Закрыть
15:19, 1 июля 2024

В семье дорожников Кубани – радость: более сорока выпускников КубГТУ стали коллегами!

На прошлой неделе четыре дня на кафедре
транспортных сооружений Института строительства и транспортной инфраструктуры (ИСТИ)
Кубанского государственного технологического университета шла защита дипломных
работ. Завершали обучение магистранты, специалисты и бакалавры – более сорока человек.
Практически все они уже трудоустроены на предприятиях и в организациях дорожной
отрасли.

– Вчерашние студенты дорожного профиля, а
теперь, можно сказать, наши коллеги, порадовали глубиной знаний, осознанностью
выбора и тем, что остались с нами, не ушли в другие отрасли, – поделилась
председатель государственной экзаменационной комиссии (ГАК) генеральный
директор Союза дорожников Кубани, в прошлом выпускница автодорожного факультета
КубГТУ Дарья Чубачук. – А это значит, что работа Союза дорожников Кубани по пропаганде
нашей социально значимой, востребованной профессии, дающей большие возможности
для карьерного роста, уже дает плоды.

Напомним, что два года назад, до того как началось сотрудничество СДК и КубГТУ (единственный вуз в Краснодарском крае и Республике Адыгея, который готовит инженерные кадры для дорожной отрасли), в отрасль пошли всего 9 выпускников. Как говорится, почувствуйте разницу!

После того, как было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между краевым Министерством транспорта и дорожного хозяйства, СДК и КубГТУ, дорожники сразу взялись за ремонт пустующего помещения площадью 300 кв. м. Сделали там учебно-практические классы, оснастили их новой мебелью, оборудованием. Там же открыли музей дорожной отрасли Кубани.

Руководство СДК и КубГТУ стало участником многих совместных мероприятий, студентам организовывались многочисленные экскурсии на предприятия и крупные объекты, выезды на выставки техники, лекции, которые читали производственники и т.д. В общем, дорожники пошли в наступление, делом доказывая силу профессионального сообщества.

Но вернемся на Московскую, 2А, на кафедру транспортных сооружений ИСТИ, в аудиторию 201 корпуса «В», где в прошлом располагался автомобильно-дорожный факультет КубГТУ. Здесь в 9 утра началась защита выпускных квалификационных работ у 12 бакалавров. Корреспондент «Югополиса» побывала там.

Забегая вперед, хочется отметить похвальные слова членов комиссии в адрес начинающих инженеров-дорожников, в особенности семи из них, получивших отличные отметки.

Кстати, состав государственной экзаменационной комиссии был представлен опытными профессионалами. Наряду с председателем ГАК Дарьей Чубачук в оценке знаний выпускников приняли участие: главный инженер Аскербий Ешугов, замдиректора Краснодарского филиала ГК «Российские автомобильные дороги» Алексей Москалев, директор ИСТИ и завкафедрой транспортных сооружений им. проф. К.А. Дарагана Всеволод Кореневский, его коллеги по кафедре доценты Роман Корольков и Александр Маринин.

Первым начал защищать свою выпускную работу Дмитрий Авдеев. Это потом, побеседовав с ним, я узнала, что 24-летний парень из Майкопа идет на красный диплом (и получил его в итоге), что с детства его завораживала дорожная техника, что, начиная с колледжа, в котором 4 года учился до поступления в вуз, ежегодно работал на практике в ДСУ № 3 простым рабочим. И потом, обучаясь в вузе, продолжал летом работать. Поэтому закономерно, что еще до окончания университета его пригласили на работу в ДСУ № 3 дорожным мастером.

А защищался Дмитрий по проектированию организации строительства участка автомобильной дороги «Обход г. Майкопа» в Республике Адыгея протяженностью свыше 11 км – очень уверенно. Объяснил, что данная дорога соответствует 2-й технической категории с расчетной скоростью 100 км/час в пересеченной местности и 60 км/час в горной местности. Что сложность строительства участка объясняется большим количеством транспортных развязок, включая 4 путепровода и 3 мостовых сооружения. Подробно остановился на организации графика строительства с учетом объемов работ, составлении технологических карт и схем на дорожно-строительные работы. В общем, Дмитрий Авдеев задал хороший настрой, который поддержала выступавшая следующей Анна Халявка. Девушка защищалась на основе проекта строительства автомобильной дороги «Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен-2 (объезд ст. Архонская)».

