Закрыть
14:04, 12 апреля 2024

Весна и волшебство

Во Дворце искусств «готовят сани летом» – разрабатывают стратегию «Новогодней фантазии – 30». Новый театр кукол собирается удивить премьерой «Русалочки». В Молодёжном театре ожидает репетиций забавная история «Любовь и голуби»…

Вечно молодая и всегда современная музыка звучала в Муниципальном концертном зале в исполнении Кубанского симфонического оркестра под управлением заслуженного артиста России Андрея Шлячкова.

Известный дирижёр, лауреат национальной премии «Имперская культура», автор проекта «Романтика романса» ВГТРК «Культура» Андрей Шлячков в Краснодаре впервые. Но благодаря музыкальным традициям, носителем которых является Кубанский симфонический оркестр, чувствует себя как дома.

– Почему приглашённые дирижёры выбирают для концерта лёгкую классику? Некоторые слушатели предпочли бы кое-что потяжелее…

– Это не видение провинции глазами приглашённого дирижера. Музыка должна быть понятна слушателям, в том числе подрастающему поколению, нашим будущим слушателям. Это наше родное, наше русское. Глинка, Чайковский, Рахманинов. Это «наше всё». Но в первую очередь я выбрал программу для знакомства с коллективом.

– Знакомство состоялось? Вы много гастролируете по городам России, знакомы с лучшими оркестрами. В вашем личном табеле о рангах наш коллектив на каком месте?

– Я бы сказал, на очень достойном. Оркестром много лет руководил Владимир Александрович Понькин, он заложил основы. Сейчас его развивает Денис Ивенский, ученик Владимира Александровича. Коллектив в прекрасной творческой форме, он развивается в нужном направлении.

– Возвращаясь к лёгкой классике. В рамках дискурса, что есть современное искусство, является ли исполняемая в концерте программа современной музыкой? Восьмой квартет Шостаковича, написанный 60 лет назад, – современная музыка или нет?

– Классическая музыка потому и является классической, что она всегда современна.

– Вы трижды дирижер народного, оперно-симфонического и симфонического оркестров. Что ближе, роднее?

– Поскольку меня взрастила народная музыка, роднее, конечно, народное оркестровое исполнительство. Но если сравнить оркестр народных инструментов с ручейком, вся остальная музыка – океан.

– Страшный сон дирижёра «широкого профиля»: не перепутать, где виолончели, а где баян…Кстати, в оркестре народных инструментов домра или балалайка – кто главнее?

– Характерная особенность оркестра народных инструментов – это тембр. Его проводник – балалайка.У нас говорят: чтобы оркестр звучал красиво, нужно, чтобы домра звучала как балалайка.

– Как давно вы брали балалайку в руки?

– Давно. Очень давно.

– Композиторы проявляют интерес к народному оркестру. А нет ли попыток создания синтетического оркестра?

– Римский-Корсаков пытался ввести балалайку в оперный оркестр, но получилось не очень. У народных струнных более жёсткая атака. Хотя есть прекрасные концерты для балалайки и симфонического оркестра.

– Почему вы покинули пост главного дирижёра оркестра им. Некрасова?

– Одна из причин – репертуарный голод. Мало музыки, которую можно переложить для оркестра народных инструментов без потери качества.

– Вас обучали три народных артиста: народный артист СССР Николай Николаевич Некрасов – главный дирижёр оркестра народных инструментов ВГТРК, в котором вы проработали четверть века; легендарный балалаечник, народный артист СССР Павел Иванович Нечепоренко и народный артист России Владимир Александрович Понькин. Чему вы у них научились?

– У Владимира Александровича Понькина я продолжаю учиться до сих пор. Хочу сказать о душевной щедрости моего учителя. Всем, что он умеет, он щедро делится. Другое дело, готов ли ты это взять.

– А Николай Некрасов?

– Николай Николаевич привёл меня в «свой» оркестр, за что я ему бесконечно благодарен.

– Павел Нечепоренко?

Жёсткий педагог. Его слова: «Забудьте о том, что вы лауреаты!» — многие студенты не выдерживали. Но это закалило характер!

– Вы родились на Урале?

