В семье дорожников Кубани – радость: более сорока выпускников КубГТУ стали коллегами! — Югополис
Закрыть
15:19, 1 июля 2024

В семье дорожников Кубани – радость: более сорока выпускников КубГТУ стали коллегами!

На прошлой неделе четыре дня на кафедре
транспортных сооружений Института строительства и транспортной инфраструктуры (ИСТИ)
Кубанского государственного технологического университета шла защита дипломных
работ. Завершали обучение магистранты, специалисты и бакалавры – более сорока человек.
Практически все они уже трудоустроены на предприятиях и в организациях дорожной
отрасли.

– Вчерашние студенты дорожного профиля, а
теперь, можно сказать, наши коллеги, порадовали глубиной знаний, осознанностью
выбора и тем, что остались с нами, не ушли в другие отрасли, – поделилась
председатель государственной экзаменационной комиссии (ГАК) генеральный
директор Союза дорожников Кубани, в прошлом выпускница автодорожного факультета
КубГТУ Дарья Чубачук. – А это значит, что работа Союза дорожников Кубани по пропаганде
нашей социально значимой, востребованной профессии, дающей большие возможности
для карьерного роста, уже дает плоды.

Напомним, что два года назад, до того как началось сотрудничество СДК и КубГТУ (единственный вуз в Краснодарском крае и Республике Адыгея, который готовит инженерные кадры для дорожной отрасли), в отрасль пошли всего 9 выпускников. Как говорится, почувствуйте разницу!

После того, как было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между краевым Министерством транспорта и дорожного хозяйства, СДК и КубГТУ, дорожники сразу взялись за ремонт пустующего помещения площадью 300 кв. м. Сделали там учебно-практические классы, оснастили их новой мебелью, оборудованием. Там же открыли музей дорожной отрасли Кубани.

Руководство СДК и КубГТУ стало участником многих совместных мероприятий, студентам организовывались многочисленные экскурсии на предприятия и крупные объекты, выезды на выставки техники, лекции, которые читали производственники и т.д. В общем, дорожники пошли в наступление, делом доказывая силу профессионального сообщества.

Но вернемся на Московскую, 2А, на кафедру транспортных сооружений ИСТИ, в аудиторию 201 корпуса «В», где в прошлом располагался автомобильно-дорожный факультет КубГТУ. Здесь в 9 утра началась защита выпускных квалификационных работ у 12 бакалавров. Корреспондент «Югополиса» побывала там.

Забегая вперед, хочется отметить похвальные слова членов комиссии в адрес начинающих инженеров-дорожников, в особенности семи из них, получивших отличные отметки.

Кстати, состав государственной экзаменационной комиссии был представлен опытными профессионалами. Наряду с председателем ГАК Дарьей Чубачук в оценке знаний выпускников приняли участие: главный инженер Аскербий Ешугов, замдиректора Краснодарского филиала ГК «Российские автомобильные дороги» Алексей Москалев, директор ИСТИ и завкафедрой транспортных сооружений им. проф. К.А. Дарагана Всеволод Кореневский, его коллеги по кафедре доценты Роман Корольков и Александр Маринин.

Первым начал защищать свою выпускную работу Дмитрий Авдеев. Это потом, побеседовав с ним, я узнала, что 24-летний парень из Майкопа идет на красный диплом (и получил его в итоге), что с детства его завораживала дорожная техника, что, начиная с колледжа, в котором 4 года учился до поступления в вуз, ежегодно работал на практике в ДСУ № 3 простым рабочим. И потом, обучаясь в вузе, продолжал летом работать. Поэтому закономерно, что еще до окончания университета его пригласили на работу в ДСУ № 3 дорожным мастером.

А защищался Дмитрий по проектированию организации строительства участка автомобильной дороги «Обход г. Майкопа» в Республике Адыгея протяженностью свыше 11 км – очень уверенно. Объяснил, что данная дорога соответствует 2-й технической категории с расчетной скоростью 100 км/час в пересеченной местности и 60 км/час в горной местности. Что сложность строительства участка объясняется большим количеством транспортных развязок, включая 4 путепровода и 3 мостовых сооружения. Подробно остановился на организации графика строительства с учетом объемов работ, составлении технологических карт и схем на дорожно-строительные работы. В общем, Дмитрий Авдеев задал хороший настрой, который поддержала выступавшая следующей Анна Халявка. Девушка защищалась на основе проекта строительства автомобильной дороги «Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен-2 (объезд ст. Архонская)».

