Все дороги ведут в Тимашевск
Решение транспортного вопроса на одном из крупнейших логистических узлов Кубани идет полным ходом, и большую роль в этом играет НАО «Тимашевское «ДРСУ».
Дорожное строительство в нашем крае продолжает ставить исторические рекорды: сотни километров отремонтированных дорог, десятки развязок и мостов, эстакады, путепроводы регулярно вводятся в эксплуатацию. Тимашевский район входит в число приоритетных территорий в плане развития автодорожной сети, так как именно здесь сходятся и расходятся основные трассы, ведущие к морю и обратно. Как следствие, запредельный трафик со всеми вытекающими последствиями.
Так было. Но теперь все меняется в лучшую сторону – и очень быстро: активно строится северный обход Тимашевска, идут работы по расширению и реконструкции объезда районного центра с южной стороны, ремонтируются внутригородские и поселковые дороги. Темпы растут, а значит, для дорожников постоянно появляются новые вызовы. Чтобы увидеть своими глазами, как с ними справляются, мы провели день в Тимашевском ДРСУ, пообщались с руководителем, ведущими специалистами, поговорили с сотрудниками, которые трудятся на объектах. Впечатление вкратце: работа кипит.
Преданные делу
В кабинете генерального директора Александра Писаренко мы в 8:00. К этому моменту как раз заканчивается утренняя планерка. Александр Викторович готов к разговору.
– Знаю, что Союз дорожников Кубани, куда мы входим, проводит конкурс, где есть номинация, посвященная династиям. Мы уже подготовили список, – Александр Писаренко показывает лист, на котором значится добрый десяток фамилий. – Я настаиваю, чтобы он был опубликован, потому что эти люди и есть костяк нашего предприятия.
– Обязательно опубликуем. Видим, и ваша фамилия там есть, самая нижняя почему-то…
– В нашей династии главный – отец Виктор Васильевич. Он в дорожной отрасли уже больше четверти века и продолжает работать у нас в ДРСУ начальником участка. Благодаря его примеру и я стал дорожником, хотя пришел в профессию не сразу.
– Вы же изначально по части экономики пошли?
– Да, есть у меня и экономическое образование, но призвание – дорожник. Решение прийти в эту профессию у меня оформилось уже в зрелом возрасте – после окончания вуза. Помню этот момент прекрасно: мы прогуливались с отцом по краснодарской улице Красной, и я сказал, что хочу быть дорожником. Отец удивился, мол, ты же учился на другое. Но согласился поговорить, чтобы меня взяли дорожным рабочим в ДСУ-1.
– Как-то не по-родственному получается, сыну с высшим образованием лопату предлагать, не находите?
– В дорожной отрасли практически все начинают с лопаты. Думаю, в этом и заключается тот самый глубинный смысл, который заставляет понять, является ли дорога твоим жизненным выбором или нет. Я не имел никаких иллюзий по поводу работы, а вот желание строить дороги было. Одно из самых ярких воспоминаний детства, когда отец взял меня, 15-летнего подростка, на объект. Ремонтировали дорогу в Армавире, и он там был прорабом. Буквально за один день я ощутил, что такое дорожная семья. На объекте меня все окружали вниманием, везде я успел побыть: асфальт лопатой кидал, в кабине катка посидел, автогрейдер изучил, с бригадой пообедали вместе, с шутками, дружескими подколами. А самое большое впечатление произвело на меня общение в вагончике, где начальник участка, мастер, прораб, бригадир и представитель заказчика обсуждали ситуацию. Они приводили аргументы, предлагали свои решения, спорили, даже голос повышали. Но вот это чувство, что все участвуют в одном большом, хорошем деле и настроены на общий результат, ощущалось очень сильно. Уверен, что именно тот момент в итоге и привел меня в дорожники. Вот с 2008 года я и работаю в отрасли.
– За это время вы прошли много ступеней, были даже заместителем министра транспорта края. В чем, как считаете, секрет продвижения по карьерной лестнице?
