Выявлена новая схема телефонного мошенничества с помощью просьбы перезвонить
Женщина лишилась 13 миллионов рублей

Прокуратура Москвы выявила новую схему телефонного мошенничества, в которой злоумышленники просят потенциальную жертву им перезвонить, отправляя «нужный» номер телефона. Об этом сообщается в Telegram-канале ведомства.
На такую уловку, по данным прокуратуры, попалась 68-летняя жительница столицы. Ей пришло смс-сообщение с уведомлением о том, что её аккаунт на сайте госуслуг взломан, и номер мобильного телефона для обратной связи. Женщина перезвонила по этому номеру. Ответивший ей мужчина представился сотрудником Росфинмониторинга и стал уверять женщину, что её деньгами пытаются завладеть злоумышленники, а потому необходимо срочно перевести их на «безопасный счёт» (таких счетов в реальности не существует).
Затем он «переключил» женщину на другого человека – якобы сотрудника правоохранительных органов, который стал запугивать её секретностью происходящего и уголовной ответственностью за разглашение информации.
Под влиянием уговоров злоумышленников, которые постоянно находились с ней на связи, женщина несколько раз снимала деньги со счетов и передавала разным курьерам. В общей сложности она отдала мошенникам более 13 миллионов рублей. Когда она рассказала о звонках мужу, тот понял, что она стала жертвой мошенников.
Прокуратура рекомендует всегда перепроверять полученную информацию и самим перезванивать в организации, от имени которых приходят уведомления. Перезванивать по телефонам, указанных в этих уведомлениях, нельзя. Сотрудники банков и правоохранители никогда не звонят гражданам в мессенджерах и не расспрашивают о сбережениях. Следственные действия не проводятся по телефону, а правоохранители не привлекают обычных граждан по телефону к участию в неких операциях. Сотрудники банков и правоохранители не просят граждан снимать деньги со счетов, переводить их куда-то или передавать курьерам. При поступлении подозрительного звонка лучше всего прервать разговор и повесить трубку.