Закрыть
15:19, 1 июля 2024

В семье дорожников Кубани – радость: более сорока выпускников КубГТУ стали коллегами!

На прошлой неделе четыре дня на кафедре
транспортных сооружений Института строительства и транспортной инфраструктуры (ИСТИ)
Кубанского государственного технологического университета шла защита дипломных
работ. Завершали обучение магистранты, специалисты и бакалавры – более сорока человек.
Практически все они уже трудоустроены на предприятиях и в организациях дорожной
отрасли.

– Вчерашние студенты дорожного профиля, а
теперь, можно сказать, наши коллеги, порадовали глубиной знаний, осознанностью
выбора и тем, что остались с нами, не ушли в другие отрасли, – поделилась
председатель государственной экзаменационной комиссии (ГАК) генеральный
директор Союза дорожников Кубани, в прошлом выпускница автодорожного факультета
КубГТУ Дарья Чубачук. – А это значит, что работа Союза дорожников Кубани по пропаганде
нашей социально значимой, востребованной профессии, дающей большие возможности
для карьерного роста, уже дает плоды.

Напомним, что два года назад, до того как началось сотрудничество СДК и КубГТУ (единственный вуз в Краснодарском крае и Республике Адыгея, который готовит инженерные кадры для дорожной отрасли), в отрасль пошли всего 9 выпускников. Как говорится, почувствуйте разницу!

После того, как было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между краевым Министерством транспорта и дорожного хозяйства, СДК и КубГТУ, дорожники сразу взялись за ремонт пустующего помещения площадью 300 кв. м. Сделали там учебно-практические классы, оснастили их новой мебелью, оборудованием. Там же открыли музей дорожной отрасли Кубани.

Руководство СДК и КубГТУ стало участником многих совместных мероприятий, студентам организовывались многочисленные экскурсии на предприятия и крупные объекты, выезды на выставки техники, лекции, которые читали производственники и т.д. В общем, дорожники пошли в наступление, делом доказывая силу профессионального сообщества.

Но вернемся на Московскую, 2А, на кафедру транспортных сооружений ИСТИ, в аудиторию 201 корпуса «В», где в прошлом располагался автомобильно-дорожный факультет КубГТУ. Здесь в 9 утра началась защита выпускных квалификационных работ у 12 бакалавров. Корреспондент «Югополиса» побывала там.

Забегая вперед, хочется отметить похвальные слова членов комиссии в адрес начинающих инженеров-дорожников, в особенности семи из них, получивших отличные отметки.

Кстати, состав государственной экзаменационной комиссии был представлен опытными профессионалами. Наряду с председателем ГАК Дарьей Чубачук в оценке знаний выпускников приняли участие: главный инженер Аскербий Ешугов, замдиректора Краснодарского филиала ГК «Российские автомобильные дороги» Алексей Москалев, директор ИСТИ и завкафедрой транспортных сооружений им. проф. К.А. Дарагана Всеволод Кореневский, его коллеги по кафедре доценты Роман Корольков и Александр Маринин.

Первым начал защищать свою выпускную работу Дмитрий Авдеев. Это потом, побеседовав с ним, я узнала, что 24-летний парень из Майкопа идет на красный диплом (и получил его в итоге), что с детства его завораживала дорожная техника, что, начиная с колледжа, в котором 4 года учился до поступления в вуз, ежегодно работал на практике в ДСУ № 3 простым рабочим. И потом, обучаясь в вузе, продолжал летом работать. Поэтому закономерно, что еще до окончания университета его пригласили на работу в ДСУ № 3 дорожным мастером.

А защищался Дмитрий по проектированию организации строительства участка автомобильной дороги «Обход г. Майкопа» в Республике Адыгея протяженностью свыше 11 км – очень уверенно. Объяснил, что данная дорога соответствует 2-й технической категории с расчетной скоростью 100 км/час в пересеченной местности и 60 км/час в горной местности. Что сложность строительства участка объясняется большим количеством транспортных развязок, включая 4 путепровода и 3 мостовых сооружения. Подробно остановился на организации графика строительства с учетом объемов работ, составлении технологических карт и схем на дорожно-строительные работы. В общем, Дмитрий Авдеев задал хороший настрой, который поддержала выступавшая следующей Анна Халявка. Девушка защищалась на основе проекта строительства автомобильной дороги «Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен-2 (объезд ст. Архонская)».