– Нет никакого секрета. Сейчас в отрасли настолько высокая востребованность квалифицированных кадров, что любой человек, имеющий трудолюбие и желание развиваться, сразу попадает «на карандаш» как перспективный и продвигается по лестнице. Для этого созданы все условия: хочешь новую специальность – предприятие оплатит обучение, стремишься получить среднее или высшее образование – пожалуйста, курсы повышения квалификации, только скажи. Возможностей для роста огромное количество. Главное – желание и целеустремленность. И, конечно, верность профессии. Без этого ничего не получится, потому что дорогу не обманешь, труд тяжелый, и его выдержит только тот, кто любит свое дело.
– Судя по списку династий, в Тимашевском ДРСУ таких людей хватает?
– Наш коллектив – настоящая семья. На сегодняшний день в Тимашевском ДРСУ трудится 145 человек, и больше половины из них имеет стаж на предприятии более десяти лет. Много и старожилов, которые без ДРСУ себя не представляют. Я перечислю этих людей. Приемщица асфальтобетонного завода Любовь Ивановна Ярыш на предприятии 48 лет. Иван Анатольевич Зубарев трудится 43 года – работает и машинистом крана, и водителем. Кстати, он привел своего внука Евгения – очень ответственный парень, асфальтобетонщиком трудится. Мастер службы содержания дорог Галина Алексеевна Головинова проработала 38 лет. Машинист катка Валерий Федорович Прус 37 лет на посту. Виктор Михайлович Онищенко отдал ДРСУ 36 лет: был машинистом асфальтоукладчика, теперь служит в охране. 34 года – стаж работы бухгалтера II категории Лилианы Алексеевны Колычевой. А по 33 года у нас работает целая плеяда: главный бухгалтер Ольга Алексеевна Бойко, бухгалтер Марина Борисовна Неруш, начальник отдела технического сопровождения Алексей Борисович Дутов, водитель погрузчика Андрей Анатольевич Буравлев. Римма Викторовна Романенко – 30 лет на предприятии, четверть века из которых работала дорожной рабочей, а последние несколько лет отвечает за чистоту производственных помещений. Про каждого из этих людей можно книгу написать о верности профессии дорожника.
Развязать транспортный узел
– Тимашевский район имеет большое стратегическое значение для всего края, являясь мощным транспортным узлом, где сходятся автомобильные и железнодорожные магистрали. Сейчас здесь идут масштабные изменения, которые в корне преобразуют всю логистику. Достаточно ли Тимашевскому ДРСУ сил и средств, чтобы обеспечить качество и безопасность дорог в новых условиях?
– Нашему району уделяется огромное внимание со стороны краевого Министерства транспорта и дорожного хозяйства, за что и мы, и жители района очень благодарны. Ситуация меняется к лучшему на глазах, люди это видят и ценят. Что же касается нас, то мы готовы к решению задач любой сложности: сил и средств достаточно. Уже то, что нам доверяют участие в реализации важнейших проектов, говорит о многом. Например, мы внесли свой вклад в строительство дорожной развязки северного обхода райцентра на трассе Тимашевск – Приморско-Ахтарск. В прошлом году закончили ремонт участка дороги Краснодар – Ейск 52-57 километры. В этом сдадим участок 57-58 км. А на днях заключили контракт на большой объем этой же дороги длиной в семь километров, уже начали работы на объекте «Краснодар – Ейск 58-65 км». Также у нас есть контракт на содержание дорожной сети, а это 188 километров только дорог в асфальтобетонном исполнении. И, конечно, мы активно участвуем в улучшении дорожной сети муниципалитетов. Так, сейчас ведутся работы по ремонту дороги на улице Комарова в Тимашевске. Объект небольшой, но очень важный для города и района, а значит, и для нас в приоритете. Там сейчас ведутся работы под руководством молодого, но опытного прораба Никиты Козлова. Очень перспективный молодой человек с хорошими знаниями, профессионал своего дела, человек, которому можно доверить любую работу и быть спокойным, что она будет организована и выполнена в установленный срок. Никита – тоже продолжатель династии. У него родители – дорожники, отец 25 лет отдал профессии, мама Марина Евгеньевна уже тридцать лет работает в отрасли, сестра его, Горбачева Вероника Игоревна – начальник дорожной лаборатории в Краснодаре в ДСУ-1.