После ее блестящей защиты я побеседовала с Анной и была удивлена ее серьезным заключениям – это в 21 год! Понятно, что она как продолжатель династии дорожников в третьем поколении понимает цену труду дорожника, но чтобы вот так смело и целенаправленно смотреть в профессиональное будущее, это дорогого стоит:

– Дорожная сфера очень перспективная, престижная, что главное в наше время, и меня окружают интересные люди – как преподаватели, так и мои одногруппники – будущие коллеги. Мы все уже определились с местом работы и почти все собираемся поступать в магистратуру по профилю. И парень мой также, он из другой группы, на отлично защитился пару дней назад, – сообщила Анна.

Кстати, она рассказала и о том, что ее 11-летняя сестра, вполне возможно, станет коллегой:

– У нее уже есть интерес к программам, в которых мы работаем, я немножко учу ее проектировать на простом уровне. Надеюсь, что она закончит тот же институт и тот же факультет, что и я.

В этот день из 12 защищавших выпускные работы также были удостоены высших отметок Элина Андреева, Артем Ваницкий, Илья Белецкий, братья Дмитрий и Сергей Беляковы. Я не зря привела все эти фамилии.

В заключительном слове председатель ГАК Дарья Чубачук поблагодарила всех за успешную защиту, пожелала удачи новым коллегам и отметила:

– Вы, сегодняшние бакалавры, 4 года обучения, оставили самое приятное впечатление у нас, членов комиссии. А бОльшая половина группы, заслужившая высшие отметки, я уверена – это будущая гордость отрасли, будущие руководители.

В беседе с директором ИСТИ, завкафедрой транспортных сооружений КубГТУ Всеволодом Кореневским мы узнали о том, что девушки в дорожной отрасли особенно востребованы. И не только об этом.

– Выпускники-дорожники КубГТУ, как показывает реальность, нарасхват. Это объясняется дефицитом инженерных кадров в отрасли или хорошей подготовкой ваших выпускников?

Качественный выпускник получится только тогда, когда он приобретает недостающие компетенции на практиках, на производственных экскурсиях, на открытых занятиях с производственниками. Поэтому тесное взаимодействие с краевым Министерством транспорта и дорожного хозяйства, Союзом дорожников Кубани сводится не только к обустройству учебного процесса – ремонту, приобретению мебели, лабораторного оборудования, но и к насыщению содержания процесса подготовки. Организации СДК предоставляют студентам места практик, площадки для производственных экскурсий, проводятся открытые занятия, выступления работодателей перед студентами – все это формирует недостающие компетенции, позволяет добиться высокого качества подготовки будущих дорожников. И вы сами слышали, насколько наши выпускники демонстрировали хороший уровень владения дорожной тематикой. Считаю, что это – результат нашей общей работы с СДК, за что мы очень благодарны.

– Почему стоит поступать в ИСТИ на кафедру транспортных сооружений?

Сегодня кафедра динамично развивается благодаря и всесторонней помощи СДК, и поддержке дорожных организаций по целевым направлениям. Преподавательский состав у нас отличный, многие наряду с педагогическим опытом имеют и практический. К тому же наряду с преподавателями – выпускниками нашего университета у нас работают те, кто защищался и работал в других городах, в других отраслях. Они привносят свое видение, и эта внешняя коммуникация очень полезна для развития организма кафедры.

Иными словами, современный уровень преподавания и оборудования, которым располагает кафедра, позволяют нам готовить достойные кадры.

– Возможно ли поступление на дорожное направление за счет бюджета?

– Да, в этом году выделено 25 бюджетных мест, есть возможность поступить на коммерческие места. Причем сейчас студенты с первого курса определяются с профилем и поступают непосредственно на «автомобильные дороги», хотя первые полтора года учатся совместно со строителями ПГС по дисциплинам общепрофессионального и базового цикла. А с 4-го семестра у них начинаются специальные дисциплины по дорожному строительству.

– Общепринято, что дорожная отрасль для мужчин, и девушек у вас наверняка единицы? Тут что хорошо для них – женихов хоть отбавляй, не так ли?

– Что касается женихов, здесь вы правы, у нас за время студенчества много пар создается, что мы только приветствуем. Однако насчет девушек, которых у нас единицы, не соглашусь. Сегодня много их идет в дорожники. Более того, многие предприятия и организации – проектные и производственные – просят именно девушек, потому что у них более развиты скрупулезность, ответственность, внимательность. Место приложения их труда – это, как правило, сметчики и проектировщики в проектной организации, специалисты в планово-технических отделах в организациях, занимающихся строительно-монтажными работами. У нас сейчас на специалитете на 4-м курсе из восьми человек обучаются шесть девушек.

– Все выпускники, с которыми сегодня общалась после защиты, говорили одно и то же: «Сегодня быть дорожником выгодно и престижно». Вы с ними заодно?

