Компания «Волгатранснефть», которой принадлежит танкер «Волгонефть-239», затонувший в акватории Керченского пролива, сообщила о потенциальной опасности утечки нефтепродуктов в связи с действиями сторонней организации, проводящей строительные работы в районе нахождения обломков судна.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство транспорта РФ, в компании утверждают, что действия подрядчика ООО «НАТС» могут привести к серьёзным экологическим последствиям.
По сведениям судовладельца, «НАТС» приступила к сооружению геодезического реперного пункта, планируя использовать технологию вибропогружения свай в непосредственной близости от носовой части затонувшего судна. В «Волгатранснефти» подчеркивают, что подобный метод может спровоцировать раскрытие уже существующих трещин в корпусе танкера, что повысит риск утечки остаточного мазута.
Компания также выразила обеспокоенность тем, что «НАТС» уже начала фактическую реализацию проекта, несмотря на отсутствие согласования с собственником судна. В районе предполагаемых работ были установлены буи для позиционирования, а также размещена морская самоподъемная платформа, предназначенная для монтажа свай. При этом, по данным «Волгатранснефти», документация, предоставленная «НАТС», не содержит критически важных инженерных расчетов. Компания направила соответствующее уведомление в Минтранс России, выразив протест против действий подрядчика.
Дополнительные опасения связаны с результатами недавнего подводного обследования, проведенного специалистами «Альтернативные решения» и водолазами ФГБУ «Морспасслужба». В ходе инспекции были обнаружены повреждения на палубной части фрагмента судна, а также в районе расширительной шахты, откуда наблюдалась утечка мазута. Ранее выявленные трещины были заделаны, а утечки — локализованы, однако, как подчеркнули в «Волгатранснефти», любое внешнее вмешательство может нарушить достигнутую герметичность.
Ранее, в апреле, «Волгатранснефть» уже информировала о проведении работ по демонтажу носовой части судна, возложенных на компанию «Альтернативные решения». Эти мероприятия проводились в плановом порядке и включали комплексное обследование подводной части корпуса. До этого, в марте, были завершены работы по удалению кормовой части «Волгонефти-239» — тогда удалось откачать остатки нефтепродуктов и утилизировать конструкционные элементы, что обошлось компании более чем в 60 миллионов рублей.
Напомним, авария, повлекшая за собой загрязнение Черного моря, произошла 15 декабря 2024 года. Тогда в результате шторма потерпели крушение два танкера — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозившие около 9,2 тысячи тонн мазута. Один моряк погиб, остальные члены экипажа были спасены. С тех пор продолжаются масштабные очистные работы, в ходе которых специалисты МЧС обследовали более 3,6 тыс. квадратных метров морского дна в районе Анапы и Темрюкского района и собрали свыше 228 тонн загрязненных нефтепродуктами отходов.