Я родился в Дрездене. Мой отец военный. Потом семья переехала в Пензу, затем был посёлок Вербовский под прекрасным старинным Муромом. Там я окончил музыкальную школу. А позже перед отцом стал выбор: переводиться на Украину с повышением звания либо в Нижний Тагил, где было музыкальное училище. Победила музыка.

– Балалайка – единственный ваш инструмент?

В музыкальной школе я учился на баяне. Спал, видел баян во сне. Потом появилась балалайка… А сейчас (Владимир Александрович дал наказ – освоить скрипку) я учусь играть на скрипке. Я никому об этом ещё не рассказывал…

– Вау! Здорово!

– Это долгая история (улыбается – прим. авт.). Я начинал, бросал, снова начинал…Сейчас у меня третья попытка. Два года я держусь… Понькин сказал: «Каждый дирижёр должен уметь держать в руках скрипку». Когда я слышу скрипку – словно волны накатывают! До мурашек доходит.

– Новый год вы встречали в Китае с Московским симфоническим оркестром. Что играли? Как вас принимали?

– Играли «зимнюю» классику. Принимали прекрасно.

– Мне было приятно узнать, что оркестр им. Некрасова под вашим руководством принимал участие в экологическом фестивале. Считаете ли вы, что музыка способна изменить мир к лучшему? Какое ваше самое большое, самое искреннее желание?

– Да. Музыка способна изменить мир. Наверное, если бы все люди учились музыке, вражды в мире было бы меньше. А понимания – больше.

Хочется мира. Чтобы каждый мог услышать голос скрипки.

Событием весенней афиши стало исполнение в Муниципальном концертном зале одного из самых популярных произведений камерного жанра — квартета № 8 Д.Д. Шостаковича.

«Никому не нужный и идейно порочный» квартет (Д.Д. Шостакович) сочинён в июле 1960-го за три дня, осенью в Ленинграде с большим успехом состоялась его премьера. Сам автор называл глубоко автобиографичное сочинение эпитафией – за обилие авторских цитат, преобладание медленных темпов и беспросветный минор. Шостакович посвятил квартет памяти жертв фашизма. Позже на его основе была создана Камерная симфония.

Об истории создания рассказала музыковед Анастасия Ситалова. Квартет исполнили артистки Кубанского симфонического оркестра: Станислава Тимофеева (скрипка), Эльмира Флёрова (скрипка), Роксана Кудзоева (альт), Регина Заремба (виолончель). Внутреннюю сосредоточенность музыки Шостаковича оттенил оптимизм «Американского» квартета № 12 А. Дворжака, который прозвучал в первом отделении концерта.

История становления струнного квартета отражает основные вехи развития академической музыки. Жанр существует с середины XVIII века, это один из самых сложных и тонких видов инструментального исполнительства. Квартеты писали Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Брамс, Чайковский, Бородин, Танеев…

Вот бы их услышать!

Она больна! Она больна добротой и способна любить!..

Кажется, мы удачно зашли. На реплику. Морская колдунья, которую не пустили во дворец, ставит страшный «диагноз» Русалочке, внучке и наследнице королевы Полипомедузы, правительницы Холодного Дна. Когда Русалочка только родилась, луч солнца упал на дитя и кровь её стала тёплой. А в королевстве, где всё строится на интригах и подводных камнях, такой «врождённый порок» несовместим с видами на престол.

Русалочка должна исправиться. Или…

На сцене Нового театра кукол вот-вот созреет новая история. (Спойлер для родителей: всё будет хорошо.) Лирическую сказку по мотивам произведения Г.Х. Андерсена в традициях русского психологического театра усердно репетируют актёры. «Русалочка» — это про нежные чувства. И про красоту. Которая снаружи и которая внутри…

«Красоту» в чёрном кабинете сцены наводит художник-постановщик Наталья Кашенина, музыку подводного и надводного мира написал композитор Александр Шишкин.

Как известно, Андерсен не любил, когда его причисляли к детским писателям. И тем не менее специально для родителей и учителей младших классов мы задаём вопрос режиссёру-постановщику заслуженному артисту России Александру Антоненко: «Чему учит эта сказка?»

– Она о том, что надо любить. Просто любить жизнь и, если понадобится, быть готовым отдать её за того, кого любишь…

Срочная новость! Спектакль «Метаморфозы» Нового театра кукол (режиссёр Александр Янушкевич) прошёл конкурсный отбор на VII Большой детский фестиваль! Он состоится осенью в Губернском театре! Поздравляем коллег!

