Закрыть
15:19, 1 июля 2024

В семье дорожников Кубани – радость: более сорока выпускников КубГТУ стали коллегами!

На прошлой неделе четыре дня на кафедре
транспортных сооружений Института строительства и транспортной инфраструктуры (ИСТИ)
Кубанского государственного технологического университета шла защита дипломных
работ. Завершали обучение магистранты, специалисты и бакалавры – более сорока человек.
Практически все они уже трудоустроены на предприятиях и в организациях дорожной
отрасли.

– Вчерашние студенты дорожного профиля, а
теперь, можно сказать, наши коллеги, порадовали глубиной знаний, осознанностью
выбора и тем, что остались с нами, не ушли в другие отрасли, – поделилась
председатель государственной экзаменационной комиссии (ГАК) генеральный
директор Союза дорожников Кубани, в прошлом выпускница автодорожного факультета
КубГТУ Дарья Чубачук. – А это значит, что работа Союза дорожников Кубани по пропаганде
нашей социально значимой, востребованной профессии, дающей большие возможности
для карьерного роста, уже дает плоды.

Напомним, что два года назад, до того как началось сотрудничество СДК и КубГТУ (единственный вуз в Краснодарском крае и Республике Адыгея, который готовит инженерные кадры для дорожной отрасли), в отрасль пошли всего 9 выпускников. Как говорится, почувствуйте разницу!

После того, как было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между краевым Министерством транспорта и дорожного хозяйства, СДК и КубГТУ, дорожники сразу взялись за ремонт пустующего помещения площадью 300 кв. м. Сделали там учебно-практические классы, оснастили их новой мебелью, оборудованием. Там же открыли музей дорожной отрасли Кубани.

Руководство СДК и КубГТУ стало участником многих совместных мероприятий, студентам организовывались многочисленные экскурсии на предприятия и крупные объекты, выезды на выставки техники, лекции, которые читали производственники и т.д. В общем, дорожники пошли в наступление, делом доказывая силу профессионального сообщества.

Но вернемся на Московскую, 2А, на кафедру транспортных сооружений ИСТИ, в аудиторию 201 корпуса «В», где в прошлом располагался автомобильно-дорожный факультет КубГТУ. Здесь в 9 утра началась защита выпускных квалификационных работ у 12 бакалавров. Корреспондент «Югополиса» побывала там.

Забегая вперед, хочется отметить похвальные слова членов комиссии в адрес начинающих инженеров-дорожников, в особенности семи из них, получивших отличные отметки.

Кстати, состав государственной экзаменационной комиссии был представлен опытными профессионалами. Наряду с председателем ГАК Дарьей Чубачук в оценке знаний выпускников приняли участие: главный инженер Аскербий Ешугов, замдиректора Краснодарского филиала ГК «Российские автомобильные дороги» Алексей Москалев, директор ИСТИ и завкафедрой транспортных сооружений им. проф. К.А. Дарагана Всеволод Кореневский, его коллеги по кафедре доценты Роман Корольков и Александр Маринин.

Первым начал защищать свою выпускную работу Дмитрий Авдеев. Это потом, побеседовав с ним, я узнала, что 24-летний парень из Майкопа идет на красный диплом (и получил его в итоге), что с детства его завораживала дорожная техника, что, начиная с колледжа, в котором 4 года учился до поступления в вуз, ежегодно работал на практике в ДСУ № 3 простым рабочим. И потом, обучаясь в вузе, продолжал летом работать. Поэтому закономерно, что еще до окончания университета его пригласили на работу в ДСУ № 3 дорожным мастером.

А защищался Дмитрий по проектированию организации строительства участка автомобильной дороги «Обход г. Майкопа» в Республике Адыгея протяженностью свыше 11 км – очень уверенно. Объяснил, что данная дорога соответствует 2-й технической категории с расчетной скоростью 100 км/час в пересеченной местности и 60 км/час в горной местности. Что сложность строительства участка объясняется большим количеством транспортных развязок, включая 4 путепровода и 3 мостовых сооружения. Подробно остановился на организации графика строительства с учетом объемов работ, составлении технологических карт и схем на дорожно-строительные работы. В общем, Дмитрий Авдеев задал хороший настрой, который поддержала выступавшая следующей Анна Халявка. Девушка защищалась на основе проекта строительства автомобильной дороги «Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен-2 (объезд ст. Архонская)».