– Сегодня наш край в тройке лидеров по России по плотности дорожной сети. Много сооружений построено – к Олимпиаде, к «Формуле-1», сколько появилось в связи с Керченским мостовым переходом. Все они требуют обслуживания, эксплуатации, а в дальнейшем ремонтов. Поэтому работы для дорожников много. И в отношении новых строек то же самое можно сказать. Уже решение принято о строительстве трассы-дублера дороги Джубга – Сочи с колоссальными капитальными вложениями. Данный объект потребует огромных производственных и кадровых усилий.

Нет развития территории, если туда не ведет дорога. Взять хотя бы Мезмай. Сколько лет он оставался захолустным поселком, пока не построили туда дорогу с твердым покрытием, с подпорными стенками, с качественным безопасным проездом. А сейчас поселок расцвел, жизнь там активизировалась. Точно так же дорога Черниговская – Дагомыс, которую довели до поселка Отдаленный, дала развитие этим территориям. И таких территорий, требующих развития, достаточно.

Поэтому и рабочие, и инженерные кадры в дорожной отрасли востребованы. Плюс еще и финансирование отрасли: оно на 99% бюджетное, поэтому нет зависимости ни от инвестиционной привлекательности, ни от санкционных моментов – у дорожников всегда есть работа со стабильной зарплатой. Так что я солидарен с молодыми коллегами в том, что быть дорожником сегодня – престижно и выгодно.

ERID: 2SDnjcr8yvS

Реклама. ККА РООР «СОЮЗ ДОРОЖНИКОВ КУБАНИ»

.

Подписаться на нас

Сегодня, 13:35

“Я ехал за трудностями — я их получил”: Матвей Сафонов прокомментировал слухи об уходе из ПСЖ

Вратарь заявил, что не имеет игровой практики уже три месяца

Матвей Сафонов / ФК «Краснодар»

Российский вратарь Матвей Сафонов продолжает находиться  в составе французского клуба “Пари Сен-Жермен”, однако уже три месяца не получает игровую практику. Спортсмен признал, что его это беспокоит. И если дальше он совсем не будет играть, тогда встанет вопрос о его будущем в команде.

Сафонов подчеркнул, что его главная цель — конкурировать с новым главным вратарем команды Люкой Шевалье и сделать так, что бы главному тренеру (Луису Энрике) “было неудобно не ставить Сафонова в состав, потому что он лучший на тренировках”.

“Странно ехать в Европу за трудностями, а потом отсюда уезжать, когда эти трудности возникают. Зачем я тогда приезжал сюда? Разве не ради конкуренции? Разве не ради того, чтобы достать из себя то, что нельзя достать в комфортных условиях. Я ехал за трудностями — я их получил. Я считаю, что все складывается так, как должно складываться. Остается один путь — становиться лучше ”, — сказал Матвей Сафонов, отвечая на вопросы журналистов.

А вопрос о взаимоотношениях с новым игроком команды — украинцем Ильей Забарным — Сафонов оставил без ответа.

Ранее “Югополис” сообщал, что, по данным французской прессы, именно переход Забарного в ПСЖ может поставить крест на пребывании там Сафонова. Неоднократно публиковались слухи о том, что российский голкипер и бывший капитан “Краснодара” может перейти в другой клуб. Якобы ему поступали такие предложения, а он их отверг.

Сегодня, 13:13

Кубанские производители экспортировали за границу 847 тонн мороженого

Это на 7 тонн больше, чем в 2024 году

admkrai.krasnodar.ru

С января 2025 года предприятия Краснодарского края экспортировали за рубеж 847 тонн мороженого, что на 7 тонн превышает прошлогодний показатель за тот же период. Такую информацию опубликовала «Деловая газета. Юг», ссылаясь на статистику Южного межрегионального управления Россельхознадзора.

Причину увеличения объема поставок специалисты видят в расширении географии. В этом году кубанское мороженое отправляли в 10 государств – преимущественно, в страны Азии и Ближнего Востока.

Ранее «Югополис» рассказывал, что российская винодельня «Абрау-Дюрсо» запускает производство мороженого со вкусом игристого вина. В сотрудничестве с брендом «Коровка из Кореновки» планируют создать необычный десерт — эскимо в бельгийском шоколаде с винной ноткой. Ожидается, что первая партия будет состоять из 80 тысяч штук. Аналитики считают, что этот проект не несёт больших рисков, однако успех на массовом рынке будет зависеть от появления продукта в крупных федеральных торговых сетях. Подобные эксперименты уже проводила винодельня «Кубань-вино», но её винные сорбеты не получили широкой популярности.