Сейчас поедем на этот объект, познакомитесь с людьми в «горячей» точке – они как раз должны асфальт укладывать…
– В целом опишите состояние дорог в вашей зоне ответственности.
– Идет небывалое строительство. Это если совсем кратко. Я с людьми, которые всю жизнь в ДРСУ проработали, общаюсь, так вот, они не припомнят, чтобы столько строилось. И как бы высокопарно ни прозвучало, это такой энтузиазм вселяет, что и работа идет быстрее. Обратите внимание, ведь большинство объектов сдаются раньше срока и качество при этом на высшем уровне. Думаю, уже этого достаточно, чтобы понять уровень профессионализма и ответственности и нас, и всех дорожников Кубани.
В гуще событий
На объект по реконструкции участка автодороги Краснодар – Ейск 57-58 км нас сопровождает главный инженер предприятия Константин Леонов. На вопрос о преемственности улыбается: «Надеюсь, что я стану основоположником династии дорожников в моей семье».
– Мне вроде бы и неоткуда было полюбить эту профессию, но с детства хотел строить дороги. Романтика же: дым, машины, шум, а потом раз – и гладкий асфальт. Когда начал работать, понял, насколько труд тяжелый, но не разочаровался, а скорее даже наоборот – нашел массу плюсов. Тут действительно семейные отношения. Конечно, есть субординация, но вне зависимости от того, начальник ты или дорожный рабочий, оценивают тебя по человеческим качествам, трудолюбию и вкладу в общее дело. Честная работа у нас. Этим и нравится, – делится Константин Викторович, пока мы подъезжаем к объекту.
Самосвалы возят гравийно-песчаную смесь, грейдер равномерно распределяет ее по всей площади будущей дороги, а следом идет каток, утрамбовывая каждый слой. Пыль, жара, шум. Где здесь романтика? С этим вопросом и обращаюсь к парню, который работает тут же. Оказывается, это тот самый внук старожила ДРСУ Ивана Зубарева – Евгений.
– Не знаю про романтику, но тут интересно. Дедушка вон сколько лет отработал, а все равно продолжает. Отец тоже здесь водителем много лет трудился, недавно только перешел в дальнобойщики. Может, и вернется еще. Мне нравится на дороге. Думаю пойти учиться в институт после армии. Но эту дорогу успею достроить, – улыбается Евгений.
На соседнем участке, где контракт подписали только недавно, тоже идут работы – время не остановить, как и дорожников.
Асфальтобетонный завод встречает рабочим шумом: самый разгар смены. Сюда мы приехали, чтобы сделать снимок сразу двух династий: семьи Кротовых и Журковых.
Для общего фото пришлось попотеть: на улице жара, на заводе – горячая пора. Видно, что людям совершенно не до внимания прессы – дело идет. Успеваем сделать всего несколько дублей, а «моделей» и след простыл – все по своим рабочим местам разбежались.
– Вот за это и любят дорожники свою профессию: здесь результат зависит от каждого, – поясняет Константин Леонов. – Приемщик, оператор установки, водитель, дорожный рабочий, машинист, прораб, начальник участка, главный инженер, директор – все вовлечены в процесс и должны действовать как единый механизм. Хотя механизм – неправильное слово. Как одна семья, помогая и поддерживая друг друга. Так и работаем.
Династии НАО «Тимашевское ДРСУ»
Кротовы: мать Татьяна Михайловна – приемщик АБЗ и сын Игорь Александрович – начальник участка.
Ярыш Любовь Ивановна – приемщик АБЗ и сын Алексей Викторович – асфальтобетонщик-варильщик.
Зубаревы: дед Иван Анатольевич – машинист крана, водитель и внук Евгений Иванович – асфальтобетонщик.
Жировы: отец Олег Алексеевич – машинист автогрейдера и сын Антон Олегович – дорожный рабочий.
Журковы: отец Эдуард Николаевич – машинист смесителя асфальтобетона передвижного и сын Михаил Эдуардович – помощник машиниста смесителя асфальтобетона передвижного.
Дворниковы: отец Сергей Александрович – тракторист и сыновья – Александр Сергеевич – асфальтобетонщик и Иван Сергеевич – техник.
Писаренко: отец Виктор Васильевич – начальник участка и сын Александр Викторович – генеральный директор.