После ее блестящей защиты я побеседовала с Анной и была удивлена ее серьезным заключениям – это в 21 год! Понятно, что она как продолжатель династии дорожников в третьем поколении понимает цену труду дорожника, но чтобы вот так смело и целенаправленно смотреть в профессиональное будущее, это дорогого стоит:

– Дорожная сфера очень перспективная, престижная, что главное в наше время, и меня окружают интересные люди – как преподаватели, так и мои одногруппники – будущие коллеги. Мы все уже определились с местом работы и почти все собираемся поступать в магистратуру по профилю. И парень мой также, он из другой группы, на отлично защитился пару дней назад, – сообщила Анна.

Кстати, она рассказала и о том, что ее 11-летняя сестра, вполне возможно, станет коллегой:

– У нее уже есть интерес к программам, в которых мы работаем, я немножко учу ее проектировать на простом уровне. Надеюсь, что она закончит тот же институт и тот же факультет, что и я.

В этот день из 12 защищавших выпускные работы также были удостоены высших отметок Элина Андреева, Артем Ваницкий, Илья Белецкий, братья Дмитрий и Сергей Беляковы. Я не зря привела все эти фамилии.

В заключительном слове председатель ГАК Дарья Чубачук поблагодарила всех за успешную защиту, пожелала удачи новым коллегам и отметила:

– Вы, сегодняшние бакалавры, 4 года обучения, оставили самое приятное впечатление у нас, членов комиссии. А бОльшая половина группы, заслужившая высшие отметки, я уверена – это будущая гордость отрасли, будущие руководители.

В беседе с директором ИСТИ, завкафедрой транспортных сооружений КубГТУ Всеволодом Кореневским мы узнали о том, что девушки в дорожной отрасли особенно востребованы. И не только об этом.

– Выпускники-дорожники КубГТУ, как показывает реальность, нарасхват. Это объясняется дефицитом инженерных кадров в отрасли или хорошей подготовкой ваших выпускников?

Качественный выпускник получится только тогда, когда он приобретает недостающие компетенции на практиках, на производственных экскурсиях, на открытых занятиях с производственниками. Поэтому тесное взаимодействие с краевым Министерством транспорта и дорожного хозяйства, Союзом дорожников Кубани сводится не только к обустройству учебного процесса – ремонту, приобретению мебели, лабораторного оборудования, но и к насыщению содержания процесса подготовки. Организации СДК предоставляют студентам места практик, площадки для производственных экскурсий, проводятся открытые занятия, выступления работодателей перед студентами – все это формирует недостающие компетенции, позволяет добиться высокого качества подготовки будущих дорожников. И вы сами слышали, насколько наши выпускники демонстрировали хороший уровень владения дорожной тематикой. Считаю, что это – результат нашей общей работы с СДК, за что мы очень благодарны.

– Почему стоит поступать в ИСТИ на кафедру транспортных сооружений?

Сегодня кафедра динамично развивается благодаря и всесторонней помощи СДК, и поддержке дорожных организаций по целевым направлениям. Преподавательский состав у нас отличный, многие наряду с педагогическим опытом имеют и практический. К тому же наряду с преподавателями – выпускниками нашего университета у нас работают те, кто защищался и работал в других городах, в других отраслях. Они привносят свое видение, и эта внешняя коммуникация очень полезна для развития организма кафедры.

Иными словами, современный уровень преподавания и оборудования, которым располагает кафедра, позволяют нам готовить достойные кадры.

– Возможно ли поступление на дорожное направление за счет бюджета?

– Да, в этом году выделено 25 бюджетных мест, есть возможность поступить на коммерческие места. Причем сейчас студенты с первого курса определяются с профилем и поступают непосредственно на «автомобильные дороги», хотя первые полтора года учатся совместно со строителями ПГС по дисциплинам общепрофессионального и базового цикла. А с 4-го семестра у них начинаются специальные дисциплины по дорожному строительству.

– Общепринято, что дорожная отрасль для мужчин, и девушек у вас наверняка единицы? Тут что хорошо для них – женихов хоть отбавляй, не так ли?

– Что касается женихов, здесь вы правы, у нас за время студенчества много пар создается, что мы только приветствуем. Однако насчет девушек, которых у нас единицы, не соглашусь. Сегодня много их идет в дорожники. Более того, многие предприятия и организации – проектные и производственные – просят именно девушек, потому что у них более развиты скрупулезность, ответственность, внимательность. Место приложения их труда – это, как правило, сметчики и проектировщики в проектной организации, специалисты в планово-технических отделах в организациях, занимающихся строительно-монтажными работами. У нас сейчас на специалитете на 4-м курсе из восьми человек обучаются шесть девушек.

