Замглавы администрации президента: дешевого труда в России не будет - Югополис
Закрыть
15:02, 17 октября 2024

Замглавы администрации президента: дешевого труда в России не будет

По его мнению, рост зарплат продолжится

Максим Орешкин / kremlin.ru

В России фиксируется дефицит кадров, оплата труда работников продолжит расти. Об этом замглавы администрации президента РФ Максим Орешкин, возглавлявший в 2016-2020 годах Минэкономразвития РФ, заявил на форуме «Производительность 360».

«Что касается будущего, сейчас идет речь про дефицит кадров. Это не дефицит кадров, это дефицит управленческих компетенций менеджеров управленческих компаний. Дешевого труда в нашей экономике не будет. Зарплаты уже выросли, и зарплаты будут продолжать расти дальше», — полагает он (цитата по ТАСС).

Орешкин считает важной культуру бережливого производства – по его словам, её сейчас внедряют почти во все сферы экономики. Он считает, что такая культура стала модной.

Напомним, ранее экс-губернатор Кубани и экс-глава Минсельхоза РФ Александр Ткачев заявил, что сельское хозяйство сейчас испытывает острый недостаток кадров, что грозит катастрофой в перспективе трёх лет. Ткачев, семье которого принадлежит один из крупнейших агрохолдингов в стране – Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева, полагает, что сельхозпредприятия не имеют возможности конкурировать за работников со сферами, где платят больше, а доярке, чтобы она после ПТУ вернулась на ферму, нужно платить 150 тысяч рублей. По мнению бывшего главы Кубани, ситуация бы улучшилась, если обязать студентов-бюджетников отрабатывать на производстве 3-5 лет.

Подписаться на нас

Сегодня, 15:13

ФСБ подтвердила, что причиной повреждения железнодорожных путей в Воронежской области стал подрыв

«Избежать трагических последствий удалось, очевидно, благодаря умелым действиям настоящих профессионалов»

Фото: t.me/utufo

Железнодорожные пути на юге Воронежской области были повреждены в результате подрыва. Имеются все основания для возбуждения уголовного дела по статье о терроризме. Об этом заявили в ФСБ.

«В результате профессиональных действий машиниста и поездной бригады, заметивших разрушение полотна и предпринявших экстренное торможение, повреждение поезда удалось предотвратить, и, таким образом, избежать человеческих жертв», — цитирует «Интерфакс» сообщение ведомства.

Напомним, ранее губернатор Воронежской области Александр Гусев сообщил о незначительном повреждении железнодорожного полотна на юге области и остановке нескольких поездов. Причину ЧП он не назвал. Пострадавших нет. По сообщениям СМИ, на перегоне между Евдаково и Сагуны полотно было подорвано. «Вести Воронеж» публикует фото, на котором виден разорванный рельс.

Следственный комитет возбудил уголовное дело о теракте.

По данным Федеральной пассажирской компании и компании «Гранд Сервис Экспресс» (обслуживает рейсы в Крым), задерживаются в общей сложности более 20 поездов на юг и в обратном направлении. В их числе поезда в Анапу, Адлер, Кисловодск.

Губернатор Гусев сообщил, что повреждённое сегодня утром железнодорожное полотно уже отремонтировано, движение по участку открыто. Он поблагодарил машиниста поезда, который вовремя заметил разрушение путей и начал торможение состава, а также спецслужбы и железнодорожников за слаженную работу. «Избежать трагических последствий удалось, очевидно, благодаря умелым действиям настоящих профессионалов», — подчеркнул Гусев.

1 июня в результате подрывов сошли с рельсов два поезда в Брянской и Курской области. При крушении пассажирского поезда под Брянском погибли 7 человек и пострадали более 100. В Курской области травмы получили машинист и его помощники. Власти РФ обвинили в теракте Украину. Киев официально ситуацию не комментировал.

Сегодня, 15:10

Наталья Костенко об автотуризме: Краснодарский край терпит имиджевые убытки из-за недоработок дорожников

Автотуризм стал активно развиваться в последние годы, но до сих пор существует большое количество проблем

«Югополис»

Краснодарский край терпит имиджевые убытки из-за огромных заторов на трассах в летний период. К заторам приводят, в том числе, и недоработки дорожников. Об этом сегодня, 5 июня, на открытии форума Отпуск & Fest сообщила депутат Госдумы Наталья Костенко.

