэкономразвития РФ и администрацией Краснодарского края о защите и поддержке капиталовложений. Это соглашение обеспечивает долгосрочную стабильность проекта и гарантии для инвестора.

До закрытия в 2022 году аэропорт Краснодара активно развивался и в 2021 году достиг рекордных показателей — более 5 миллионов пассажиров. Аэропорт является частью холдинга «Аэродинамика», в который также входят воздушные гавани Анапы и Сочи, сообщает «Интерфакс».

С учётом запланированных инвестиций, новых транспортных связей и расширенных возможностей аэропорт Краснодара готовится вновь стать ключевым авиационным узлом юга России.

Напомним, с 11 сентября он возобновил работу после более чем трёхлетнего перерыва, а 17 сентября принял первый рейс из Москвы.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.