«Новогодняя фантазия – 30», стратегия которой разрабатывается в недрах Дворца искусств,- про чудеса, русские сказки и любимый семейный праздник.

Композитор Андрей Семёнов и автор либретто Андрей Сёмин, авторы «очень семейной истории», детали сюжета, как и название сказки, пожелали пока оставить в секрете. Действие происходит, конечно, зимой, и конечно, в волшебном лесу (куда ж без него). Одна современная городская семья отправляется в путешествие. Но что-то пошло не так (компас сломался, или кто-то шустрый наступил на волшебный сучок, или в дупле дуба вдруг открылся таинственный портал) и технологически продвинутые, не верящие в чудеса люди оказываются…

А где они оказываются – это уже большой-большой секрет. Героев ждут настоящие приключения в духе занимательного русского фэнтези или квеста. Ясно только, что, пройдя испытания, персонажи истории многое начинают понимать иначе, взрослеют и становятся ещё более дружными.

Планы постановки будущей «Фантазии» вынашивает режиссёр-постановщик Жанна Пономарёва. Нынешняя «Фантазия» для неё восьмая. Балетмейстеры — заслуженная артистка Краснодарского края Валентина Скобликова и заслуженный артист Краснодарского края Александр Драчков — хоть сейчас готовы водить хороводы вокруг ёлочки. К разработке эскизов декораций и костюмов (а их в «Новогодних фантазиях» бывает невероятно много) уже приступили художник-постановщик Жанна Валяева, художники по костюмам Наталья Галкина и Кристина Хартюнова. В спектакле заняты Музыкальный шоу-театр «Премьера», артисты Молодёжного театра и Дворца искусств.

Грядущая «Новогодняя фантазия» будет юбилейной. Тридцать лет красочные, шумные, весёлые представления во Дворце искусств радуют глаз и трогают сердце.

…И каждый год из этих тридцати лет на сцене Дворца искусств рождается, живёт и продолжает звучать в сердцах маленьких и взрослых зрителей самая нежная, самая трогательная, самая семейная история…

Фото: Дарья Григорьева, Алексей Петров

.

Подписаться на нас

Сегодня, 21:22

Родственников кубанской экс-судьи Хахалевой оставили без дачной недвижимости

Суд изъял землю в пользу государства из‑за нарушений при застройке особо охраняемой территории

Фото: Личный архив Елены Хахалевой

В Краснодарском крае развернулся масштабный правовой конфликт вокруг коттеджного посёлка «Буревестник», расположенного в Ольгинке под Туапсе. Туапсинский районный суд удовлетворил иск прокуратуры, постановив изъять из чужого незаконного владения 65 земельных участков и снести возведённые на них постройки. В числе тех, кто лишится своей курортной недвижимости, — мать и сын скандально известной бывшей судьи Краснодарского краевого суда Елены Хахалевой.

Как сообщили «Коммерсанту» в объединённой пресс‑службе судов Краснодарского края, ключевым основанием для столь радикального решения стало то, что территория относится к особо охраняемой зоне лечебно‑оздоровительных местностей регионального значения — курортов Туапсинского района (Шепси, Гизель‑Дере, Небуг, Новомихайловский, Джубга), границы которой были установлены ещё в 1988 году.

История участка берёт начало в 2003 году, когда администрация Туапсинского района предоставила территорию площадью 0,5 га компании «Сургутспецжилстрой» для эксплуатации хозяйственных объектов. Изначально на земле началось строительство гаражных боксов, которые затем выставили на продажу. Новые владельцы постепенно меняли разрешённый вид использования с «гаражей» на «жилые объекты», а после выкупали участки у муниципалитета по льготной цене. Однако прокуратура Туапсинского района, проведя в 2024 году проверку, выявила грубые нарушения: право распоряжения землёй принадлежало субъекту федерации, а не местному органу власти, поэтому участки выбыли из государственной собственности незаконно. В результате край утратил возможность использовать территорию для организации профилактики и лечения граждан — именно такое целевое назначение закреплено за этой зоной.

