Представитель ООО «Каматрансойл» (владелец танкера “Волгонефть-212”, который потерпел кручение в Керченском проливе в декабре 2024 года) заявил о том, что компания не намерена оплачивать часть расходов на ликвидацию ЧС. Некоторые убытки, по словам юриста, включены в исковые требования незаконно.
ФГБУ “Морспасслужба” намерено взыскать с владельцев двух танкеров, крушение которых стало причиной масштабного экологического бедствия, 314,5 млн рублей. Какую часть должна будет компенсировать каждая из компаний, не оглашалось.
Юрист ООО «Каматрансойл» заявила, что возражает по существу заявленных Морспасслужбой требований, так как часть затрат возмещению, по ее словам, не подлежат. “Эти позиции касаются в частности того, что аварийно-спасательные службы ФГБУ «Морспасслужба» не являются объектом налогообложения НДС, поэтому НДС ни при каких условиях взысканию не подлежит”, — цитирует ТАСС слова представителя компании.
Также представитель компании обратила внимание на то, что Морспасслужбу для ликвидации последствий привлекли государственные органы, а следовательно, ее деятельность не является коммерческой. Поэтому, по словам юриста, общехозяйственные накладные и сопутствующие расходы, составляющие почти половину суммы иска, “не подлежат включению в состав взыскиваемых убытков”.
Вместе с тем сумма расходов продолжает расти, так как ликвидация ЧС в Черном море еще не закончена.
Ранее “Югополис” сообщал, Росприроднадзор подсчитал размер экологического ущерба, нанесенный природе в результате крушения танкеров. Сумма составляет почти 85 млрд рублей. У владельцев судов есть месяц для добровольного погашения ущерба, после чего Росприроднадзор намерен выйти в суд для взыскания денег в принудительном порядке.