Сегодня, 13:04

«Никто ничего не плел»: в Кремле ответили на обвинения Трампа в «заговоре»

Президент США никаких пояснений не привёл

Юрий Ушаков / kremlin.ru

Лидеры России, Китая и Северной Кореи не плели заговор против США – у Владимира Путина, Си Цзиньпина и Ким Чен Ына не было и мысли об этом. Так помощник президента РФ Юрий Ушаков прокомментировал высказывание президента США Дональда Трампа о возможном заговоре.

«Никакие заговоры никто не устраивал. Никто ничего не плел, никаких заговоров», — сказал Ушаков в беседе с корреспондентом ВГТРК Павлом Зарубиным. Помощник президента РФ также высказал надежду, что свой пост о заговоре Трамп писал «не без иронии».

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков высказал схожую точку зрения: «Будем надеяться, что речь [о заговоре] шла о каком-то переносном смысле», подчеркнув, что заговоры никто не стоит (цитата по «Интерфаксу»).

После начала военного парада в Пекине, куда приехали лидеры Китая, России и КНДР, Трамп опубликовал в своей соцсети Truth Social пост с просьбой к председателю КНР Си Цзиньпину «передать самые теплые пожелания Владимиру Путину и Ким Чен Ыну, пока вы замышляете заговор против Соединенных Штатов Америки».

Военный парад в Пекине был посвящён 80-летней годовщине Победы во Второй мировой войне. Она завершилась 2 сентября 1945 года подписанием акта о капитуляции Японии на борту американского линкора «Миссури». Как отметили СМИ, главными гостями на параде были президент РФ Путин, который сидел на трибуне справа от Си Цзиньпина, и Ким Чен Ын, который сидел слева. Всего гостями мероприятия стали более 20 глав государств и правительств. Президента США среди них не было. Ранее Трамп не исключал, что приедет в Китай до конца нынешнего года для заключения торгового соглашения, а также не раз подчёркивал, что у него хорошие отношения с Владимиром Путиным и Ким Чен Ыном.

Сегодня, 12:49

В кафе Крымска нагрянули правоохранители в бронежилетах и с автоматами

Состоялось профилактическое мероприятие «Правопорядок»

кадр из видео / ГУ МВД по Краснодарскому краю

Девять посетителей с явными признаками наркотического опьянения, двое пьяных подростков и один человек с экстремистской символикой. Все это увидели полицейские и росгвардейцы в городском кафе Крымска за один вечер. Правоохранители с автоматами нагрянули в заведение в рамках профилактического мероприятия “Правопорядок”. Посетителей уложили в зале лицом в пол.

На четверых посетителей кафе составлены административные протоколы о сопротивлении полиции (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ). Им грозит до 15 суток ареста, штраф или обязательные работы.

С пьяными подростками провели «вразумительную» профилактическую беседу и передали родителям. Одного посетителя привлекли к административной ответственности за демонстрацию экстремистской символики (ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ).

На владельца кафе составили административные протоколы за нарушение правил производства и продажи алкогольной продукции (ст. 14.16 и 14.17 КоАП РФ).

Сотрудники ГИБДД составили протоколы на двух посетителей за брошенные на дороге машины. А у одного автолюбителя не оказалось прав.

Сегодня, 12:00

Более сотни спортсменов из России и Беларуси поборются в Сочи за медали по летнему биатлону

Турнир пройдет в уникальном формате, объединив гонки на роликовых и на зимних лыжных трассах

Фото: sochi.ru

В Сочи на лыжно-биатлонном комплексе «Лаура» с 4 по 7 сентября состоится первый этап международных соревнований по летнему биатлону — Кубок Содружества. В турнире будут состязаться сильнейшие биатлонисты двух государств – России и Беларуси.

Формат соревнований особенный: спортсменам предстоит зарабатывать очки не только на роликовых трассах, но и на зимних лыжных гонках. Такой принцип проведения считается уникальным для современного биатлона.

За награды в трех дисциплинах – спринте, гонке преследования и одиночной эстафете – поборются более 100 участников, среди которых лидеры сборных двух стран.

Зрители смогут наблюдать за выступлениями известных российских и белорусских биатлонистов, включая Карима Халили, Эдуарда Латыпова, Викторию Сливко, Антона и Динару Смольских и других спортсменов. Вход на стадион бесплатный. А в перерывах между спортивными испытаниями гостей ждут развлекательные мероприятия.

Ранее «Югополис» рассказывал о других крупных соревнованиях, которые пройдут в Сочи в сентябре. Это турнир по забегу по пересеченной местности (трейлраннингу). Ожидается, что он соберет свыше 3000 атлетов со всей России – как опытных, так и начинающих. Для них подготовят трассы разной сложности и протяженности.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.