После ее блестящей защиты я побеседовала с Анной и была удивлена ее серьезным заключениям – это в 21 год! Понятно, что она как продолжатель династии дорожников в третьем поколении понимает цену труду дорожника, но чтобы вот так смело и целенаправленно смотреть в профессиональное будущее, это дорогого стоит:

– Дорожная сфера очень перспективная, престижная, что главное в наше время, и меня окружают интересные люди – как преподаватели, так и мои одногруппники – будущие коллеги. Мы все уже определились с местом работы и почти все собираемся поступать в магистратуру по профилю. И парень мой также, он из другой группы, на отлично защитился пару дней назад, – сообщила Анна.

Кстати, она рассказала и о том, что ее 11-летняя сестра, вполне возможно, станет коллегой:

– У нее уже есть интерес к программам, в которых мы работаем, я немножко учу ее проектировать на простом уровне. Надеюсь, что она закончит тот же институт и тот же факультет, что и я.

В этот день из 12 защищавших выпускные работы также были удостоены высших отметок Элина Андреева, Артем Ваницкий, Илья Белецкий, братья Дмитрий и Сергей Беляковы. Я не зря привела все эти фамилии.

В заключительном слове председатель ГАК Дарья Чубачук поблагодарила всех за успешную защиту, пожелала удачи новым коллегам и отметила:

– Вы, сегодняшние бакалавры, 4 года обучения, оставили самое приятное впечатление у нас, членов комиссии. А бОльшая половина группы, заслужившая высшие отметки, я уверена – это будущая гордость отрасли, будущие руководители.

В беседе с директором ИСТИ, завкафедрой транспортных сооружений КубГТУ Всеволодом Кореневским мы узнали о том, что девушки в дорожной отрасли особенно востребованы. И не только об этом.

– Выпускники-дорожники КубГТУ, как показывает реальность, нарасхват. Это объясняется дефицитом инженерных кадров в отрасли или хорошей подготовкой ваших выпускников?

Качественный выпускник получится только тогда, когда он приобретает недостающие компетенции на практиках, на производственных экскурсиях, на открытых занятиях с производственниками. Поэтому тесное взаимодействие с краевым Министерством транспорта и дорожного хозяйства, Союзом дорожников Кубани сводится не только к обустройству учебного процесса – ремонту, приобретению мебели, лабораторного оборудования, но и к насыщению содержания процесса подготовки. Организации СДК предоставляют студентам места практик, площадки для производственных экскурсий, проводятся открытые занятия, выступления работодателей перед студентами – все это формирует недостающие компетенции, позволяет добиться высокого качества подготовки будущих дорожников. И вы сами слышали, насколько наши выпускники демонстрировали хороший уровень владения дорожной тематикой. Считаю, что это – результат нашей общей работы с СДК, за что мы очень благодарны.

– Почему стоит поступать в ИСТИ на кафедру транспортных сооружений?

Сегодня кафедра динамично развивается благодаря и всесторонней помощи СДК, и поддержке дорожных организаций по целевым направлениям. Преподавательский состав у нас отличный, многие наряду с педагогическим опытом имеют и практический. К тому же наряду с преподавателями – выпускниками нашего университета у нас работают те, кто защищался и работал в других городах, в других отраслях. Они привносят свое видение, и эта внешняя коммуникация очень полезна для развития организма кафедры.

Иными словами, современный уровень преподавания и оборудования, которым располагает кафедра, позволяют нам готовить достойные кадры.

– Возможно ли поступление на дорожное направление за счет бюджета?

– Да, в этом году выделено 25 бюджетных мест, есть возможность поступить на коммерческие места. Причем сейчас студенты с первого курса определяются с профилем и поступают непосредственно на «автомобильные дороги», хотя первые полтора года учатся совместно со строителями ПГС по дисциплинам общепрофессионального и базового цикла. А с 4-го семестра у них начинаются специальные дисциплины по дорожному строительству.