Суд полностью поддержал доводы надзорного ведомства. Помимо незаконного выбытия земель из госсобственности были зафиксированы многочисленные нарушения градостроительных норм при возведении коттеджей. Кроме того, на спорной территории категорически запрещено размещать объекты, не связанные с развитием курортного лечения и отдыха.

Особую остроту делу придаёт участие в нём семьи Елены Хахалевой. Напомним, среди 54 собственников изымаемых участков — её мать Ольга и сын Кирилл Хахалевы, владеющие двумя наделами, на одном из которых расположены жилые здания. 

Елена Хахалева, возглавлявшая административную коллегию краевого суда, оказалась в центре внимания СМИ в 2017 году после дорогостоящей свадьбы своей дочери. В 2018‑м она покинула пост председателя коллегии, а в 2020‑м Высшая квалификационная коллегия судей досрочно прекратила её полномочия; впоследствии в отношении экс‑судьи возбудили дело о мошенничестве. Сегодня Хахалева объявлена в международный розыск, а её интересы в суде представляет сын.

Владельцы недвижимости не намерены сдаваться без борьбы. Как рассказал «Бизнес ФМ Краснодар» один из собственников, Андрей Г., купивший коттедж в 2022 году, перед сделкой он тщательно проверил всю документацию. Его супруга стала третьим правообладателем объекта, построенного ещё в 2007‑м и зарегистрированного в ЕГРН в 2015‑м на основании решения Туапсинского районного суда. Деньги за выкуп земельного участка в 2007 году были перечислены на счёт Департамента имущественных отношений Краснодарского края, что, по мнению покупателя, свидетельствует об осведомлённости региональных властей о сделке. 

Жители посёлка выдвигают свои версии причин судебного преследования. По их словам, конфликт мог возникнуть из‑за затяжного спора с соседним санаторием «Зелёная Долина» по вопросу права прохода к морю. Некоторые собственники не исключают, что дело против всего посёлка отчасти инициировано с целью оказать давление на родственников Хахалевой. При этом они уже заявили о намерении обжаловать решение в Краснодарском краевом суде.

Сегодня, 21:05

Краснодарцам подарят кинопраздник

В кинотеатре «Болгария» весь декабрь будут бесплатно показывать фильмы со всего мира

Кинотеатр «Болгария». Фото: krd.ru

В кинотеатре «Болгария» весь декабрь будут бесплатно показывать фильмы со всего мира

Жители и гости Краснодара получат уникальную возможность окунуться в мир кино без каких‑либо затрат — в течение всего декабря в киноконцертном зале «Болгария» пройдёт серия бесплатных показов фильмов‑участников Открытой Евразийской кинопремии «Бриллиантовая бабочка». 

Зрителям представят настоящую кинематографическую мозаику: в программе сочетаются советские классические ленты, современные российские картины, а также кино из Венесуэлы, Турции, Сербии и Беларуси. Побалуют и разнообразием жанров — от глубоких документальных работ до увлекательных художественных фильмов, способных заинтересовать как взрослую аудиторию, так и юных зрителей. 

Чтобы попасть на сеансы, потребуется заранее пройти регистрацию — это единственное условие для погружения в мир большого кино. 

Киномарафон стартует 2 декабря в 14:00 премьерным показом документального фильма «Семейный хор», рассчитанного на взрослую аудиторию. На следующий день, 3 декабря, в 10:00 зрители смогут посмотреть картину «Композитор». 4 декабря подготовлена особенно насыщенная программа: с утра в 11:00 начнётся показ фильмов в рамках кинофестиваля «Потомки победителей», посвящённого 80‑летию Победы в Великой Отечественной войне (сеанс предназначен для детей до 14 лет), а вечером в 17:30 гостей ждёт семейная картина «Али Примера», за которой последует показ драмы «Лесной царь» в 19:30. 5 декабря в 15:00 зрителям представят фильм «Отцовское сердце», а 7 декабря в 14:00 — лёгкую и душевную ленту «Двое в одной жизни, не считая собаки». 

Предновогоднее настроение помогут создать классические советские сказки: 24 декабря в 11:00 покажут волшебную «Царевну‑лягушку», а 26 декабря в то же время — незабываемую «Золушку», сообщает пресс-служба администрации Краснодара. 

