Вечером 23 октября началась повторная атака нефтяных пятен на анапское побережье. Волонтеры начали делиться в соцсетях крайне тревожными видео, свидетельствующими о том, что море и пляжи побережья курорта вновь оказались под угрозой масштабного загрязнения.
Нефтяные пятна в значительном количестве зафиксированы в Благовещенской, на обеих косах Анапской пересыпи, на Бугазской косе. Видеозаписи, в частности, разместил в своём телеграм-канале известный блогер Юрий Озаровский.
В ближайшие двое суток ожидается южный ветер и сильное волнение на море. Добровольцы намереваются дежурить на побережье даже ночью, занимаясь очисткой пляжей.
Ранее «Югополис» сообщал о том, что на пляжах Анапы возобновлены работы по восстановлению песчаного защитного вала, демонтированного буквально две недели назад. За последние дни удалось восстановить уже около девяти километров насыпи, при этом общая протяжённость защитного сооружения должна достичь тринадцати километров вдоль основных участков побережья. В оперативном штабе Краснодарского края пояснили, что возврат защитного вала обусловлен необходимостью предотвращения загрязнения прибрежной зоны нефтепродуктами в осенне-зимний период, когда усиливаются штормы и возрастает риск попадания в море вредных веществ. Решение о возобновлении вала приняли после анализа спутниковых снимков, на которых было зафиксировано подозрительное пятно в акватории Чёрного моря, предположительно представляющее собой скопление нефтепродуктов.
Глава администрации Краснодарского края Вениамин Кондратьев на заседании в Законодательном собрании региона подтвердил наличие новой экологической угрозы: к берегам Тамани и Темрюкского района движется нефтяное пятно, объём которого оценивается примерно в 900 тонн мазута. По его словам, размер этого загрязнения лишь немного уступает масштабу прошлогоднего инцидента, когда в результате аварии в Керченском проливе в воду попало около 1,3 тысячи тонн нефтепродуктов.
Кондратьев назвал происходящее «второй серией эпопеи с танкерами» и подчеркнул, что сейчас важно не искать виновных, а сосредоточиться на устранении последствий чрезвычайной ситуации. Для ликвидации загрязнения решено использовать средства из резервного фонда края.
Напомним, катастрофа с танкерами «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» произошла 15 декабря 2024 года в Керченском проливе во время шторма. Тогда суда, перевозившие около девяти тысяч тонн мазута, разломились, и значительная часть топлива оказалась в море. До сих пор три фрагмента повреждённых танкеров с остатками нефтепродуктов находятся на дне пролива, а одна часть корпуса была отбуксирована к мысу Панагия, где мазут откачали и утилизировали.
В период ликвидации последствий аварии на побережье Анапы и Темрюкского района работали тысячи волонтёров со всей России, к которым присоединились представители местного бизнеса, обеспечивавшие участников спасательных работ жильём и питанием.
Таким образом, решение региональных властей о восстановлении защитного вала рассматривается как превентивная мера против возможного повторного загрязнения побережья, вызванного приближением нового нефтяного пятна к берегам Краснодарского края.
Видео: t.me/MoreOz