– Общепринято, что дорожная отрасль для мужчин, и девушек у вас наверняка единицы? Тут что хорошо для них – женихов хоть отбавляй, не так ли?

– Что касается женихов, здесь вы правы, у нас за время студенчества много пар создается, что мы только приветствуем. Однако насчет девушек, которых у нас единицы, не соглашусь. Сегодня много их идет в дорожники. Более того, многие предприятия и организации – проектные и производственные – просят именно девушек, потому что у них более развиты скрупулезность, ответственность, внимательность. Место приложения их труда – это, как правило, сметчики и проектировщики в проектной организации, специалисты в планово-технических отделах в организациях, занимающихся строительно-монтажными работами. У нас сейчас на специалитете на 4-м курсе из восьми человек обучаются шесть девушек.

– Все выпускники, с которыми сегодня общалась после защиты, говорили одно и то же: «Сегодня быть дорожником выгодно и престижно». Вы с ними заодно?

– Сегодня наш край в тройке лидеров по России по плотности дорожной сети. Много сооружений построено – к Олимпиаде, к «Формуле-1», сколько появилось в связи с Керченским мостовым переходом. Все они требуют обслуживания, эксплуатации, а в дальнейшем ремонтов. Поэтому работы для дорожников много. И в отношении новых строек то же самое можно сказать. Уже решение принято о строительстве трассы-дублера дороги Джубга – Сочи с колоссальными капитальными вложениями. Данный объект потребует огромных производственных и кадровых усилий.

Нет развития территории, если туда не ведет дорога. Взять хотя бы Мезмай. Сколько лет он оставался захолустным поселком, пока не построили туда дорогу с твердым покрытием, с подпорными стенками, с качественным безопасным проездом. А сейчас поселок расцвел, жизнь там активизировалась. Точно так же дорога Черниговская – Дагомыс, которую довели до поселка Отдаленный, дала развитие этим территориям. И таких территорий, требующих развития, достаточно.

Поэтому и рабочие, и инженерные кадры в дорожной отрасли востребованы. Плюс еще и финансирование отрасли: оно на 99% бюджетное, поэтому нет зависимости ни от инвестиционной привлекательности, ни от санкционных моментов – у дорожников всегда есть работа со стабильной зарплатой. Так что я солидарен с молодыми коллегами в том, что быть дорожником сегодня – престижно и выгодно.

ERID: 2SDnjcr8yvS

Реклама. ККА РООР «СОЮЗ ДОРОЖНИКОВ КУБАНИ»

.

Подписаться на нас

Вчера, 21:42

В массовой аварии в Крымске пострадала семья с 10-летним ребенком

Госавтоинспекторы устанавливают все обстоятельства аварии

Фото: t.me/gibdd_krymsk

ДТП с тремя пострадавшими, в числе которых был 10-летний мальчик, произошло в Крымске с участием четырех автомобилей.

По данным Госавтоинспекции Крымского района, днем 30 июня на улице Авиационной столкнулись два автомобиля Opel Astra, а также Renault Logan и ВАЗ. Причиной аварии стало несоблюдения очередности проезда 25-летним водителем одного из автомобилей Opel.

Пострадавшими оказались члены семьи, ехавшей из Крымска в отечественном автомобиле: 36-летняя женщина-водитель, ее супруг и сын-школьник. Их госпитализировали в Крымскую ЦРБ.

Вчера, 21:27

Кубанский медуниверситет отметил самый масштабный выпуск специалистов за всю историю

Система медобразования Кубани демонстрирует устойчивое развитие

Фото: t.me/admkrai

В Краснодаре состоялась торжественная церемония вручения дипломов выпускникам Кубанского государственного медицинского университета. Мероприятие прошло в стенах академического театра драмы, где были отмечены достижения студентов и заслуги преподавателей. Центральной фигурой события стал министр здравоохранения Краснодарского края Евгений Филиппов, который лично поздравил будущих медиков и вручил им документы об окончании вуза.