– Все выпускники, с которыми сегодня общалась после защиты, говорили одно и то же: «Сегодня быть дорожником выгодно и престижно». Вы с ними заодно?

– Сегодня наш край в тройке лидеров по России по плотности дорожной сети. Много сооружений построено – к Олимпиаде, к «Формуле-1», сколько появилось в связи с Керченским мостовым переходом. Все они требуют обслуживания, эксплуатации, а в дальнейшем ремонтов. Поэтому работы для дорожников много. И в отношении новых строек то же самое можно сказать. Уже решение принято о строительстве трассы-дублера дороги Джубга – Сочи с колоссальными капитальными вложениями. Данный объект потребует огромных производственных и кадровых усилий.

Нет развития территории, если туда не ведет дорога. Взять хотя бы Мезмай. Сколько лет он оставался захолустным поселком, пока не построили туда дорогу с твердым покрытием, с подпорными стенками, с качественным безопасным проездом. А сейчас поселок расцвел, жизнь там активизировалась. Точно так же дорога Черниговская – Дагомыс, которую довели до поселка Отдаленный, дала развитие этим территориям. И таких территорий, требующих развития, достаточно.

Поэтому и рабочие, и инженерные кадры в дорожной отрасли востребованы. Плюс еще и финансирование отрасли: оно на 99% бюджетное, поэтому нет зависимости ни от инвестиционной привлекательности, ни от санкционных моментов – у дорожников всегда есть работа со стабильной зарплатой. Так что я солидарен с молодыми коллегами в том, что быть дорожником сегодня – престижно и выгодно.

ERID: 2SDnjcr8yvS

Реклама. ККА РООР «СОЮЗ ДОРОЖНИКОВ КУБАНИ»

.

Подписаться на нас

Сегодня, 16:46

Депутат Станислав Гринев принял участие в конкурсе «Премия IQ года» в Краснодаре

На конкурсе «Премия IQ года» в Краснодаре депутат ЗСК Станислав Гринев оценил инновационные разработки кубанских учёных. Парламентарий был экспертом в очной защите проектов Губернаторского конкурса «Премия IQ года».

Мероприятия прошли в арт-резиденции “Дома книги” в ноябре. Участники в рамках очных защит на протяжении нескольких дней презентовали инновации в сфере здравоохранения, транспорта, экологии, агропромышленного комплекса и других направлений. Суммарно в этом году на конкурс поступили рекордные 437 заявок.

Так, Станислав Гринев в составе экспертного жюри оценивал разработки в номинации «Лучший инновационный проект в сфере здравоохранения, биомедицины, фармацевтики».

«Будущее нашей медицины — в надёжных руках! Уровень проработки идей у молодых кубанских учёных, врачей и инженеров просто впечатляет. Мы увидели проекты от новых методов диагностики до революционных фармацевтических разработок. Каждая из них — это реальный шанс улучшить и спасти жизни людей», — отметил депутат.

По мнению Станислава Гринева, подобные конкурсы — это не просто соревнование, а настоящая стартовая площадка для перспективных кадров и прорывных технологий. Напомним, что призовой фонд Губернаторской премии составляет 3 000 000 рублей.

Сегодня, 16:42

Специалисты Сочи получили почетные грамоты от краевой думы из рук депутата ЗСК Виктора Теплякова

Депутат Заксобрания Краснодарского края, член фракции «Единая Россия» Виктор Тепляков вручил заслуженные награды специалистам Сочи от имени председателя краевого парламента Юрия Бурлачко.

Среди награждаемых были представители самых разных сфер деятельности, в том числе замдиректора департамента кадровой политики администрации Сочи Галина Воздвиженская и гендиректор авиакомпании «Солярис» Константин Власов.

Виктор Тепляков поздравил специалистов, подчеркнув, что их деятельность крайне важна для нормальной жизни Сочи и является фундаментом благополучия не только курортного города, но и всей Кубани.

Сегодня, 16:22

В Краснодаре нет площадок, соответствующих новому ГОСТу для выгула собак

Фото: wirestock/freepik

Росстандарт утвердил ГОСТ для площадок выгула и дрессировки собак. Документ впервые устанавливает единые требования к созданию таких пространств. Новые правила вступят в силу с 1 апреля 2026 года и коснутся существующих и только планируемых к строительству площадок.

