Жвачка оказалась самым подорожавшим продуктом с марта 2022 года в России
Пик роста цен на неё пришёлся на февраль


pixabay.com
Жевательная резинка возглавила список продуктов, которые сильнее всего подорожали в магазинах РФ за прошедший после введения антироссийских санкций год. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные Росстата.
Согласно подсчётам ведомства, в марте 2023 года средняя цена упаковки жвачки составила 39 рублей, а пик подорожания зафиксирован в феврале – 39,39 рубля за упаковку. По сравнению с аналогичными показателями в прошлом году цена жвачки выросла на 22,3% – тогда средняя цена пачки составляла 32 рубля.
В марте 2022 года, после начала спецоперации РФ в Украине и введения санкций, инфляция в России была на пике – за месяц цены выосли на 7,6%, что стало рекордным показателем с 1999 года. Повышению цен способствовал рост курса доллара, нарушение логистических цепочек импортных поставок и массовая приостановка бизнеса иностранных компаний в России. Затем рост цен замедлился, в марте 2023 года по сравнению с предыдущим месяцем инфляция составила 0,37%.
Темпы подорожания жевательной резинки за год стали рекордными за последнее десятилетие, уточняет РБК. Ранее продукт также дорожал, но в пределах 1-3 рублей за пачку в год. Исключением стал 2018 год, когда цены на жвачку незначительно снизились.
Исполнительный директор подмосковной кондитерской фабрики «К-Артель» (производит жвачку Turbo) Роман Шуваев связал подорожание продукта с западными санкциями. По его словам, выросла стоимость упаковки, а также увеличилась зависимость производства от импорта ингредиентов.