Банки предупредили россиян о новых уловках мошенников в условиях пандемии
Российские кредитные организации выявляют все новые уловки мошенников с использованием социальной инженерии, чтобы выманить у граждан персональные данные и даже оформить на них кредит онлайн.
Daremoshiranai_Flickr
Так, в пресс-службе Сбербанка сообщили о попытках мошенников выяснить персональные данные клиентов, а затем оформить на них онлайн-кредиты. «Мошенники при обзвоне могут использовать самые разные предлоги, в том числе актуальную повестку — получение фейковых пропусков на передвижение по городу, приглашения пройти медосмотр или сдать анализ на COVID-19», — рассказали в Сбербанке.
В банке заверили, что используют различные способы аутентификации клиента, поэтому любые попытки мошенников оформить кредит на чужое имя пресекаются.
Другие банки, среди которых — Райффайзенбанк, «Зенит», «Открытие», Промсвязьбанк (ПСБ) сообщили, что не сталкивались с такими случаями мошенничества. В Росбанке заявили, что не наблюдают значительного роста числа мошеннических действий, в том числе в части оформления несанкционированных онлайн-кредитов в отношении клиентов банка в первой половине апреля относительно марта.
«При этом в текущей обстановке пандемии COVID-19 мы фиксируем появление новых способов совершения мошеннических атак с использованием социальной инженерии, в том числе использование фишинговых страниц, якобы показывающих клиентам зоны для перемещений, или рассылки СМС с требованиями об оплате штрафов за нарушение режима изоляции и тому подобное», — рассказал директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.
В ПСБ сообщили о росте числа обращений клиентов, столкнувшихся со звонками мошенников. В основном преступники используют уже известный прием: под видом банковских сотрудников звонят клиентам и пытаются выманить реквизиты карты и смс-пароли от банка. В банке заверяют, что попытки мошенников в подавляющем большинстве безуспешны.
Накануне ВТБ сообщил, что число попыток совершения мошенничества в отношении клиентов банка на фоне введения режима самоизоляции в первой половине апреля выросло по сравнению с аналогичным периодом марта более чем на 15%. Среди сценариев мошенничества — звонки клиентам якобы от имени банка с сообщением о необходимости срочно остановить платеж или сообщения об открытом кредите, который можно быстро аннулировать.
На прошлой неделе Сбербанк и ВТБ зафиксировали случаи мошеннических действий в рамках оформления QR-кодов, необходимых для перемещения по Москве и области в период самоизоляции из-за пандемии коронавируса. Аферисты под видом социальных работников обращались к банковским клиентам, особенно людям пожилого возраста, с предложением помочь оформить необходимое разрешение. При этом истинной целью звонка является получение персональных данных собеседника, чтобы украсть деньги клиента, сообщает РИА Новости.
Первая полоса
Последние новости
-
В Краснодаре перед Радоницей отремонтировали дороги к кладбищам 22:02
-
Стадион «Спартак» в центре Анапы хотят изъять в госсобственность 21:28
-
Начало морского сообщения между Новороссийском, Геленджиком и Сочи отложили 21:14
-
Жителя Лабинска будут судить за убийство знакомого 20:51
-
Стивен Кинг предложил решить украинский конфликт поединком Путина и Зеленского, Илон Маск его поддержал 20:37
-
В Краснодаре с начала года за нарушения правил парковки составили 4,4 тысячи протоколов 20:22
-
На Кубани вынесен приговор водителю грузовика, насмерть сбившему велосипедиста 19:41
-
В Краснодаре распространяли фейковое приглашение на акцию «Бессмертный полк» 19:19
-
В Ростовской области злоумышленник обстрелял полицейских, пытавшихся его задержать 19:04
-
В Краснодаре пройдут скачки в честь Дня Победы 18:42
-
В Абрау-Дюрсо отлетевшее от «КамАЗа» колесо покалечило людей 18:31
Комментариев еще нет
Последние обсуждения