Согласно документу, минимальная площадь игровой зоны составляет 200 квадратных метров, дрессировочной – 1,5 тысячи квадратных метров. Ограждение вокруг территории должно быть не ниже 2 метров. Кроме того, установлено требование к наличию контейнеров и дозаторов для уборки отходов. 

По словам главы Краснодарской краевой благотворительной общественной организации «Центр кинологической службы» Максима Клименко, в Краснодаре нет ни одной площадки, соответствующей требованиям нового ГОСТа. Последняя такая территория перестала существовать пять лет назад. Эксперт считает, что документ не сможет работать на практике без выделения земли под площадки и зоны дрессировки, сообщает BFM-Кубань. 

Напомним, что в Юбилейном микрорайоне ранее организовали территорию для выгула собак. На улице им. 70-летия Октября сделали площадку площадью 900 квадратных метров. На территории есть препятствия для проведения занятий с собаками, скамьи, навесы и урны.

Ранее «Югополис» писал, что детям хотят запретить выгуливать хаски, алабаев и немецких овчарок. С предложением выступили депутаты Госдумы, занимающиеся проблемами обращения с бездомными животными. Планируется расширить перечень опасных пород, выгул которых будет запрещен для детей младше 16 лет, нетрезвых и недееспособных граждан. Подобная мера нужна для защиты людей от нападения собак.

Сегодня, 16:11

На Кубани установили размер прожиточного минимума на 2026 год

Фото: t.me/admkrai

Постановление об установлении прожиточного минимума в Краснодарском крае подписал губернатор Вениамин Кондратьев. Соответствующий документ опубликовали на сайте администрации Кубани.

Согласно документу, в 2026 году размер прожиточного минимума составит: 19817 рублей для трудоспособных граждан. Пенсионерам поднимут до 15636 рублей. Прожиточный минимум для детей составит 17636 рублей, в среднем на душу населения – 18181 рубль. 

Ранее «Югополис» писал, что Кубань занимает 52-е место среди регионов по размеру прожиточного минимума. При этом на юге Краснодарский край лидирует. Ростовская область занимает 64-е место в рейтинге, Крым – 77-е. Лидирующие позиции разделили между собой регионы с развитой нефтяной и газовой промышленностью. Первое место по размеру прожиточного минимума досталось Ямало-Ненецкому автономному округу. Далее идут Ханты-Мансийский автономный округ, Магаданская область и Москва. Для составления рейтинга учитывались данные Росстата: медианная зарплата по региону и прожиточные минимумы, установленные отдельно для взрослых и детей.

Сегодня, 16:07

Пьяный дрифт в тумане: на Кубани оштрафовали водителя, устроившего безумную гонку

Пассажир машины кричал ему: «Вася, тормози!», но тот продолжал давить на газ

Фото: соцсети

На Кубани молодой водитель решил испытать удачу, мчась по трассе в густом тумане на огромной скорости. Видео его опасного заезда, снятое пассажиром, появилось в сети 12 ноября и быстро разошлось по соцсетям.

На кадрах видно, как водитель «Приоры» разгоняется до 180 километров в час, лавируя между машинами и выезжая на встречную полосу. Пассажир просил его сбавить скорость, но тот лишь сильнее нажимал на педаль газа. Водителя предупредили о спущенном колесе, однако даже это не остановило лихача. На дороге стоял плотный туман, видимость была почти нулевая. Конец гонки оказался закономерным — машина сорвалась с трассы, ударилась о бордюр и перевернулась.

По информации начальника отдела пропаганды краевой Госавтоинспекции Ирины Заватской, инцидент произошел ранним утром 8 ноября в Гулькевичском районе. Позже выяснилось, что 21-летний водитель находился за рулем в состоянии алкогольного опьянения, что подтвердило медицинское освидетельствование. Его 19-летний пассажир получил травмы, но, к счастью, отделался амбулаторным лечением.

После ДТП инспекторы оформили на водителя сразу шесть административных протоколов: за выезд на встречную полосу, пьяное вождение, отсутствие страховки, повреждение дорожных сооружений и нарушение правил, повлекшее вред здоровью человека. Теперь «Шумахеру» грозит лишение водительских прав и крупный штраф.

Опасная выходка в тумане, едва не стоившая жизни участникам, стала еще одним примером того, как безрассудство и алкоголь за рулем делают дорогу смертельно опасной.

Видео: t.me/gibdd123region

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.