После ее блестящей защиты я побеседовала с Анной и была удивлена ее серьезным заключениям – это в 21 год! Понятно, что она как продолжатель династии дорожников в третьем поколении понимает цену труду дорожника, но чтобы вот так смело и целенаправленно смотреть в профессиональное будущее, это дорогого стоит:

– Дорожная сфера очень перспективная, престижная, что главное в наше время, и меня окружают интересные люди – как преподаватели, так и мои одногруппники – будущие коллеги. Мы все уже определились с местом работы и почти все собираемся поступать в магистратуру по профилю. И парень мой также, он из другой группы, на отлично защитился пару дней назад, – сообщила Анна.

Кстати, она рассказала и о том, что ее 11-летняя сестра, вполне возможно, станет коллегой:

– У нее уже есть интерес к программам, в которых мы работаем, я немножко учу ее проектировать на простом уровне. Надеюсь, что она закончит тот же институт и тот же факультет, что и я.

В этот день из 12 защищавших выпускные работы также были удостоены высших отметок Элина Андреева, Артем Ваницкий, Илья Белецкий, братья Дмитрий и Сергей Беляковы. Я не зря привела все эти фамилии.

В заключительном слове председатель ГАК Дарья Чубачук поблагодарила всех за успешную защиту, пожелала удачи новым коллегам и отметила:

– Вы, сегодняшние бакалавры, 4 года обучения, оставили самое приятное впечатление у нас, членов комиссии. А бОльшая половина группы, заслужившая высшие отметки, я уверена – это будущая гордость отрасли, будущие руководители.

В беседе с директором ИСТИ, завкафедрой транспортных сооружений КубГТУ Всеволодом Кореневским мы узнали о том, что девушки в дорожной отрасли особенно востребованы. И не только об этом.

– Выпускники-дорожники КубГТУ, как показывает реальность, нарасхват. Это объясняется дефицитом инженерных кадров в отрасли или хорошей подготовкой ваших выпускников?

Качественный выпускник получится только тогда, когда он приобретает недостающие компетенции на практиках, на производственных экскурсиях, на открытых занятиях с производственниками. Поэтому тесное взаимодействие с краевым Министерством транспорта и дорожного хозяйства, Союзом дорожников Кубани сводится не только к обустройству учебного процесса – ремонту, приобретению мебели, лабораторного оборудования, но и к насыщению содержания процесса подготовки. Организации СДК предоставляют студентам места практик, площадки для производственных экскурсий, проводятся открытые занятия, выступления работодателей перед студентами – все это формирует недостающие компетенции, позволяет добиться высокого качества подготовки будущих дорожников. И вы сами слышали, насколько наши выпускники демонстрировали хороший уровень владения дорожной тематикой. Считаю, что это – результат нашей общей работы с СДК, за что мы очень благодарны.

– Почему стоит поступать в ИСТИ на кафедру транспортных сооружений?

Сегодня кафедра динамично развивается благодаря и всесторонней помощи СДК, и поддержке дорожных организаций по целевым направлениям. Преподавательский состав у нас отличный, многие наряду с педагогическим опытом имеют и практический. К тому же наряду с преподавателями – выпускниками нашего университета у нас работают те, кто защищался и работал в других городах, в других отраслях. Они привносят свое видение, и эта внешняя коммуникация очень полезна для развития организма кафедры.

Иными словами, современный уровень преподавания и оборудования, которым располагает кафедра, позволяют нам готовить достойные кадры.

– Возможно ли поступление на дорожное направление за счет бюджета?

– Да, в этом году выделено 25 бюджетных мест, есть возможность поступить на коммерческие места. Причем сейчас студенты с первого курса определяются с профилем и поступают непосредственно на «автомобильные дороги», хотя первые полтора года учатся совместно со строителями ПГС по дисциплинам общепрофессионального и базового цикла. А с 4-го семестра у них начинаются специальные дисциплины по дорожному строительству.

– Общепринято, что дорожная отрасль для мужчин, и девушек у вас наверняка единицы? Тут что хорошо для них – женихов хоть отбавляй, не так ли?

– Что касается женихов, здесь вы правы, у нас за время студенчества много пар создается, что мы только приветствуем. Однако насчет девушек, которых у нас единицы, не соглашусь. Сегодня много их идет в дорожники. Более того, многие предприятия и организации – проектные и производственные – просят именно девушек, потому что у них более развиты скрупулезность, ответственность, внимательность. Место приложения их труда – это, как правило, сметчики и проектировщики в проектной организации, специалисты в планово-технических отделах в организациях, занимающихся строительно-монтажными работами. У нас сейчас на специалитете на 4-м курсе из восьми человек обучаются шесть девушек.

– Все выпускники, с которыми сегодня общалась после защиты, говорили одно и то же: «Сегодня быть дорожником выгодно и престижно». Вы с ними заодно?

