Граждане могут быть спокойны: слово «да» не открывает доступ к финансовым услугам по биометрии
В связи с участившимися случаями телефонного мошенничества «Ростелеком» разъясняет, что снять деньги со счета или воспользоваться другой финансовой услугой по одному слову через Единую биометрическую систему невозможно.
Getty Images/Dave Thompson-PA Images
Для идентификации гражданина и получения банковских услуг с использованием Единой биометрической системы недостаточно произнести какое-либо отдельное слово, например, «да» или «я подтверждаю». Идентификация в Единой биометрической системе основана на комбинации голоса и лица клиента. При получении банковской услуги пользователь подтверждает личность по биометрии — глядя в камеру произносит случайно сгенерированную последовательность цифр. Эту последовательность невозможно записать заранее, она различается при каждом запросе.
Единая биометрическая система, созданная по инициативе Центрального банка Российской Федерации и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, сегодня позволяет выполнить три финансовые операции: открыть счет или вклад, оформить кредит, сделать денежный перевод. Провести другие операции, например, снять деньги с текущего счета, с помощью Единой биометрической системы невозможно.
«В Единую биометрическую систему заложены повышенные требования к информационной безопасности и комфорту граждан при дистанционном получении услуг. Обмануть биометрические алгоритмы и получить данные из базы, где хранятся биометрические контрольные шаблоны граждан, невозможно, — отметил директор по цифровой идентичности «Ростелекома» Иван Беров. — Хочу успокоить активных пользователей банковских услуг: по словам “подтверждаю” или “да” при ответе на телефонный звонок, о которых так много сейчас пишут в СМИ, получить данные для удаленной биометрической идентификации или снять деньги со счета невозможно. Подчеркну, что речь идет именно о Единой биометрической системе, а не о локальных биометрических системах банков. Единая биометрическая система работает только с комбинацией голоса и лица клиента».
Для идентификации клиента Единая биометрическая система должна не только услышать, как человек произносит определенный набор цифр, но и увидеть, как он это делает. «Ростелеком» использует специальный алгоритм выявления подделки, который позволяет определить, что перед камерой находится живой человек, а не фотография или запись голоса, проверяет его на соответствие микромимики лица и естественность поведения. Это гарантирует клиентам высокий уровень информационной безопасности при получении банковских услуг.
Узнать обо всех операциях, которые проводятся с помощью вашей биометрии, можно в личном кабинете пользователя портала bio.rt.ru.
Зарегистрироваться в Единой биометрической системе сегодня можно в 11 тысячах отделений 180 банков, которые расположены более чем в тысяче населенных пунктов России. Всего в системе зарегистрировано около 65 тысяч человек.
Пресс-служба ПАО «Ростелеком»
Первая полоса
Последние новости
-
Российские сервисы начали предупреждать пользователей о запрете авторизации через Apple ID и Google 21:29
-
На Кубани заработал второй крематорий 21:04
-
В Анапе задержали подозреваемую в поджоге автомобиля 20:45
-
В Краснодаре вынесен приговор обвиняемому в госизмене 20:27
-
Инцидент с увольнением краснодарского хирурга Дикарева исчерпан 20:08
-
Стал старше на год: в Уставе города изменили дату основания Екатеринодара 19:30
-
Самый большой в Краснодаре детский сад построит ГК ТОЧНО 19:08
-
Пожар в кубанской станице Саратовской оставил без жилья 9 человек 19:01
-
«Росводоканал Краснодар» предлагает жителям Краснодара новую услугу: «Договор – все включено!» 17:44
-
На Кубани снижен предельный тариф на холодную воду 17:36
-
Пресс-секретарь президента: домашнее насилие не фигурирует в числе проблем, вызывающих тревогу у МВД 17:33
Комментариев еще нет
Последние обсуждения