Темой пленарного заседания стало подведение итогов развития автотуризма. По словам Натальи Костенко, в России всего можно выделить 10 крупных направлений путешествий на автомобиле. Из них два — на юге. Это путь через Астрахань в Дагестан и путь через Краснодарский и Ставропольский край опять же на Кавказ.

Однако, с учетом большого числа отдыхающих, по мнению Костенко, регионы не предлагают дополнительные услуги. Так, депутат посчитала, что в Сочи отсутствует шоппинг при наличии потребителя высокого уровня. Есть проблемы с сувенирной продукцией. 

“Турист — это точка входа на рынок. А далее мы должны максимально дорабатывать. Автотуризм — это отличная точка входа, а за ним есть экономика хорошая”, — сказала Наталья Костенко.

При этом, как отметила депутат, автотуризм стал развиваться автоматически с учетом ограничения авиаперевозок, подорожания билетов, перегрузки железнодорожных маршрутов. “Но наша задача, чтобы люди поехали организовано. Мы должны понимать, как нам рассчитывать этот поток туристов, чтобы люди в пробках не стояли, под кустами в палатках не останавливались и не загрязняли наши побережья. Мы должны выявить традиционные точки притяжения автотуристов. и оборудовать эти маршруты”, — разъяснила Костенко пути развития направления.

Однако власти регионов, по словам Костенко, еще не до конца понимают экономическую целесообразность развития этого вида туризма.

Кроме того, во время скрининга ситуации выяснилось, что существует ряд проблем, которые могут в перспективе привести и к повышению смертности на дорогах. Среди таковых Наталья Костенко назвала сложности в навигации, в обеспечении связи, в подготовке туристической инфраструктуры, с установкой указателей ГИБДД, а также с передвижением сельхозживотных по дорогам. 

Сегодня, 15:09

Туроператоры: «Анапа потянула за собой Геленджик и Сочи»

Специалисты отрасли фиксируют перераспределение туристических потоков в сторону Крыма и за границу

Фото: atorus.ru

Летний туристический сезон в России проходит на фоне заметных изменений в предпочтениях путешественников. По данным туроператора «Русский Экспресс», подтвержденным статистикой Ассоциации туроператоров России (АТОР), резко снизился интерес к традиционным курортам Черноморского побережья, в частности к Анапе, что повлекло за собой снижение спроса и на Сочи с Геленджиком, включая люксовый сегмент. 

Ранее Анапа демонстрировала устойчивый турпоток — порядка 4,5 миллиона туристов ежегодно, но теперь её почти полное «выпадение» из списка популярных летних направлений значительно изменило структуру внутренних бронирований по России. Особенно резкое падение зафиксировано по сравнению с прошлым годом: спрос на Анапу снизился на 90%, а курорт бронируют в основном жители ближайших городов — Ростова и Краснодара — и то ближе к дате заезда, ориентируясь на погодные условия.

Ситуация в Анапе оказала негативное влияние на бронирования в Сочи и Геленджике. Несмотря на лидерские позиции Сочи, обусловленные развитой транспортной доступностью и емким номерным фондом, по состоянию на начало июня объем бронирований туда снизился на 30%. Геленджик также продемонстрировал отрицательную динамику. Среди причин спада интереса эксперты называют неблагоприятный медийный фон — в частности, обсуждения о загрязнении Черного моря, высокие цены на авиабилеты, а также погодные условия: весна в этом году выдалась прохладной, из-за чего температура воды у побережья сейчас составляет в среднем лишь +18°C против привычных +22°C в аналогичный период прошлых лет. Всё это делает зарубежные пакетные туры более привлекательными для многих россиян.