– Сегодня наш край в тройке лидеров по России по плотности дорожной сети. Много сооружений построено – к Олимпиаде, к «Формуле-1», сколько появилось в связи с Керченским мостовым переходом. Все они требуют обслуживания, эксплуатации, а в дальнейшем ремонтов. Поэтому работы для дорожников много. И в отношении новых строек то же самое можно сказать. Уже решение принято о строительстве трассы-дублера дороги Джубга – Сочи с колоссальными капитальными вложениями. Данный объект потребует огромных производственных и кадровых усилий.

Нет развития территории, если туда не ведет дорога. Взять хотя бы Мезмай. Сколько лет он оставался захолустным поселком, пока не построили туда дорогу с твердым покрытием, с подпорными стенками, с качественным безопасным проездом. А сейчас поселок расцвел, жизнь там активизировалась. Точно так же дорога Черниговская – Дагомыс, которую довели до поселка Отдаленный, дала развитие этим территориям. И таких территорий, требующих развития, достаточно.

Поэтому и рабочие, и инженерные кадры в дорожной отрасли востребованы. Плюс еще и финансирование отрасли: оно на 99% бюджетное, поэтому нет зависимости ни от инвестиционной привлекательности, ни от санкционных моментов – у дорожников всегда есть работа со стабильной зарплатой. Так что я солидарен с молодыми коллегами в том, что быть дорожником сегодня – престижно и выгодно.

ERID: 2SDnjcr8yvS

Реклама. ККА РООР «СОЮЗ ДОРОЖНИКОВ КУБАНИ»

.

Подписаться на нас

Вчера, 21:29

Облачность, тепло и туман: синоптики рассказали о погоде на Кубани в предстоящие выходные

Их можно будет с пользой для здоровья провести на свежем воздухе

Фото: Михаил Ступин / Югополис

Последний уик-энд уходящий осени принесет жителям и гостям Кубани теплую и достаточно благоприятную погоду. По прогнозу Краснодарского краевого гидрометцентра, осадки 29 и 30 ноября в регионе в основном не ожидаются, лишь к концу периода может пойти небольшой дождь и усилится ветер. Ночью и утром большинство территорий будет накрывать туман, но температура воздуха останется в зоне комфорта.

В субботу в среднем по краю ночью столбик термометра покажет 1-6 градусов, днем потеплеет до 9-14, в южной половине до 13-18, в Краснодаре до 13-15, а на Черноморском побережье до 15-18 градусов.

Примерно такой же температурный режим сохранится на Кубани и в воскресенье.

С начала следующей недели температура медленно начнет снижаться, местами ожидаются осадки. Тем не менее, до середины декабря будет еще относительно тепло.

Вчера, 21:07

Направлявшийся в Россию танкер загорелся у берегов Турции «из-за внешнего воздействия»

Точная причина случившегося пока не называется

© Кадр видео из соцсетей

У побережья Турции в акватории Чёрного моря произошло возгорание танкера Kairos, следовавшего под флагом Гамбии в направлении Новороссийска.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на турецкое управление мореходства, чрезвычайная ситуация возникла примерно в 28 милях от турецкого берега.

По информации ведомства, причиной пожара стало «внешнее воздействие», однако характер этого воздействия морские службы пока не раскрывают. На момент происшествия судно не перевозило груз и двигалось в российский порт без нефтепродуктов.

На борту находились 25 членов экипажа, состояние которых, по данным турецких властей, оценивается как удовлетворительное. Для обеспечения их безопасности к танкеру направлены спасательные суда, медики и подразделения береговой охраны. Экипаж готовят к эвакуации, чтобы исключить риск повторного возгорания или распространения огня.

Инцидент также подтвердили власти провинции Коджаэли, отметив, что все экстренные службы уже задействованы в операции. Танкер продолжает дрейфовать в Чёрном море, пока специалисты работают над локализацией последствий пожара.

Вчера, 20:57

Роскомнадзор усиливает давление на WhatsApp*: сервис может исчезнуть из России

Контрольное ведомство обвиняет мессенджер в систематических нарушениях российского законодательства

Фото: pixabay.com

Роскомнадзор заявил о новых претензиях к работе WhatsApp* и сообщил, что нарушения, которые ведомство фиксирует за сервисом, могут привести к его полной недоступности на территории России. 

Последние масштабные сбои в работе мессенджера, наблюдавшиеся в разных регионах страны, могут быть связаны с продолжающимися ограничительными мерами.

Согласно позиции регулятора, переданной «Коммерсанту», WhatsApp* остается удобной площадкой для организации противоправной деятельности, включая террористические действия, схемы по вовлечению исполнителей и различные виды мошенничества, направленные против российских граждан. Эти обвинения стали аргументом для ужесточения мер, начатых еще в августе, когда пользователи уже столкнулись с блокировкой голосовых звонков внутри приложения.