Этот год стал знаковым для КубГМУ: вуз подготовил и выпустил 1100 специалистов, что стало абсолютным рекордом за всю 105-летнюю историю учреждения. Среди них – 167 выпускников, которые окончили обучение с отличием. Подготовленные кадры включают как врачей, так и провизоров, что особенно актуально на фоне потребностей региональной системы здравоохранения.

Министр выразил признательность профессорско-преподавательскому составу университета за высокий уровень подготовки студентов и подчеркнул, что будущие медики продолжат дело своих наставников, уже работая с пациентами.

Сфера здравоохранения Краснодарского края в настоящее время объединяет более 68 тысяч специалистов. В регионе действуют порядка 220 учреждений, обеспечивающих медицинскую помощь населению. Это многопрофильные больницы, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты и кабинеты врачей общей практики.

Кроме высшего медицинского образования, в регионе активно развивается подготовка среднего медицинского персонала. Помимо КубГМУ, подготовкой специалистов занимаются десять государственных образовательных учреждений, включая семь филиалов. В медицинских колледжах обучаются свыше 9 тысяч студентов, а ежегодно выпускается более 2 тысяч новых специалистов среднего звена.

Таким образом, система медицинского образования Краснодарского края продолжает снабжать регион квалифицированными кадрами, способными эффективно решать задачи современной медицины.

Фото: t.me/admkrai

Вчера, 21:11

Бюджетные приоритеты Кубани: усиление соцподдержки и модернизация здравоохранения

Дополнительные поступления в региональный бюджет обеспечены как за счет федеральных трансфертов, так и благодаря росту налоговых поступлений, в первую очередь НДФЛ 

Фото: t.me/admkrai

На 62-й сессии ЗСК были утверждены изменения в региональный бюджет, в центре которых оказались меры по дальнейшему укреплению социальной сферы. Финансовые корректировки охватили ключевые направления, включая поддержку населения, повышение заработной платы в сфере образования, развитие здравоохранения и помощь отдельным категориям граждан.

Дополнительное финансирование в объёме 12,6 млрд рублей направят на расширение мер социальной поддержки. С учетом новых поступлений общий объем ассигнований на эти цели в 2025 году достигнет 67,7 млрд рублей. Это решение обусловлено стремлением сохранить устойчивость социальной политики в условиях текущих экономических реалий и обеспечить своевременную помощь жителям региона.

Особое внимание уделено поддержке работников дошкольных учреждений. На увеличение выплат педагогам детских садов выделено ещё 1,3 млрд рублей. Эти меры рассматриваются как инструмент закрепления кадров в системе дошкольного образования, особенно с учетом активного строительства новых учреждений — за последние годы в регионе было открыто 246 детских садов. В дополнение к заработной плате педагоги также получили возможность воспользоваться ипотечной программой: государство готово компенсировать до одного миллиона рублей на первый взнос при покупке жилья.

Не осталась без внимания и медицинская отрасль. Расходы на обновление материально-технической базы региональных больниц и поликлиник увеличены почти в два раза по сравнению с 2024 годом. На приобретение современного медицинского оборудования дополнительно направляется 1 млрд рублей, а суммарный бюджет на эти цели в 2025 году составит 3,7 млрд рублей. Уже в первой половине года медучреждения края получили более 500 единиц новой техники: аппараты искусственной вентиляции легких, системы ультразвуковой диагностики, оборудование для неонатальной помощи, хирургические столы, флюорографы и эндоскопические комплексы. Поставки охватили как центральные городские, так и районные больницы, включая учреждения в Северском, Ейском, Динском и других муниципалитетах.

Финансирование ведется в рамках региональной государственной программы «Развитие здравоохранения», а также в соответствии с целями национальных проектов, в том числе нового проекта «Семья» и переименованного проекта «Продолжительная и активная жизнь», пришедшего на смену прежнему «Здравоохранению». За последнее десятилетие медицинские организации Кубани были оснащены свыше 12 тысячами единиц современной аппаратуры.

В числе одобренных изменений — выделение 370 млн рублей на компенсацию расходов, связанных с догазификацией жилья для социально уязвимых категорий: многодетных семей, ветеранов, инвалидов и других получателей льгот. За три года существования соответствующей программы помощь получили более 20 тысяч семей, почти пятая часть — только в текущем году.