Дополнительным индикатором ослабления спроса стали ценовые корректировки со стороны авиаперевозчиков: билеты в Сочи за несколько дней до вылета можно найти по сниженным тарифам — от 11 до 13 тысяч рублей в одну сторону. Аналогичные сигналы поступают и от отельеров: несмотря на пока стабильные цены, участились предложения с бонусными ночами и апгрейдами питания, что свидетельствует о недозагрузке. Наиболее активно бронируются объекты с оптимальным соотношением цены и качества.

Общие тенденции подтверждают и агрегаторы, фиксирующие сдвиг в структуре бронирований. Туристы стали чаще выбирать туры без включенного питания и отели более низкого уровня. Это, по мнению аналитиков, логично объясняется уменьшением доли курортов Краснодарского края, где традиционно распространен формат с полным пансионом. 

В условиях снижения интереса к Черноморскому побережью россияне переориентируются на другие направления. Одним из ключевых бенефициаров текущих изменений стал Крым, куда переходит значительная часть туристического потока, ранее направлявшегося в Анапу. Бронирования на полуостров выросли на 30–40% по сравнению с прошлым годом. Особенно заметен рост интереса к курортам Западного Крыма с песчаными пляжами и отелями, предлагающими питание по системе «всё включено». Также наблюдается восстановление спроса на дорогие отели полуострова, что указывает на возврат обеспеченных туристов, ранее переключившихся на Краснодарский край. Однако сложности с логистикой ограничивают рост потока: железнодорожные билеты быстро раскупаются, а путь на автомобиле подходит далеко не всем.

Другим направлением переориентации стали сити-туры по стране. Растет популярность коротких поездок в города вроде Казани, Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Также активно бронируются городские отели в регионе Кавказских Минеральных Вод. Все больше россиян выбирают отдых в пределах своего региона проживания, отказываясь от дальних поездок к морю.

Третья категория туристов, отказывающихся от Черного моря, предпочитает зарубежные направления. Благодаря расширению географии прямых рейсов в Турцию и Египет спрос на эти направления активно растет. Кроме того, укрепление рубля делает поездки за границу более доступными, чем в прошлом году. Некоторые зарубежные туры сейчас оказываются даже дешевле, чем отдых на юге России. 

Альтернативные российские курорты — в частности, побережье Каспийского моря в Дагестане и Азовское море — хоть и демонстрируют некоторый рост интереса, не способны стать полноценной заменой Черноморскому побережью из-за ограниченного номерного фонда и специфики туристической инфраструктуры, сообщает «Вестник АТОР».

Сегодня, 14:39

В Краснодаре суд смягчил приговор по делу о гибели сотрудника СКР

Ранее троих фигурантов осудили за вымогательство и доведение до самоубийства

Фото: law.ru

В Краснодаре судебная система пересмотрела резонансное дело, связанное с трагической гибелью сотрудника Следственного комитета России. Следователь, оказавшийся в центре сомнительных бизнес-инициатив, стал жертвой давления со стороны предпринимателей, чьи ожидания он не смог оправдать. Итогом этой истории стало самоубийство, вызвавшее общественный резонанс и уголовное разбирательство, в результате которого трое фигурантов получили реальные сроки. Однако кассационная инстанция смягчила приговор, исключив квалифицирующий признак «группового преступления».

Следователь СУ СКР по Краснодарскому краю, имя которого не раскрывается, в свободное от основной службы время был вовлечён в неформальное содействие бизнесменам. Среди них были Сергей Гончаров и Андрей Аксенов. Последний при посредничестве Гончарова стремился включить свою компанию «ДСО “Парнас”» в масштабный проект по демонтажу химического завода в Крыму. Несмотря на вложенные усилия и средства, получить контракт Аксенову не удалось. На этой стадии в процесс вмешался следователь, утверждая, что имеет связи в Москве, которые якобы помогут решить вопрос.

Однако попытка продвинуть проект через неформальные каналы успеха не принесла. Ситуация усугубилась, когда предприниматели начали требовать с представителя СКР компенсацию за понесённые убытки. По словам супруги погибшего, в конце 2020 года от Аксенова поступило ультимативное требование — либо обеспечить победу в тендере, либо вернуть деньги, переданные через третьих лиц.

Параллельно с этим Гончаров, как установило следствие, выдвинул требование вернуть 25 миллионов рублей, а Аксенов — ещё 3 миллиона. Отдельный эпизод касался Евгения Ещенко, знакомого следователя, который настаивал на выплате 500 тысяч рублей гонорара за бизнес-план агропроекта. Следователь ранее привлёк его к разработке, но впоследствии отказался оплачивать услугу, сославшись на ненадобность документа.

Находясь под мощным психологическим давлением, сотрудник следственного органа оказался в безвыходном положении. 6 апреля 2021 года его тело было найдено на лестничной площадке собственного дома. Следствие пришло к выводу, что он свёл счёты с жизнью под гнётом претензий и угроз, связанных с неудачами во «внештатной» деятельности.

Изначально Прикубанский районный суд Краснодара признал троих фигурантов — Аксенова, Гончарова и Ещенко — виновными в вымогательстве и доведении до самоубийства. Первые двое получили по 12 лет колонии строгого режима, третий — 8 лет колонии общего режима. Однако позже 4-й кассационный суд общей юрисдикции частично изменил приговор. Было исключено квалифицирующее обстоятельство, предполагающее групповой характер преступления. Судьи сочли, что каждый из обвиняемых действовал самостоятельно, не координируя свои действия с остальными.

В результате сроки лишения свободы были сокращены на один год каждому, а также отменены штрафы в размере от 250 тысяч до 500 тысяч рублей. Несмотря на это, суд оставил в силе основной вывод: действия обвиняемых способствовали тому, что следователь оказался в критической жизненной ситуации, приведшей к трагедии.

В ходе следствия и суда обвиняемые категорически отрицали свою вину. Они утверждали, что лишь пытались вернуть долги, возникшие якобы на фоне личных трудностей погибшего. Более того, прозвучала версия, что следователь мог быть убит, а сцена суицида — подстроена. Однако эта гипотеза следствием не была подтверждена, сообщает «Коммерсант».

Эта трагедия остаётся ярким примером того, как неформальные связи, финансовые обязательства и давление могут разрушить человеческую судьбу, особенно когда граница между личным интересом и профессиональной этикой размыта до неузнаваемости.

Сегодня, 14:13

Из-за подрыва ж/д путей в Воронежской области массово задерживаются поезда на юг

ЧП повлияло на движение более 20 составов

Фото: Photoxpress

Информацию о значительном отклонении от графика поездов, следующих, в том числе, на южные курорты,  днем 5 июня сообщил телеграм-канал компании-перевозчика.

Ранее «Югополис» сообщал о том, что на участке железной дороги между станциями Евдаково и Сагуны в Воронежской области было зафиксировано повреждение железнодорожного пути, что стало причиной серьезных сбоев в движении пассажирских поездов. По предварительной информации, инцидент произошёл вследствие подрыва, о чём позже сообщили в Федеральной службе безопасности РФ. Ведомство рассматривает случившееся как возможный теракт, в связи с чем готовится к возбуждению уголовного дела по соответствующей статье.

Сигнал о проблеме поступил от машиниста одного из поездов, который заметил повреждения на путях. Несмотря на характер инцидента, пострадавших среди пассажиров и персонала нет. 

Однако последствия оказались ощутимыми для транспортной системы: движение на перегоне временно приостановлено, и в результате на текущий момент задерживается 21 пассажирский поезд. Среди них — составы, направляющиеся на популярные курорты юга России, включая Адлер, Сочи, Имеретинский курорт, Анапу, Кисловодск и Нальчик. В списке задержанных — маршруты из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Нижнего Новгорода и других крупных городов, а также обратные рейсы с курортных направлений.

Пассажирам, оказавшимся в пути, оказывается всесторонняя помощь. Поездные бригады обеспечивают поддержку, а тем, кто ожидает более четырёх часов, предоставляется питание. Вся актуальная информация о передвижении составов доступна в официальном мобильном приложении «РЖД Пассажирам», на сайте РЖД и через круглосуточную клиентскую службу по телефону 8-800-775-00-00. 

На месте подрыва путей работают компетентные службы, ведётся проверка обстоятельств происшествия и восстановительные работы на участке.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.