Город Ситуация Бизнес 06 июл, 18:21

​Аналитики выяснили, что каршеринг ненамного дешевле собственного автомобиля

Расходы на машину экономкласса и каршеринг различаются на единицы процентов.

Стоимость использования автомобиля каршеринга экономкласса сопоставима со стоимостью владения автомобилем того же уровня: таковы результаты исследования аналитиков сервиса ремонта и обслуживания автомобилей Alfred. По их данным, в год за машину массового сегмента возрастом до трех лет водитель заплатит лишь на 4% больше, чем за экономкаршеринг: 420 873 руб. против 403 200 руб.

Аналитики учитывали средний ежегодный пробег в Москве — 20 тыс. км (в день — около 55 км), у каршеринга — 2 ч 38 мин. при тарифе 7 руб. в минуту, — уточнил гендиректор Alfred Макс Снигирев. В стоимость владения автомобилем входят техосмотр, замена шин, страховка, бензин, выплата по кредитам и налоги. Не учитывалась стоимость парковки: в год, по данным сервиса, она составляет примерно 60 тыс. руб. для автомобилей любого класса.

Многие пользователи берут автомобиль только вечером, — возражает сооснователь каршеринга BelkaCar Екатерина Макарова. По ее данным, при таком использовании каршеринга 20 дней в месяц по 8 руб. в минуту стоимость сервиса за год — около 84 тыс. руб.

Если автопробег за год превышает 10 тыс. км, пользователю при прочих равных условиях выгоднее иметь собственный автомобиль, — полагает Макарова. Но, если водитель постоянно стоит на платных парковках по 200 руб./час, стоимость владения станет значительно выше, — добавляет она. В год абонемент на парковку по всей Москве стоит 300 тыс. руб., — уточняет представитель YouDrive; для пользователей каршеринга эта возможность бесплатна.

Как отмечает представитель «Делимобиля», многие семьи отказываются от второго личного транспорта в пользу каршеринга именно из-за стоимости автомобиля.

Главное преимущество каршеринга — экономия времени на содержание и обслуживание автомобиля (заправка, мойка, страховки и др.), — добавляет представитель сервиса «Яндекс.Драйв». По его словам, каршеринг дает свободу выбора модели автомобиля и не привязывает пользователя к точке, где он оставил машину. При больших пробках пользователь всегда может «сбросить» автомобиль и поехать на метро, — соглашается Макарова. У собственного транспорта есть преимущества, — добавляет Снигирев: возможность путешествий, классы машин, которых нет в аренде, перевозка животных и то, что личный автомобиль практически всегда рядом.

В целом аналитики Alfred считают, что лучше комбинировать разные виды транспорта, — сообщают «Ведомости». «Наиболее экономически выгодным и удобным способом передвижения в городе и за его пределами является комбинация из общественного транспорта, такси, каршеринга и собственного автомобиля», — указывает Снигирев.

Материалы по теме

Первая полоса

Город Weekend

Подытожим!

По просьбе «Югополиса» руководители площадок Краснодарского муниципального творческого объединения «Премьера» подводят итоги минувшего театрально-концертного сезона.

Город Weekend

Песни лета и зелени

«Югополис» выяснил, где в Краснодаре можно посидеть с музыкой на свежем воздухе.