Роскомнадзор подчеркивает, что ограничения будут расширяться до тех пор, пока сервис не приведет свою работу в соответствие с российскими требованиями. Пользователям при этом рекомендуют заранее подготовиться к возможному отключению и обратить внимание на отечественные аналоги.

Осенью проблемы в работе WhatsApp* и Telegram приняли массовый характер, о чем активно сообщали жители различных регионов. Ведомство подтвердило, что эти сбои связаны с частичными ограничениями, вводимыми в отношении зарубежных платформ. 

На фоне происходящего в Госдуме все громче звучат прогнозы о том, что полная блокировка WhatsApp* — лишь вопрос времени, на чем, в частности, на днях акцентировал внимание член комитета по информполитике Антон Немкин.

*WhatsApp — продукт компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной на территории РФ.

Вчера, 20:36

Когда злое слово дороже пенсии: кубанская старушка будет платить за пост о главе округа

Ответ на вопрос, сколько стоит критика чиновника, дал суд

Максим Бондаренко. Фото: prahtarsk.ru

В Приморско-Ахтарском муниципальном округе разыгралась почти эпическая драма: 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых теперь обязана пять лет подряд перечислять по 1,5 тысячи рублей главе муниципалитета Максиму Бондаренко. А всё потому, что однажды не сдержалась и высказалась о работе чиновника так, что судебные эксперты осторожно охарактеризовали это как «негативно, оскорбительно и уничижительно». В переводе с канцелярского — сказала прямо, что думает.

История началась с того, что пожилую женщину возмутило благоустройство особо охраняемой природной территории Балки Шамраи. Её возмущение, выплеснулось в соцсети. Пост вышел горячий, и главе округа тоже досталось.

Максим Бондаренко, который руководит Приморско-Ахтарским округом, такой подход к критике совсем не понравился. Чиновник решил, что честь и достоинство требуют защиты — желательно судебной. Так и появился иск с требованием удалить нелестные комментарии и компенсировать моральный ущерб.

Сначала Бондаренко оценил нанесенное ему оскорбление в 300 тысяч рублей. Но после серии апелляций сумма уменьшилась до 85 тысяч: то есть бабушке предстоит платить по 1,5 тысячи в месяц на протяжении пяти лет, сообщает «КП-Кубань».

Вчера, 20:17

Подписаны законы о повышении НДС и введении технологического сбора

Эти новации власти объясняют необходимостью поддержки бюджета

Владимир Путин / kremlin.ru

Владимир Путин утвердил пакет изменений в Налоговый кодекс, который заметно перестраивает правила для бизнеса и потребителей. Среди главных новшеств — увеличение ставки НДС с 20 до 22 процентов. 

Закон уже опубликован на портале официальных правовых актов. При этом для социально значимых товаров — продуктов питания, детских товаров, лекарств, медицинских изделий, книг, периодики и племенных животных — остается прежняя льготная ставка в 10 процентов. Одним из исключений стали продукты с заменителями молочного жира: их выводят из льготной категории, и они будут облагаться по общей ставке.

Изменения затронут и представителей малого бизнеса. Порог доходов, после которого предприниматели на упрощенной и патентной системах обязаны переходить на НДС, снижается в три раза — до 20 миллионов рублей в год. К 2028 году эта планка опустится до 10 миллионов. Для тех, кто впервые столкнется с уплатой налога и допустит ошибки в 2026 году, введен временный иммунитет от штрафов. 

Власти объясняют повышение НДС необходимостью поддержать бюджет, дефицит которого в ближайшие годы будет стабильно держаться на уровне нескольких триллионов рублей. По словам Антона Силуанова, альтернативные способы пополнения казны ударили бы по экономике сильнее, чем корректировка налоговой нагрузки.

Отдельным решением станет запуск с 1 сентября 2026 года технологического сбора — по сути, аналога автомобильного утилизационного платежа, но для электронной продукции. Платежи будут взиматься с каждой единицы техники, произведенной в стране или ввозимой из-за рубежа, если она содержит электронные компоненты. Деньги направят на поддержку отечественной базы разработок, а производители, чья техника внесена в специальный реестр, смогут рассчитывать на компенсации. 

Максимальная сумма сбора ограничена пятью тысячами рублей за устройство. Правительство надеется получить от нового механизма до конца 2026 года около 20 миллиардов рублей, а в последующие годы — значительно больше. 

Хотя влияние сбора на цены кажется неизбежным, эксперты пока не берутся прогнозировать конкретные цифры. Даже без дополнительных платежей рынок электроники переживает не лучшие времена: продажи смартфонов и ноутбуков уже уменьшились как в натуральном, так и в денежном выражении.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.