Город Люди Ситуация 26 дек 2017, 14:00

Губернатор предлагает сделать Краснодар «круглым»

Он высказался за радиальный принцип формирования городской инфраструктуры.

В интервью журналистам местных телеканалов губернатор региона, в частности, коснулся одного из самых острых для краевого центра вопросов — городских дорог. Он отметил, что за последнее время в Краснодаре было реконструировано 74 километра дорог, но считает, что здесь существует другая проблема — пробки, которую удастся решить лишь кардинальным способом.

«Улицы мы не расширим, но здесь есть выход. Уже планируется алгоритм, мы обращались к институтам, которые занимаются транспортной логистикой. Невозможно сделать транспортную логистику, если форма города неверная. Город должен быть круглым, как Москва. Радиальным. Мы сегодня начинаем проектировать новый город, развивая Краснодар в северном направлении. По решению правительства 1 тыс. га уже передали Краснодару. Вскоре будет рассматриваться вопрос о передаче нам еще около 620 га. За счет этого форма города будет закругляться. Это будет новый Краснодар, который будет двигаться и где мы попытаемся радиусом наводить транспортную логистику. Сегодня даже из-за геометрии города нам это сделать очень сложно», — сказал губернатор.

Урбанистические идеи губернатора прокомментировали в общественном движении «Городские решения».

— Попытки развивать Москву по сложившейся со средневековых времён радиально-кольцевой планировочной структуре благополучно провалились при Лужкове, когда в строительство колец вбухали миллиарды, и не рублей, а пробки только увеличились, - рассказали урбанисты. — Такая структура — это тупик, по мере разрастания города она неизбежно приводит к транспортному коллапсу, и чем ближе к центру, тем сильнее это ощущается. Строительство Четвёртого Транспортного кольца отменили за нецелесообразностью ещё в 2011 году, а проблемную радиально-кольцевую планировку Москвы сейчас пытаются расшить хордами, сквозными электричками и, конечно, всесторонним развитием общественного транспорта.


Как сообщал «Югополис», Краснодар попал в мировой рейтинг городов с самыми большими дорожными пробками по итогам 2016 года. Краснодар оказался на 21 месте рейтинга. Отмечается, что в течение года водители проводили в краснодарских пробках в среднем 56 часов.

Основной причиной пробок в Краснодаре власти считают переизбыток автомобилей. На конец сентября 2017 года в краевом центре зарегистрировано 394 376 автомобилей, 54 564 из них принадлежат юридическим лицами. Сколько машин зарегистрированы в других городах, а по факту находятся в Краснодаре, посчитать невозможно, в статистику они не попадают. Ежедневный иногородний трафик в Краснодар составляет не менее 150 тысяч автомобилей.

Материалы по теме

6 комментариев

avatar
рядовой налогоплательщик 26 дек 2017, 19:36
Главное под любым предлогом прирезать побольше земли и застроить её...
avatar
Тимур Казимиров 26 дек 2017, 19:56
Да тупняк полный! ФИО "советчика" озвучили бы! Не верю я, чтобы губер до этого сам додумался! "Радиалка" - тупик!!!
avatar
scaramouche 26 дек 2017, 20:59
Это неправильная точка зрения. Вообще радиальную схему планировки городов предложил Яков Брюс , сподвижник Петра Алексеевича . До этого в России таких проектов не было. /// Исторически есть только две версии планировки всех городов , в любых цивилизационных концепциях - это либо военно-стратегическая ( по типу нашего Краснодара) , либо торгово-экономического пересечения , и , как вариант, симбиоз двух направлений. В архитектуре редко можно встретить культовый (столичный) вариант. /// Краснодару необходимо перейти от военно-стратегического плана к торгово-экономическому. Такой вариант возможен только при расположении "крест накрест" , а радиальный ничего не даст , да и потом невозможен.
avatar
Иван Упоров 26 дек 2017, 21:52
Правительство выделило землю? Оч-чень интересно!. И какой же муниципальный район так нагнули, на каких условиях? Впрочем, никто об этом вслух не скажет. То ли еще будет!
avatar
Коррупционеров Надо Расстреливать 27 дек 2017, 08:53
Напомню губернатору, что кратчайший путь - прямая! Нужно максимально развивать общественный транспорт, а не гробить его, как сейчас. И выносить рабочие места из центра за город.
avatar
человек_дела 27 дек 2017, 16:38
Большому кораблю большое плавание, круглому дураку... ну вы знаете.

Первая полоса

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми