Запуск паромного сообщения между Сочи и Трабзоном отложен в очередной раз
Перспективы его открытия остаются неясными

Открытие паромного сообщения между российским Сочи и турецким Трабзоном, которое было запланировано на июль 2025 года, вновь переносится. Компания-оператор маршрута «СВС Шиппинг» объявила о необходимости отсрочки из-за новых административных требований, связанных с недавним указом президента России от 21 июля. В документе, регулирующем порядок захода иностранных судов в российские порты, содержатся положения, требующие дополнительного юридического и процедурного анализа, прежде чем можно будет приступить к полноценной работе линии.
Первоначально запуск паромного маршрута был намечен на декабрь 2024 года, но сроки неоднократно корректировались. В июле 2025-го планировалось начать движение между портами в промежутке с 15 по 20 число, однако и эта дата оказалась нереализуемой. До этого основной причиной переноса называли неподготовленность инфраструктуры сочинского порта. Несмотря на то, что ещё весной Южное таможенное управление заверило о готовности к проведению всех видов контроля, рейсы так и не стартовали.
К другим факторам, повлиявшим на затяжной запуск, относятся неблагоприятные погодные условия в акватории Чёрного моря, совпадение первоначальных сроков с праздником Рамадан в Турции, а также технические сложности в порту Сочи.
Для организации перевозок между двумя черноморскими городами предполагается использовать паром Seabridge, рассчитанный на транспортировку до 450 пассажиров и свыше 200 легковых автомобилей. Путь между портами должен занимать порядка 12 часов. Планируется, что рейсы будут осуществляться дважды в неделю — по понедельникам и четвергам.
Стоит отметить, что последнее регулярное морское сообщение между Сочи и Турцией осуществлялось в 2011 году. В период с 1993 по 2011 год на линии действовало до пяти пассажирских судов, сообщает «Коммерсант-Сочи».
Напомним, ранее Сочи связывался морскими круизами с Крымом и Абхазией при помощи лайнера «Князь Владимир». Однако программа была остановлена в связи с ростом военной угрозы в Чёрном море. В настоящее время судно базируется в Новороссийске, владельцы пытаются его продать. Будущее круизного направления остаётся неопределённым.