Все киносеансы проходят в киноконцертном зале «Болгария» по адресу: ул. Ставропольская, 236А.

Сегодня, 20:47

В ОАЭ обнаружены тела убитых криптобизнесмена Романа Новака и его супруги

Вопреки первоначальным данным, они не были расчленены

Фото: emiratica.com

В Объединённых Арабских Эмиратах правоохранительные органы завершили масштабный поиск и обнаружили останки российского криптобизнесмена Романа Новака и его жены Анны. Как сообщили РИА Новости в местных силовых структурах, тела супругов были найдены в пустынной местности — их закопали после жестокого преступления.

Напомним, история началась 2 октября, когда семейная пара, постоянно проживавшая в Дубае, исчезла после встречи с предполагаемыми инвесторами. По данным следствия, личный водитель доставил Романа и Анну к озеру, где они пересели в другой автомобиль и отправились в город Хатта. С этого момента связь с супругами прервалась.

В начале ноября Главное следственное управление СК РФ по Санкт‑Петербургу возбудило уголовное дело об убийстве. Как выяснило следствие, перед гибелью супругов подвергли пыткам, требуя коды доступа к криптокошелькам. По информации 47news, преступники поместили тела в плотные чёрные полиэтиленовые мешки, добавив внутрь сильные растворители, после чего закопали в пустыне. Для обнаружения останков полиции ОАЭ пришлось обследовать территорию площадью около 250 000 квадратных метров.

По делу об убийстве арестованы трое подозреваемых: 53‑летний Константин Шахт, 46‑летний Юрий Шарыпов и 45‑летний Владимир Далекин. Октябрьский районный суд Санкт‑Петербурга отправил их под стражу до 28 декабря. Двое из задержанных частично или полностью признали вину и дали показания о том, как совершалось убийство. Константин Шахт отрицает причастность к преступлению; по версии следствия, он может скрывать информацию о заказчике. Всего в деле фигурируют восемь подозреваемых, задержанных в Санкт‑Петербурге, Ставропольском и Краснодарском краях.

Роман Новак, уроженец Санкт‑Петербурга, занимался криптобизнесом и владел приложением для быстрых криптопереводов Fintopio, запущенным в 2023 году в ОАЭ. Ранее он развивал проекты криптокошелька Transcrypt и фитнес‑инициативы «Спорт в народ». В 2020 году Новак был приговорён к шести годам лишения свободы за мошенничество: суд установил, что он спланировал хищение $100 000 у совладельца и инвестора проекта «Спорт в народ». Кроме того, в России на него было возбуждено девять исполнительных производств (шесть из них прекращены из‑за отсутствия имущества), а общая сумма долгов достигала 7 млн рублей.

47news опровергло распространённую ранее информацию о том, что тела были расчленены и размещены в разных контейнерах вблизи торгового центра в Хатте. Сейчас решается вопрос о передаче останков в Россию для проведения экспертизы и последующего захоронения. У погибших супругов остались несовершеннолетние дети.

Сегодня, 20:16

Паром между Сочи и Трабзоном должен возобновить рейсы, но без автомобилей

Запуск запланирован на 8 декабря после завершения всех необходимых согласований с компетентными ведомствами России и Турции

Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей

Появились данные о том, что спустя более 10 лет перерыва на черноморском направлении вновь оживает международная паромная линия. Компания‑перевозчик «СВС Шиппинг» анонсировала возобновление регулярных пассажирских рейсов между Сочи и Трабзоном на судне Sea Bridge.

История недавнего пробного рейса оказалась непростой. Напомним, первая попытка восстановить сообщение состоялась 5 ноября: паром вышел из Трабзона около 21:00 по московскому времени с 20 пассажирами на борту, большинство из которых были россиянами. Однако на подходе к Сочи возникли непредвиденные сложности. Утром 6 ноября судно вошло в акваторию курорта, но не смогло сразу зайти в порт — причиной стали проходящие в Чёрном море военно‑морские учения. Более 40 часов паром вынужденно оставался на рейде. 

7 ноября ситуация частично разрешилась: судно получило разрешение на вход во внутренние воды РФ и прошло досмотр. Планировалось, что пассажиры смогут сойти на берег около 23:00, но и этот этап задержался. Как пояснили представители перевозчика, возникла юридическая коллизия: находясь на внутреннем рейде, паром не имел права покинуть территориальные воды России без специального разрешения на выход во внешний рейд.