По мнению руководства края, положительная динамика доходной части бюджета свидетельствует о стабилизации экономической ситуации и росте благосостояния населения. Увеличенные ресурсы планируется направить на реализацию государственных программ, преимущественно в социальном секторе, а также на поддержку агропромышленного комплекса и курортной отрасли.

Все предложенные корректировки были поддержаны депутатами единогласно. Решения, принятые в рамках июньской сессии, задают ориентир бюджетной политики региона на ближайшие годы, с приоритетом на качество жизни населения и развитие инфраструктуры, обеспечивающей устойчивость социальной и медицинской сфер.

Вчера, 20:54

В Краснодарском крае с начала года погибли более 40 детей

Вице-губернатор региона призвала родителей рассказывать им о правилах безопасности

Изображение: t.me/admkrai

В Краснодарском крае за первую половину 2025 года зафиксирована тревожная статистика несчастных случаев с участием детей. С января по июнь в регионе произошли десятки трагедий, унесших жизни несовершеннолетних.

Наибольшее количество происшествий связано с падением детей из окон многоэтажных зданий — таких случаев насчитано 14. Чаще всего причиной становится оставление малышей без присмотра, особенно в квартирах, где установлены москитные сетки, создающие ложное ощущение безопасности. Также зафиксировано 12 случаев гибели детей в дорожно-транспортных происшествиях, 13 несовершеннолетних утонули в открытых водоёмах, а ещё двое погибли на железнодорожных путях.

Эти данные представила замглавы администрации Краснодарского края Анна Минькова на своей странице в соцсетях. В публикации подчёркивается, что летний период, когда дети больше времени проводят вне школы, сопровождается повышенным риском травматизма и несчастных случаев. Свобода и беззаботность могут обернуться бедой, если взрослые не уделяют должного внимания вопросам безопасности.

В связи с этим власти региона обращаются к родителям с призывом проявлять максимальную бдительность, следить за поведением детей, проводить профилактические беседы и напоминать о правилах безопасного поведения в быту, на дороге и вблизи водоёмов. Вице-губернатор также распространила информационные карточки с основными мерами предосторожности, направленными на предотвращение детского травматизма.

Приведённая статистика подчёркивает необходимость регулярного напоминания о том, что безопасность ребёнка напрямую зависит от внимания и участия взрослых.

Вчера, 20:32

На Кубани ужесточили контроль за сохранением чернозема

Введены штрафы за нарушение правил землепользования

Фото: zemlya-grunt.ru

В Краснодарском крае внесены изменения в краевое законодательство, направленные на защиту плодородных почв. 30 июня депутаты ЗСК региона утвердили поправки, предусматривающие административные санкции за небрежное отношение к сельскохозяйственным землям. Закон был принят в ходе парламентской сессии, в которой также участвовал глава администрации Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Согласно новым нормам, собственники и арендаторы аграрных участков обязаны соблюдать севооборот и принимать меры по сохранению почвенного плодородия. До этого момента соответствующие положения существовали лишь в рекомендательном формате и не имели обязательной юридической силы. Теперь их нарушение влечет за собой финансовую ответственность: физическим лицам грозит штраф до 5 тысяч рублей, а юридическим – до полумиллиона.

Решение стало ответом на многолетние экологические вызовы, связанные с ухудшением состояния черноземов, вызванным интенсивным земледелием и чрезмерным применением агрохимикатов. По словам специалистов, ещё в 2015 году эксперты указывали, что при сохранении прежней нагрузки гумуса в почве хватит всего на три-четыре десятилетия. Несмотря на стабильные урожаи, дальнейшая деградация почвы могла бы поставить под угрозу устойчивость сельского хозяйства региона.

Принятые меры, как подчеркивают в краевом руководстве, носят стратегический характер. Они направлены на долгосрочную защиту главного природного ресурса Кубани — плодородной земли. Установление правовых обязательств и реальной ответственности за их несоблюдение должно стимулировать аграриев к более бережному и рациональному использованию земельных ресурсов.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.