В итоге 8 ноября, не дождавшись разрешения на швартовку, Sea Bridge взял обратный курс на Трабзон. На следующий день судно вернулось в порт отправления. Компания оперативно решила вопрос с дальнейшим перемещением пассажиров, предоставив им авиабилеты до конечных пунктов назначения.

Теперь, после урегулирования всех межведомственных вопросов, перевозчик планирует запустить регулярное сообщение с 8 декабря. По словам генерального директора «СВС Шиппинг» Сергея Туркменяна, рейсы будут выполняться дважды в неделю исключительно для пассажиров — перевозка легковых автомобилей пока не предусматривается.

Проект позиционируется как важный элемент развития межрегионального сотрудничества. Его ключевые цели — стимулирование туристического потока между двумя приморскими городами, укрепление гуманитарных и деловых связей, а также создание новых рабочих мест. При этом администрация курорта подчёркивает: бесперебойная работа линии возможна только при строгом соблюдении требований безопасности и тесной координации с федеральными структурами, что является непременным условием для функционирования международного морского пассажирского сообщения.

Между тем эксперты туристической отрасли высказывают осторожные оценки перспектив проекта. Вице‑президент Альянса туристических агентств России Алексан Мкртчян указывает на ряд рисков. Во‑первых, запуск линии совпадает с началом штормового сезона на Чёрном море. Во‑вторых, к этому времени годовой поток туристов в Турцию сокращается в десятки раз. Специалист прогнозирует, что первые два сезона могут оказаться убыточными, а выход на окупаемость вероятен лишь к третьему году работы.

Особую озабоченность вызывает решение об отказе от перевозки автомобилей. По мнению эксперта, именно автоперевозки традиционно формируют основную доходную часть подобных проектов, поэтому их исключение может поставить под сомнение рентабельность линии. Тем не менее Мкртчян признаёт потенциал морской переправы: растущий интерес путешественников к альтернативным маршрутам и круизам по Чёрному морю создаёт благоприятные предпосылки для развития направления. При условии стабильного выполнения рейсов линия способна сформировать постоянную клиентскую базу — особенно в высокий сезон, сообщает «Коммерсант-Сочи»

Сегодня, 19:39

Краснодар занял третью строчку в рейтинге городов России с самым дорогим общественным транспортом

Столица Кубани демонстрирует один из наиболее высоких уровней тарифов среди российских мегаполисов

Фото: Александр Райко / krd.ru

Краснодар вошёл в тройку городов России с самой высокой стоимостью проезда в общественном транспорте, уступив лишь Москве и Санкт‑Петербургу, сообщает ТАСС со ссылкой на данные геосервиса «2ГИС». 

Согласно опубликованному 1 декабря исследованию, Санкт‑Петербург возглавил рейтинг: здесь средняя стоимость поездки составляет 81,5 рубля — при этом на наземном транспорте (автобусах, троллейбусах и трамваях) пассажир платит 80 рублей, а проезд в метро обходится в 86 рублей. На второй строчке расположилась Москва, где зафиксирована единая цена билета — 74 рубля. Краснодар занял третью позицию с показателем 51 рубль за поездку, а четвёртое место досталось Челябинску со средней стоимостью проезда в 50 рублей. 

При составлении рейтинга специалисты учитывали официальные фиксированные тарифы на все виды общественного транспорта в каждом из 20 крупнейших по численности населения городов страны, при этом льготы и скидки в расчёты не включались. 

На противоположном конце списка оказалась Махачкала, где средняя цена поездки достигает лишь 26 рублей: здесь проезд на троллейбусе стоит 20 рублей, на автобусе — 27 рублей, на маршрутке — 32 рубля. Среди других городов с доступной стоимостью проезда отмечены Саратов (30 рублей), Ростов‑на‑Дону и Уфа (37 рублей), Самара (38 рублей), а также Волгоград, Воронеж, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь и Тюмень, где средняя цена билета составляет 40 рублей. 

В Красноярске поездка обходится в среднем в 46 рублей, в Омске — в 45 рублей, в Казани — в 43 рубля, а в Тольятти и Екатеринбурге — по 42 рубля. 

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.